Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Деление в SectorC

Очень неудобно, что в языке SectorC нет деления. Я сначала думал, что это из-за ограничений — ведь задумка в том, чтобы компилятор помещался в сектор (512 байт). В таком случае можно было бы выкинуть операции левого и правого сдвига (<< и >>), чтобы освободить место. Эти операции как раз можно было бы заменить умножением и делением.

Но сегодня для интереса я попытался добавить в код новый токен для деления и оказалось, что места хватает. Закинул автору пулл-реквест, посмотрим примет ли. После моих изменений там осталось ещё шестнадцать байт, можно и ещё язык расширить.

Впрочем, SectorC устроен так, что в программе можно использовать машинные коды. Можно написать деление прямо в них, если воспользоваться ассемблером.

При этом надо знать две вещи: присваивание значения переменной происходит через регистр AX, так что присвоив переменную саму себе, можно записать в AX её значение, и второе — если посчитать atoi (см. мою вчерашнюю заметку) для имени переменной и умножить получившееся число на два, можно получить ячейку, где хранится значение этой переменной.

Так вычисленный результат можно будет положить куда вздумается.

Объединив всё вышесказанное, получим такой результат:

int div_a; int div_b; // input
int div_result;

void div()
{
    div_b = div_b;             // mov ax, [&div_b]
    asm 145;                   // xchg cx, ax
    asm 49; asm 210;           // xor dx, dx
    div_a = div_a;             // mov ax, [&div_a]
    asm 247; asm 241;          // div cx

    asm 163; asm 48; asm 193;  // mov [&div_result], ax
}

void main()
{
    div_a = 35500; div_b = 113; div();
    print_num = div_result; print_u16(); // «314»
}