Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Мама и апап

Похоже настал момент, когда о своей дочке мы будем знать всё меньше и меньше. Ей всего четыре неполных года, но уже сильно заметно, что влияние друзей, садика и других людей потихоньку начинает преобладать над нашим. Соответственно о чём-то мы теперь будем узнавать только случайно и объём этого «чего-то» будет только расти.

Необычно, что некоторые вещи ей как будто проще даются, если она учится им не от нас, а от других людей.

Оказалось, Ева вполне умеет писать слова, правда «папа» превратился в «апап»

Сегодня она неожиданно досчитала по-английски до десяти (непродолжительное влияние няни) или вот на днях, спросив какие буквы в словах «папа» и «мама», вполне уверенно написала эти слова на бумаге.

Я видел на одном видеоотчёте из садика, что они учатся писать, но там было пальцем на песке и отдельные буквы, а тут — фломастером и уже слова, что мне скажется чуть более сложным навыком.

При этом мы пробовали заинтересовать её и английским, и буквами, но не сумели удержать интерес, а заставлять, конечно, не стали — это скорее способ от чего-то отвадить, чем чему-либо научить.

Нет, не то чтобы мы претендовали быть единственным источником всех знаний, но мне в этом видится начало её обособления, от этого немного грустно, потому что кажется, что ещё очень рано и я ещё не готов.

6 комментариев
Илья 2020

Самое сильное подобное чувство испытал, когда начал отправлять дочку в развивашки одну. Клуб находится в нашем же доме, ей тогда было около 5. Смотрел в окно, как мелкая девченка, которая до этого всегда только с родителями/бабушками, идет сама вприпрыжку не оборачиваясь... до сих пор перед внутренним взором эта картина, сильно эмоционально повлияло — мозг сразу дорисовал, как она же взрослая уходит в свою жизнь.

Евгений Степанищев 2020

Я помню около года-двух назад у дочки был какой-то эксперимент — она убегала от нас максимально далеко, и сердилась, запрещала идти за ней, потом пробовала скрываться из зоны видимости. Мы тогда сильно беспокоились — всё-таки оставлять её одну, безо всякого присмотра в этом возрасте даже опасно, но это прошло.

Через год ей пять и картина, что она может куда-то идти без сопровождения уже через год что-то пока меня тревожит, хотя она уже довольно самостоятельный ребёнок.

Илья 2020

Мы начали с того, что оставляли гулять во дворе (как было принято и в нашем детстве) — окна выходят во двор, и там много других знакомых родителей, под таким двойным контролем это казалось безопасно. Так постепенно привыкли и к мысли отправлять одну в клуб уже спокойно отнеслись, плюс всегда в окне провожали.

Евгений Степанищев 2020

Во дворе есть девочка семи лет, которая иногда просит оставить дочку во дворе под её присмотром, но пока что-то мы не решаемся. Видимо надо постепенно смиряться с этой мыслью.

Илья 2020

Хаха, когда нашей было 4, я тоже один раз оставил ее ненадолго как раз под присмотром то ли 7, то ли 8-летней :) Жена потом отругала, да и я сам понял, что наверное рановато. Какой с ребенка спрос, тем более чужого.

Евгений Степанищев 2020

Вот это и останавливает. Но я готов на эксперимент по периодическому присмотру в пределах двора (естественно мы тоже через окно будем смотреть — безопасность превыше всего, но про это будем молчать).

Александр Кунташов 2020

мы пробовали заинтересовать её и английским, и буквами, но не сумели удержать интерес

Тоже испытываю трудности, когда предлагаю дочери (3.5) чему-то специально ее научить: на любую попытку показать как что-то сделать/нарисовать/завязать узелок и т. п. категорически говорит «нет». Но при этом, если просто что-то делать, как бы сам по себе, она подсматривает и потом повторяет. Иногда не сразу, а через какое-то время, чем порой удивляет (когда я забыл, что показывал).

Субъективно кажется, что жене и бабушкам с этим проще (ну или они так не переживают, как я). Наибольшую же мотивацию что-то повторить вызывают герои мультиков/детских передач и, да, посторонние люди.

Стараюсь с этим смириться, подстроиться: периодически продолжаю ненавязчиво по ситуации что-то показывать, успокаивая себя мыслью, что она запомнит и потом повторит.

Евгений Степанищев 2020

У дочки сейчас очень хорошо заходят аудиоэнциклопедии («Чевостик», например) и различные книжки. Это то, что мы можем ей подсказать/подложить и таким образом показывать ей что-то за пределами ей уже известного.

Мультики стараемся показывать пореже.

Александр Кунташов 2020

Мультики стараемся показывать пореже.

Да, безусловно стараемся минимизировать время перед экраном, максимум 20-40 минут в день и небольшими порциями. Аудиокниги тоже хорошо заходят, но в основном сказки. Попробую энциклопедию дать послушать, спасибо.

Евгений Степанищев 2020

«Чевостик» есть (не все энциклопедии, но много) на «Яндекс.Музыке».

Михаил Иванов 2020
  1. Проблема обособления решается легко — заведите второго ребёнка, потом третьего:)
  1. В комментриях разговор зашёл про «мультики ограничиваем»... По моим личным субъективным наблюдениям за тремя своими детьми — Ютуб очень хорошо обучает детей. Там очень много всяких «развивашек», которые весело и задорно обучают детей цветам, цифрам, названиям разной техники, вообще всякое про мир рассказывают.
    Сейчас моему третьему примерно как вашей дочке, не ограничиваю просмотр Ютуба вообще никак. Сам включает и выключает когда захочет (на телевизоре, смартТВ). Выучил по Ютубу цвета, цифры, геометрические фигуры, отличает мусоровоз от грузовика, пассажирский поезд от грузового, да вообще много всякого, знает на какой сигнал сфетофора нужно переходить улицу.
    Конкретно из мультиков запоем смотрит «Смешариков» (а они сами по себе гениальные, я считаю), так там вперемешку постоянно вылезает ещё «Пин-код», который тоже учит всякому.
    В общем, опасения от интернета/мультиков не разделяю. Думаю, просто цивилизация изменилась, раньше обычным делом было книжки листать, теперь Ютубы смотреть.
Евгений Степанищев 2020
  1. Для нас это нелегко.
  2. Ограничиваем, да, потому что большинство педагогов советуют так делать. Есть определённые нормативы, мы стараемся этому следовать.