Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

«Гопник-2» на Haiku

В 2000-е у меня был друг, который фанател от «BeOS». Послушать его, так это лучшая система на Земле, где всё сразу продумано, нет родовых травм и легаси. Судя по деталям, которыми он сыпал в своих рассказах, во многом так и было, — многие вещи, которые бесили в других операционках, там были сделаны на удивление хорошо.

К сожалению, компания, которая её писала, приказала долго жить, передала исходный код сообществу, которое до сих пор потихоньку пилит его уже под новым именем — Haiku.

А мне тут что-то до того понравилось водружать «Гопника» на всё новые и новые операционные системы, что я решил пока не останавливаться, и, порывшись в памяти, вспомнил про BeOS, установил себе на виртуалку Haiku и попробовать собрать игру.

«Гопник-2», запущенный под Haiku (наследницей BeOS), собралось без правок, но с приключениями

Сразу у меня это сделать не получилось, но по ошибкам я догадался, что не хватает кое-каких библиотек. Полдня я пытался найти ответ в интернете или при помощи GPT, а потом обратился к живым людям в профильные чаты. За несколько итераций решение нашлось.

Вот как выглядит рецепт компиляции и запуска:

pkgman install gcc make haiku_devel
git clone https://github.com/bolknote/gopnik2.git
cd gopnik2
make
./gop2

Нужные мне библиотеки лежали, как оказалось, в пакете haiku_devel, сложно было догадаться, хорошо, что нашлись те, кто смог подсказать.