Mazda CX-5 и официальная сигнализация
Мы тут неделю назад машину купили, «Мазду ЦэИкс-5», долго выбирали, эти марка и модель нам понравилась больше всего:
Речь сейчас не совсем про это. Мы хотим автозапуск в машину (на прошлой машине был, теперь без этого жить сложно), но в салоне сказали, что сигналку надо ставить у них, якобы, иначе машина снимается с гарантии. На мой взгляд, это нарушение шестнадцатой статьи «Закона о защите прав потребителей», во втором пункте русским языком написано:
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
У кого-нибудь есть опыт в данном деле? Ставили ли вы стороннюю сигнализацию, угрожал ли салон лишить вас гарантии? Лишил ли и доказали ли вы свою правоту в суде или ещё как-то?
Угрожают по факту все, но угрозы голословны.
Более того я настоятельно НЕ советую ставить сигнализацию в салоне, т. к. ставят ее мегаотвратно и халатно, чем сильно помогают злоумышленникам.
Не имеют права снять с гарантии. Пугают. http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=1422588
P.S. Не люблю китайские противоугонки. А с автозапуском там еще и родной иммобилайзер отключается установщиками путем нахождения одного из ключей всегда в салоне. Поэтому рассмотрел бы установку вебасто. В CX5 есть место: http://www.drive2.ru/cars/mazda/cx_5/cx5/ruselsh/journal/91748/
Комментарий для Гость:
Да, я как-то не подумал про то, что один из ключей в салоне должен быть… Подумаю про вебасто, цена пугает только.
Тут есть одна тонкость, которую никто не учитывает. В случае поломки салон в первую очередь будет грешить на то, что установлено не у них. Это дополнительный геморрой с независимой экспертизой, а возможно даже судами, как следствие потраченное время, нервы, деньги и так далее.
Мы недавно как раз подобное обсуждали, только речь шла о замене батарей и счетчиках на них, и тарифов от управляющей компании. Т.е поставить сторонней можно, но если вдруг че, будешь сам всё возмещать и хрен сыщешь с кого взять из тех кто ставил.
Возвращаясь к автомобилям — понятно, что это не волшебная палочка, типа поставил у дилера — проблем нет, но ты подумай о потенциальных проблемах, а главное лучше узнай вообще как часто и насколько хорошо что-то делается по гарантии в сфере авто?
Я, например, уже и не помню когда что-то чинил по гарантии. Но с другой стороны машина — это не просто бытовой прибор пусть даже за 50 тысяч.
Комментарий для o-mokhov.ya.ru:
В случае автомобиля по гарантии часто что-то делают.
Я всё-таки не готов платить салону в два раза больше, чем делают другие фирмы, да ещё и салон предлагает отстойный «Шерхан», вместо нормальной сигналки.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Если есть КАСКО, то риски «второго ключа» перекладываются на страховую. Главное в договоре не забыть ее указать (или запомнить что указал). А то была история как человек в договоре поставил «Нет» напротив автозапуска, а когда угнали, то в заявлении поставил уже «Да» — по этой причине отказали в выплате.
Если вебасто кажется дорогой, то оно так и есть :-) Не такие у нас морозы, чтобы ее ставить.
Я, поездив на ряде автомобилей с сигнализациями с автозапуском (своих личных и не своих), понял, что глючат они все нещадно. То багажник не открывается при постановке на автозапуск, то срабатывание без причины (замки отперлись, а с охраны не снялось), то ложные срабатывания из-за радиопомех.
От угона не спасают совсем. Автозапуск — вещь удобная, но вот чтобы прийти и сесть в действительно теплый салон, нужно очень долго греть машину, т. к. прогрев на холостых очень медленный. В итоге на новую машину, купленную этой осенью, не стал ставить сигнализацию вообще. Первая зима без автозапуска прошла вполне комфортно: машина немного прогревается, пока чистишь снег/стекла, а затем в движении быстро доходит до рабочей температуры.
Есть у сигнализации еще один минус — она жрет больше энергии, и в очень сильные морозы это может аукнуться невозможностью завестись с утра.
А вот вебасто — это очень крутая вещь, действительно удобно, хоть и жутко дорого. Расход топлива минимальный, и приходишь в действительно теплую прогретую машину.
Лайфхак: в сильные морозы лучше выбирать маршрут типа «едем-едем-едем-пробка» вместо «пробка-едем-едем-едем», если есть альтернативы. Чтобы в пробке уже в теплой машине стоять.
Комментарий для Вадим Беляев:
Просто надо оставить включенным кондиционер и подогрев сидений, когда автозапуск заведёт машину, всё это включится и салон будет тёплым.
Ну из предпусковых подогревателей есть не только Вебасто. Если кусается, можно и про другие почитать и сравнить. Тот же Бинар 5Б, к примеру, http://avesto-ural.ru/index.php?option=com_content%26task=view%26id=308%26Itemid=6
Конечно лучше когда он идёт как опция с завода. Возможно и Мазда как-нибудь добавит.
Лично меня в морозы больше не подогреватель волнует, а холодный руль ) Подогреватель руля отличная опция.
Комментарий для rodem:
Нас-то тоже больше волнует не холодный двигатель, а холодный салон, как Вебасто и аналоги тут заменят автозапуск?
Комментарий для Евгения Степанищева:
Вебасто тоже умеет греть салон
Также можно сделать чтобы подогрев сидений включался вместе с вентилятором печки. Но тут есть другая проблема — Вебасто работает от аккумулятора, поэтому он должен быть достаточной мощности и успевать подзаряжаться во время поездок. Т. е. выбор между предпусковым обогревателем и автозапуском скорее зависит от режима эксплуатации авто. Если у вас редкие короткие поездки дом/работа то Вебасто вам скорее всего не подойдет поскольку аккумулятор не будет успевать подзаряжаться и рано или поздно сядет. Ну либо периодически ставить его на зарядку вручную.
С другой стороны если машина не заводиться не по причине сдохшего аккумулятора, а из-за примерзшего стартера например то тут автозапуск в пролете, а Вебасто рулит. Вообщем и там и там есть свои плюсы и минусы которые надо рассматривать в каждом конкретном случае.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Вообще вебасто как раз поможет. Все описано в описании. Вебасто это вообще мегасупер вещь. Утром выходишь — а стекла уже отогрелись, и в салоне тепло.
А про автозапуск это ужас конечно. Самое интересное это лишение КАСКО (фактически, иммобилайзер в салоне = угоняй кто хочет)
угрожают снять с гарантии справедливо т. к. вы вносите в электропроводку изменения. по факту ставить где угодно и никто не обратит внимания. если возникнет гарантийный случай и какой нибудь буквоед откажет ... то делать экспертизу за свой счет (что неисправность не связана с внесенными изменениями), судится возвращать деньги.
вебасто жрет аккумулятор нещадно и если оч короткие поездки то после 2-3 прогревов функция отключится и не факт что вообще машина заведётся.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Ну и памятуя вашу трепетную любовь к соблюдению законов не могу не напомнить пункт 17.2 ПДД который запрещает стоянку с работающим двигателем в жилой зоне и на дворовой территории. То бишь если машинка живет во дворе то автозапуск ей не положен.
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
Вы его не полностью процитировали, там написано «вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». У нас машина на специально выделенном и обозначенном разметкой месте — на платной стоянке около дома.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Вы тоже. Там написано «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»
Все встреченные мною трактовки относят специально выделенные и обозначенные места исключительно к стоянке грузовых автомобилей. Ваша трактовка достаточно вольная и сомнительная, поскольку тогда она должна также относиться и к сквозному движению и учебной езде, что лишено смысла.
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
Да, возможно вы и правы. Но, в любом случае, до пяти минут греть салон можно, ибо это не стоянка.
Вот здесь вопрос рассмотрен полностью, ровно и чётко:
http://www.kondrashov-lab.ru/zaschita/o-sohranenii-garantii/?lab_session=bc3ea45be644d8e368ecfcfd36275725
Кстати, этого чувака (Кондрашова) многие пиарят от угона.
И в любом случае, да, нужно будет оставлять либо один ключ, либо лучше сделать дубликат чипа (чтобы всегда были два оригинальных ключа при себе для той же страховой по КАСКО требуют иногда предъявить) и уже дубликат засунуть в обходчик иммобилайзера.
А вообще, автозапуск — зло. Лучше потерпеть 10 минут на прогрев.
Кстати, про Webasto — неоднократно были случаи возгораний автомобиля.
Единственный минус предпускового подогревателя — шумит как самолет и греет около 20-30 минут.
Комментарий для butylski.moikrug.ru:
Спасибо, всё по полочкам!
Подскажите, есть у кого опыт использования пандора 3910 ? как она в целом на мазде сх-5 ?
спасибо!
Посылайте официалов на хуй. Не имеют право обязывать закон о защите прав на вашей стороне это во первых. Во вторых официальный сервис не дает гарантию на машину ее дает завод изготовителя официалы могут только ограничить гарантийное обслуживание того или иного узла . Но для этого они должны доказать причинно следственную связь , допустим если вы не у них ну не знаю допустим масло поменяли а вышел из строя какой нибудь узел мотора. Даже моторное мало можно менять а авторизованном центе а не у них и гарантия сохранится. Ну и в третьих пускай они Вам официальную бумагу напишут с требованием. Ну а потом в защиту прав потребителя и рос погреб надзор