Приступ «гопникомании»
Постоянные читатели могут помнить, что я являюсь поклонником двух текстовых квестов «Гопник», написанных неизвестными авторами в нулевых. Я очень плохо отношусь к этой субкультуре, тем не менее эти квесты почему-то запали мне в душу. Поэтому я иногда возвращаюсь к этой теме и даже потихоньку пилю форк второй части, правя в нём ошибки, кое-что рефакторя и иногда добавляя в игру что-то новое.
Исходный код оригинальной игры, по всей видимости, канул в лету, но мне когда-то повезло наткнуться на неоконченный порт этой игры под Линукс. С тех пор я ей иногда занимаюсь.
Недавно в мой репозиторий пришёл некий активный гражданин и навёл там суеты, за что я ему благодарен. В частности, он подчеркнул кое-какие изъяны в балансе, плюс оказалось, что в процессе перевода кода с сишного printf на модуль Си++ fmt, я поломал буферизацию в Винде, которую когда-то чинил простым макросом.
Слава нейросетям, всё это удалось довольно быстро исправить. В жизни я постоянно ворчу на вайб-кодинг и хоть правка исходников этой игры, казалось бы, один из успешных примеров вайб-кодинга, на деле мне всё время приходилось смотреть что мне там предложила нейросеть и направлять её в нужную сторону. Нередко она решала проблему неправильно, либо внешне всё исправлялось, но исправление вносило баг в другие части кода.
Тем не менее, как мне кажется, с нейросетью я делал исправления куда быстрее, чем это вышло бы у меня без неё. Кстати, очень здорово выручают тесты — если попросить нейросеть написать тест, а потом добиться чтобы он заработал (или хотя бы не сломался), то участие человека требуется минимальное.
Зачесались руки что-нибудь добавить в игру, но всё спотыкается о моё плохое знание языка гопников, когда-то, как мне кажется, я довольно умело ему подражал, но те времена прошли. Когда я пытаюсь придумать фразы на гопническом, получается как-то слишком стерильно, не знаю что с этим делать. Нейросети не помогают — встроенная мораль не позволяет им ругаться.