Велосипедное
Меня можно поздравить сразу с двумя вещами. Во-первых, 27 июня приобрёл себе новый велик, на этот раз это карбоновая рама на шинах 29 дюймов, с воздушной вилкой и трансмиссией 2×10. Вес — чуть меньше 11 кило.
Долго выбирал и примеривался, например, не был уверен, что при моём росте мне подойдут колёса на три дюйма больше и что 2×10 после 3×9 будет удобна. Первое время, конечно, пришлось попривыкать, но сейчас уже чувствую себя уверенно.
Во-вторых, ещё приблизился к цели проехать 200-километровый бревет — проехал сегодня 150 км. Насколько я знаю, время прохождения вычисляется из расчёта средней скорости 15км/ч, у меня на 150 км средняя — 22, так что есть все шансы.
Конечно, операция сильно выбила меня из колеи (сначала ездил потихоньку — меньше 20 км, позавчера решился на 50, а сегодня сделал рывок), но удалось быстро вернуться в форму.
велик действительно настолько хорош, насколько и дорог ?:)
Для бреветов всё-таки рекомендуется совсем другая техника.
А 2х10 — очень хорошо. Судя по всему, тройка спереди в скором времени совсем вымрет.
Если цель — ездить далеко и долго, то почему горный велосипед? Шоссейник же нужен.
Комментарий для dinoelq:
Пожалуй, да :)
Комментарий для m-ivanov.livejournal.com:
Много факторов. Самое главное — горняки мне нравятся, а шоссейники — нет. :) Факт менее существенный, но очень важный — на неделе я много передвигаюсь по городу, это бордюры, гравий, содранный асфальт на дороге (особенно актуально перед Чемпионатом мира по водным видам спорта у нас в городе) и так далее.
Комментарий для Михаил Баранов:
Насколько я понимаю, бревет — прежде всего победа над собой. Так что люди на чём его только не ездят. Велик в 10,7 кг не самый плохой выбор для этого. Единственное я всё думаю — купить ли контактные педали или продолжать преодолевать себя на тех, что есть?
Клевый вел : ) Хотя, конечно, на чем-нибудь шоссейном 200км покажутся прогулкой : )
Про контактные педали — обязательно, после пары выкатов будет сложно вернуться на обычные.
А еще, для для длительных заездов по асфальту хорошо бы иметь второй комплект покрышек без злого протектора. Скорее всего они станут первым комплектом : )
Комментарий для kitich.ru:
Спасибо! :)
У меня некоторые друзья на шоссейниках ездят, всё-таки всё зависит от физподготовки :)
Беда в том, что они мне кажутся читерством, никак не могу себя переубедить :)
Я уже думал об этом, но переобуваться перед асфальтом мне лень, а характер покатушек такой, что я сам не знаю где катать сегодня буду.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Что-нибудь такое http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B1-schwalbe-hurricane-performance/rp-prod36216 сильно лучше катит по асфальту, но и по грунтовке (благодаря боковым зацепам) ведет себя нормально.
В общем для города/шоссе/грунтовки — самое то.
Комментарий для kitich.ru:
Спасибо за совет, присмотрюсь :)
попробовав контактные педали, мир для тебя уже никогда не будет прежним.:)
Комментарий для Николай:
Да я подозреваю )) Но всё-таки мне пока кажется, что это читерство. Вот, уговариваю сам себя )
Контакты — читерство такое же, как и более легкий вел. Контактные педали делают нагрузку на колени более равномерную, для меня это основной аргумент.
Комментарий для Игорь:
В общем, убедили, буду покупать, как до веломагазина доберусь :) Наверное комбинированные возьму.
Неистово рекомендую http://www.schwalbe.com/en/offroad-reader/hurricane.html в качестве универсальных покрышек. По асфальту легко и бесшумно, по легкому бездорожью есть, чем цепляться. Сам ездил два года :)
Комментарий для Коломеец:
Привет, Костя! Для начала надо понять чем мои плохи :)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Я на шоссере с контактами прыгал на бордюры как молодая лань, так что это всё отговорки :)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Читерства нет потому что да, работает больше мышц, но при этом они жрут намного больше кислорода -- крутить в горку всё равно тяжело, хоть и эффективнее.
Но контакты прекрасная вещь, одно из моих любимых преимуществ то что когда с бордюра летишь -- ноги никогда не соскальзывают с педалей. Очень, очень хорошая вещь.
Комментарий для hshhhhh.name:
Всё же горняк — велик по мне, я даже на него когда смотрю, то чувствую какое-то родство, с шоссейниками такого нет.
Это да, у меня иногда бывает, при приземлении после подскока, нога слетает. Плюс к контактам.
Комментарий для Евгения Степанищева:
только не бери «комбинированные». Педали либо контактные, либо нет :) дорогие только, тк педали + велотуфли легко будут стоить больше 10к самые дешевые
Комментарий для Николай:
А почему нет-то? В чём беда?
Зачем нужны велотуфли?
Комментарий для Евгения Степанищева:
контактные педали — это такая штука, в которую встегиваются туфли :) или на туфле должен быть спец шип
http://akry.livejournal.com/4739.html
Комментарий для Николай:
Я знаю, что такое контактные педали. Но зачем нужны некие «велотуфли» мне непонятно. Клипса нормально крепится на любые кроссовки.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Эм, что? Велообувь бывает совершенно разных фасонов, но всё же нужна специальная по двум причинам:
1) там есть специальные дырки под «шип» и можно регулироавть положение шипа под себя. К тому же иногда шип бывает утоплен и почти не мешает при ходьбе по асфальту.
2) Подошва у велообуви более жесткая чем обычно и это очень помогает при езде.
Велообувь нужна, но возможно вы путаете контакты с toe clips (тулклипсы)? Это разное и тулклипсы отстой и прошлый век :). Я вот боюсь с ними ездить потому что падают, а с контактами успеваю выщелкнуться :).
Есть ещё промежуточный вариант под названием «straps».
Комментарий для hshhhhh.name:
Может и путаю, да. А можно подробнее по туклипсы и специальную обувь? У меня два вопроса:
1) почему туклипсы прошлый век? У меня друг ездит, его всё устраивает, чем «контакты» лучше?
2) чем помогает велообувь?
Меня несколько удивляет, почему в России так популярны MTB велосипеды, а городские вообще не пользуются спросом. Они же гораздо удобнее для длительной езды по более-менее нормальным дорогам.
Комментарий для Roman:
Почему же не пользуются? Вполне: http://www.veli-k.ru Только они не для длительных поездок совсем.
Круто. Найнер в одиннадцать кило — реально подарок себе. Надо мне тоже на карбон уже решаться. Почему, кстати, не стали собирать по-отдельности? Стоковые байки очень редко хороши по всем параметрам.
Комментарий для http://shigaev.com:
Я не настолько пока велофетишист :)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Ну преимущество в том что не нужна специальная обувь, но есть и недостатки :). Я из них, например, не успеваю достать ногу когда падаю, а контакты выщёлкиваются каким-то магическим образом и я лечу отдельно от велосипеда. Может дело практики, но я зассал.
И вторая причина в том что тулклипсы не позволяют делать круговое педалирование, а только на 3/4 круга (Ну или ремешки должны быть ну совсем хорошо затянуты). Может это и не важно, но по мне так надо получать максимально возможный КПД.
Велообувь нужна для контактных педалей. Контактные педали состоят из двух частей: педаль и коннектор (шип) который вкручивается в обувь. Но «велообувь» понятие очень относительное. Например, http://www.dzrshoes.com/collections/all
Вообще, оно всё не нужно, но я как в контактах покатался -- без них езду не представляю вообще.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Вообще, всё это вранье выше.Мне контакты кажутся более современными и удобными. Как у вас с горником.
Комментарий для hshhhhh.name:
Какие ремешки?
Вот у меня друг ездит на «контактах», в обычных кроссовках, к ним внизу наверчена контактная площадка обычными саморезами. Никакой специальной обуви он не использует. Вот о чём я говорил.
Комментарий для Евгения Степанищева:
google: toe clips
Ну мне такой подход сомнителен. В нормальной велообуви жесткая подошва и место под шип правильно подобрано. Ещё шип часто бывает утоплен.