Багажник на крыше
У меня велик с шинами 29 дюймов, не во всякий багажник влезет, но в «Мазду» помещался.
В прошлом году, когда меняли машину (до этого у нас была «Мазда», купленная в в 2013-м году), обнаружили, что багажник новой машины не вмещает велосипед, который иногда очень хочется взять с собой покататься.
Рассматривали вариант отдельного выносного багажника для трёх велосипедов сзади (с расчётом, что когда-нибудь будем кататься всей семьёй), но это сильно увеличивало габариты машины, при том, что бо́льшую часть года мы бы им пользоваться не могли по погодным соображениям.
Выбрали багажник сверху — много места не занимает, при этом, если велик мне однажды наскучит окончательно, можно закрепить на него багажный бокс и возить в нём навоз на дачу что-то полезное.
С плюсами и минусами такого решения в салоне нам помочь не смогли, сказали только, что люк на крыше заблокирован не будет. К этому моменту мы катаемся с верхним багажником уже год, так что поделюсь накопленным опытом.
Люку такой багажник действительно не мешает — высота продумана так, что ничего ни за что не цепляется. Минус совсем в другом — на скорости багажник начинает шуметь от воздушного потока. Когда привыкаешь уже не обращаешь внимания, но поначалу некомфортно.
В инстаграмме можно примерно увидеть габариты пихты, в жизни она кажется ещё больше.
Велосипед возим нечасто (хорошая погода в наших краях бывает реже, чем хотелось бы), но иногда багажник пригождается для перевозки чего-то объёмного — на Новой год мы так перевозили довольно серьёзного размера пихту. Велосипеды крепятся на специальной штанге, которая без этого вида груза убирается вниз и ничему не мешает.
Ещё один небольшой плюсик (на аргумент к покупке не тянет, но удобно) — машину издалека видно на парковках. Крыши у большинства автовладельцев без багажников, а у нас он ещё довольно узнаваемой формы, так что это помогает быстро сориентироваться на автомобиль, когда он закрыт другими машинами.
По итогу — удобно, хоть и не бесспорно — жаль, что шумит.