Аутизм

Читал статью Комаровского «Виртуальный аутизм — это уже реальность» и, как говорится, «много думал». Комаровский — это такая икона современных пап и мам, ссылки на него постоянно мелькают в пабликах, телеграмных группах, каналах и прочих родительских интернет-кучках.

Цитата из статьи:

Исследование, проведенное Центром детей-аутистов Румынии, показало, что у 90% детей в возрасте 2—3 лет триггерным фактором развития расстройств аутистического спектра (РАС) стал чрезмерный просмотр (более 4—5 часов в день) телевизионных программ или взаимодействие с другими формами и видами виртуальной реальности.

Это конечно не значит, что любой аутизм является «виртуальным» и надо бы подробнее посмотреть исследование, но мне лень и я лучше поужасаюсь. Получается из десяти детей-аутистов девять могли бы таковыми не быть, если бы родители ограничивали их общение с гаджетами. Страшный вывод.

Так получилось, что у нас дома телевизоров нет, у меня и жены есть по ноутбуку, но общение с ними сведено к минимуму — несколько минут «Малышариков» в день. Жена когда-то наткнулась на рекомендации, и с тех пор мы им следуем. Отрадно знать, что это мы делаем правильно.

Сейчас дочка ходит на несколько часов в платный садик в соседнем доме, там телевизора нет. Но с трёх лет будет ходить в обычный государственный. И это меня теперь беспокоит.

У меня вопрос к более опытным родителям — есть ли телевизор в садике, куда ходит ваш малыш? Если есть, то зачем и считаете ли вы это проблемой?

Поделиться
Отправить
2018   дочка
15 комментариев
Денис Дыранов

...чрезмерный просмотр (более 4—5 часов в день) — то есть ребёнок половину времени воспитывается гаджетом, которому его отдали занятые родители. Родители как бы показывают ребёнку, что он им не нужен, он им мешает. Он может и рад бы с ними поиграть, но у них много важных дел. Смотри свои мультики и не мешай. Это не вопрос наличия или отсутствия телика. Вреден ли ребёнку айПад или телефон. Это вопрос воспитания. Участия родителей. Я так считаю.

Андрей Ситник

Триггер не значит причина. Если бы не было бы этого триггера, но причина оставалась бы, триггером была бы другая вещь.

Евгений Степанищев

Тут у Митрича в тему вышло: https://mi3ch.livejournal.com/4108053.html

Евгений Степанищев

Если бы не было бы этого триггера, но причина оставалась бы, триггером была бы другая вещь.

Судя по цифрам, остальных причин — 10%.

ВВП

В нашем садике телевизора нет.

Denis Ibaev

Какой-то авторитетный в узких кругах чувак в интернете приводит данные некоторого единственного исследования без ссылки на само исследование по научному направлению, в котором сейчас зафиксирован кризис воспроизводимости. Это можно ещё принять как информацию к размышлению, но не более того, уж точно не как руководство к действию.

Почему вообще не наоборот? Дети со склонностью к аутизму предпочитают больше времени проводить перед экраном. Мои вот больше часа не могут мультфильмы смотреть, устают. Хотя это зависит от возраста, младший быстрее устаёт.

Denis Ibaev

По вопросу. Не знаю, есть ли телевизор, по идее должен быть. Не считаю это проблемой, потому что дети должны смотреть мультфильмы (не в смысле обязаны, а в смысле есть у них такая потребность). Естественно тут нужна мера, но при хороших воспитателях у детей в саду практически не будет времени на телевизор. Так что правильный вопрос тут не «есть ли в саду телевизор?», а «хорошие ли в саду педагоги?» и чем вообще ребёнка там занимают.

Евгений Степанищев

Почему вообще не наоборот? Дети со склонностью к аутизму предпочитают больше времени проводить перед экраном.

Ровно это я думал, когда писал «надо бы подробнее посмотреть исследование».

Не знаю, есть ли телевизор, по идее должен быть.

А зачем он? У меня дочка до одури любит песню «Облака, белогривые» и готова подряд много-много раз смотреть этот кусок мультика, но если ей предложить новые наклейки (любит наклейки), то она тут же забудет про мультик.

Denis Ibaev

А зачем он?

Зачем телевизор? Он может использоваться для показа дидактического материала, например. При необходимости ненадолго занять детей. Можно много применений придумать.

Вообще вопрос странный, сродни вопросу лет 30 назад: «Есть ли в вашем саду проектор для просмотра диафильмов? Если есть, то зачем и считаете ли вы это проблемой?»

Евгений Степанищев

Ну вот в статье утверждается, что занимать телевизором неправильно.

Denis Ibaev

Ну вот в статье утверждается, что занимать телевизором неправильно.

Даже если верить этой статье, то там такого не утверждается, речь идёт о количестве затрачиваемого на телевизор времени. И если в саду ребёнок пару раз в неделю по полчаса посмотрит мультики, то аутистом он не станет, если только у него нет какой-то особенной редкой предрасположенности. А после «более пяти часов» потребления мультимедийного контента плохеет и мне, взрослому человеку привыкшему к компьютеру.

Евгений Степанищев

Да, у меня две статьи в голове смешались.

Но в этой есть, что для детей от 3 до 6 американские педиатры рекомендуют не более часа в день, исчерпали час в саду, дома уже ни-ни, так получается.

Леонид

Я помню когда то давно врачи не рекомендовали сидеть перед компьютером больше двух часов в день — зрение испортишь и излучение вредное :-) так что я бы очень скептически относился к этой рекомендации. Другое дело надо смотреть что ребенок смотрит — или это спокойный мультик, или это дикий китайский мультик какой нибудь от которого не то что аутизм, эпилепсию заработать можно.

Евгений Степанищев

Я помню когда то давно врачи не рекомендовали сидеть перед компьютером больше двух часов в день — зрение испортишь и излучение вредное

Ну вы сравнили — ЭЛТ и современные мониторы. Перегибы там наверняка были, но спешу напомнить, что телевизор с нами гораздо дольше, чем компьютеры.

Елена

В государственных детских садах телевизоров в большинстве случаев нет. Но это не значит, что дети там не смотрят мультики — смотрят, на ноутбуках педагогов. Не часто, от случая к случаю, обычно когда воспитатели чем-то сильно загружены и надо как-то детей занять ненадолго. Насколько ненадолго — зависит от воспитателя. У моих в саду еще мультики на татарском показывают в рамках изучения двух госязыков.

Популярное