Это мой персональный дневник. Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Прогресс у дочки в чтении

Как я писал ранее, в школе, в которую мы стремились отдать дочку, уже в первом классе от ребёнка требуется беглое чтение.

Мы наняли репетитора, которая занимается с Евой по часу два раза в неделю, но мне кажется этого мало. Поэтому я решил каждый день тоже понемногу помогать этому процессу. Методика сложилась стихийно: подобрал несколько захватывающих книг, из которых я каждый вечер начал читать по несколько страниц, и предложил дочке читать по одному слову на страницу. Слово выбирал сам.

Сначала я держал пальцем то слово, которое надо прочитать, потом перестал, так же постепенно увеличивал количество слов, которые надо прочитать на странице. Сейчас мы дошли до шести и иногда я предлагаю прочитать целые предложения, но не усердствую — подряд читать много слов пока трудно.

Прерываемся, как только дочка устаёт, — начинает путать порядок букв или сами буквы. Дальше я несколько страниц читаю без неё, думаю, если бы я останавливался сразу после этого, это было бы похоже на наказание.

Такая методика оказалась хороша тем, что позволяет поддержать интерес — дочке самой хочется продолжать, старается, читает.

Побочным эффектом подхода стало то, что почти исчезла боязнь больших текстов. Я даже не знал или забыл, что у детей существует такое явление.

Стало понятным почему дочка читала раньше исключительно вывески и короткие фразы в комиксах. Несмотря на то, что целая страница книги ей по-прежнему не под силу, тем не менее, она уже перестала цепляться за мой указующий на слово палец, как за спасательный круг в море текста.

1 комментарий
Дмитрий Полушкин 10 мес

Возьму на вооружение.
Спасибо, что поделились находкой! И успехов вам в развитии навыка :)
Мы ещё малы для чтения, но на заметку взял.

Евгений Степанищев 10 мес

Кстати, существуют методики для обучения чтению совсем маленьких детей. Одна из них лежит у меня в закладках лет 15. Я ей сам не пользовался, но там есть хорошие мысли, которые пригодятся для обучения и в более позднем возрасте. В частности, вот это очень правильный совет:

Ни в коем случае нельзя маленькому ребёнку, не умеющему читать, давать названия букв. На это у меня было строгое табу. Никаких «пэ» и «эн». Только звуковые названия: «п» и «н».

Из-за того, что дочь где-тот наслушалась этих «пэ» и «эн» сейчас есть проблемы со словами, где соседствуют две и более согласных. Как следствие — дочка норовит прочитать «привет» как «пэрэвет» и не всегда узнаёт слово.