Bash The Wumpus
Образовалась на днях у меня в голове доброкачественная идея — сделать какую-нибудь несложную игру в командной строке и чтобы непременно игровым полем была файловая система.
Директории будут комнатами, ходить туда-сюда можно будет стандартной командой смены директория — cd, игровые предметы или монстры должны быть файлами, ну и так далее.
Для реализации выбрал тот же классический квест 1970-х, который я переписывал для The Sensor Watch — «Hunt The Wumpus». Вампус там живёт в пещере, который представляет с собой граф из двадцати помещений, соединённых в додекаэдр.
В соответствии с идеей, помещения у меня представлены директориями, а переходы между ними — символическими ссылками. Соответственно, Вампус и прочие опасности, — ямы и летучие мыши, стали файлами.
В первой версии у меня всё было организовано обычными командами. Кроме упомянутой cd, вполне естественным способом заработали ls и pwd, а так же команда rm, которая уничтожала файлы-монстры.
К сожалению, это было слишком похоже на «молдавский вирус» («ввиду общей отсталости развития высоких технологий нашей страны, пожалуйста, сотрите сами несколько самых нужных вам файлов, а затем разошлите меня по почте своим друзьям»), пришлось добавить командам кое-какие проверки и интерактив.
Сначала я сделал проверки через trap сигнала DEBUG и обработку произошедшего через скрипт, который запускается из переменной подсказки PS1, но в итоге пришлось подменить ряд команд алиасами и вызовами функций.
Чтобы сохранить вайб консоли семидесятых, сообщения в игровом процессе и инструкцию я взял из оригинальной игры и оставил всё в верхнем регистре, как и в оригинале.
Поскольку команды подаются в консоли, можно выиграть почти сразу, если знать парочку фокусов. Я постарался осложнить их использование, но все возможности не закрыл, это противоречит изначальной идее.
Игра, как обычно, выложена на «Гитхабе».