Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

return в SectorC

Вчера перед сном пришло в голову, что один из недостатков языка SectorC, — отсутствие конструкции return, можно отчасти компенсировать средствами самого языка. Достаточно написать функцию return(), которая будет делать две вещи — возвращать значение (об этом ниже) и прерывать выполнение функции из которой её вызвали.

Я уже достаточно знаю об его внутренностях, чтобы понимать как это можно сделать.

Второе реализовать совсем просто, тут мне помогает некогда богатый опыт программирования на Ассемблерах. SectorC транслируется напрямую в машинный код, а значит адреса возвратов из функций хранятся на стеке. Так что надо всего лишь удалить верхний адрес возврата и мы вернёмся не в функцию, которая нас вызвала, а на уровень выше. Я делаю это командой pop ax.

Теперь посмотрим на первую задачу.

Как я уже писал язык устроен так, что присваивание переменных друг другу происходит через регистр AX, таким образом, присваивая переменную самой себе, мы помещаем её в этот регистр. Этот факт используется в стандартной библиотеке языка, так что можно считать, что это стабильное поведение.

Напрашивается следующая реализация, — перед вызовом присваиваем возвращаемую переменную самой себе, в функции return() записываем содержимое AX в какую-нибудь переменную (я выбрал return) и возвращаемся.

Моя реализация вместе с примером использования ниже:

void return()
{
    // mov [&return], ax
    asm 163; asm 236; asm 229;
    // pop ax (clear stack from prev return address)
    asm 88;
}

void random()
{
    // xor ax, ax    int 0x1A         xchg ax, dx
    asm 49; asm 192; asm 205; asm 26; asm 146;
    // xor dx, dx    mov cx, 10
    asm 49; asm 210; asm 185; asm 10; asm 0;
    // div cx         inc dx  xchg ax, dx
    asm 247; asm 241; asm 66; asm 146;
    return();
}

void function()
{
    i = 0; while( i < 20 ){
        random();
        if( i >  return ){
            i = i; return();
        }
        i = i + 1;
    }

    i = 0; return();
}

void main()
{
    function();
    print_num = return; print_u16();
}

Кстати, возникает любопытный сторонний эффект — так как через AX делается не только присваивание, а вообще все операции, то функция return() захватывает любое последнее вычисленное выражение, что тоже может быть удобно.