Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Велосипедное

Cube Reaction GTC SL 29 (189.62КиБ)

Меня можно поздравить сразу с двумя вещами. Во-первых, 27 июня приобрёл себе новый велик, на этот раз это карбоновая рама на шинах 29 дюймов, с воздушной вилкой и трансмиссией 2×10. Вес — чуть меньше 11 кило.

Долго выбирал и примеривался, например, не был уверен, что при моём росте мне подойдут колёса на три дюйма больше и что 2×10 после 3×9 будет удобна. Первое время, конечно, пришлось попривыкать, но сейчас уже чувствую себя уверенно.

150 км (167.28КиБ)

Во-вторых, ещё приблизился к цели проехать 200-километровый бревет — проехал сегодня 150 км. Насколько я знаю, время прохождения вычисляется из расчёта средней скорости 15км/ч, у меня на 150 км средняя — 22, так что есть все шансы.

Конечно, операция сильно выбила меня из колеи (сначала ездил потихоньку — меньше 20 км, позавчера решился на 50, а сегодня сделал рывок), но удалось быстро вернуться в форму.

33 комментария
dinoelq 2015

велик действительно настолько хорош, насколько и дорог ?:)

Михаил Баранов 2015

Для бреветов всё-таки рекомендуется совсем другая техника.

А 2х10 — очень хорошо. Судя по всему, тройка спереди в скором времени совсем вымрет.

Михаил Иванов (m-ivanov.livejournal.com) 2015

Если цель — ездить далеко и долго, то почему горный велосипед? Шоссейник же нужен.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для dinoelq:

велик действительно настолько хорош, насколько и дорог ?:)

Пожалуй, да :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для m-ivanov.livejournal.com:

Если цель — ездить далеко и долго, то почему горный велосипед? Шоссейник же нужен.

Много факторов. Самое главное — горняки мне нравятся, а шоссейники — нет. :) Факт менее существенный, но очень важный — на неделе я много передвигаюсь по городу, это бордюры, гравий, содранный асфальт на дороге (особенно актуально перед Чемпионатом мира по водным видам спорта у нас в городе) и так далее.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Михаил Баранов:

Для бреветов всё-таки рекомендуется совсем другая техника.

Насколько я понимаю, бревет — прежде всего победа над собой. Так что люди на чём его только не ездят. Велик в 10,7 кг не самый плохой выбор для этого. Единственное я всё думаю — купить ли контактные педали или продолжать преодолевать себя на тех, что есть?

kitich.ru 2015

Клевый вел : ) Хотя, конечно, на чем-нибудь шоссейном 200км покажутся прогулкой : )

Про контактные педали — обязательно, после пары выкатов будет сложно вернуться на обычные.

А еще, для для длительных заездов по асфальту хорошо бы иметь второй комплект покрышек без злого протектора. Скорее всего они станут первым комплектом : )

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для kitich.ru:

Клевый вел : )

Спасибо! :)

Хотя, конечно, на чем-нибудь шоссейном 200км покажутся прогулкой : )

У меня некоторые друзья на шоссейниках ездят, всё-таки всё зависит от физподготовки :)

Про контактные педали — обязательно, после пары выкатов будет сложно вернуться на обычные.

Беда в том, что они мне кажутся читерством, никак не могу себя переубедить :)

А еще, для для длительных заездов по асфальту хорошо бы иметь второй комплект покрышек без злого протектора. Скорее всего они станут первым комплектом : )

Я уже думал об этом, но переобуваться перед асфальтом мне лень, а характер покатушек такой, что я сам не знаю где катать сегодня буду.

kitich.ru 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Что-нибудь такое http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B1-schwalbe-hurricane-performance/rp-prod36216 сильно лучше катит по асфальту, но и по грунтовке (благодаря боковым зацепам) ведет себя нормально.

В общем для города/шоссе/грунтовки — самое то.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для kitich.ru:

Спасибо за совет, присмотрюсь :)

Николай 2015

попробовав контактные педали, мир для тебя уже никогда не будет прежним.:)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Николай:

Да я подозреваю )) Но всё-таки мне пока кажется, что это читерство. Вот, уговариваю сам себя )

Игорь 2015

Контакты — читерство такое же, как и более легкий вел. Контактные педали делают нагрузку на колени более равномерную, для меня это основной аргумент.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Игорь:

В общем, убедили, буду покупать, как до веломагазина доберусь :) Наверное комбинированные возьму.

Коломеец 2015

Неистово рекомендую http://www.schwalbe.com/en/offroad-reader/hurricane.html в качестве универсальных покрышек. По асфальту легко и бесшумно, по легкому бездорожью есть, чем цепляться. Сам ездил два года :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Коломеец:

Привет, Костя! Для начала надо понять чем мои плохи :)

hshhhhh.name 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Много факторов. Самое главное — горняки мне нравятся, а шоссейники — нет. :) Факт менее существенный, но очень важный — на неделе я много передвигаюсь по городу, это бордюры, гравий, содранный асфальт на дороге

Я на шоссере с контактами прыгал на бордюры как молодая лань, так что это всё отговорки :)

hshhhhh.name 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Да я подозреваю )) Но всё-таки мне пока кажется, что это читерство. Вот, уговариваю сам себя )

Читерства нет потому что да, работает больше мышц, но при этом они жрут намного больше кислорода -​-​ крутить в горку всё равно тяжело, хоть и эффективнее.

Но контакты прекрасная вещь, одно из моих любимых преимуществ то что когда с бордюра летишь -​-​ ноги никогда не соскальзывают с педалей. Очень, очень хорошая вещь.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для hshhhhh.name:

Я на шоссере с контактами прыгал на бордюры как молодая лань, так что это всё отговорки :)

Всё же горняк — велик по мне, я даже на него когда смотрю, то чувствую какое-то родство, с шоссейниками такого нет.

Но контакты прекрасная вещь, одно из моих любимых преимуществ то что когда с бордюра летишь — ноги никогда не соскальзывают с педалей.

Это да, у меня иногда бывает, при приземлении после подскока, нога слетает. Плюс к контактам.

Николай 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

только не бери «комбинированные». Педали либо контактные, либо нет :) дорогие только, тк педали + велотуфли легко будут стоить больше 10к самые дешевые

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Николай:

только не бери «комбинированные»

А почему нет-то? В чём беда?

педали + велотуфли легко будут стоить больше 10к самые дешевые

Зачем нужны велотуфли?

Николай 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

контактные педали — это такая штука, в которую встегиваются туфли :) или на туфле должен быть спец шип
http://akry.livejournal.com/4739.html

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Николай:

Я знаю, что такое контактные педали. Но зачем нужны некие «велотуфли» мне непонятно. Клипса нормально крепится на любые кроссовки.

hshhhhh.name 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я знаю, что такое контактные педали. Но зачем нужны некие «велотуфли» мне непонятно. Клипса нормально крепится на любые кроссовки.

Эм, что? Велообувь бывает совершенно разных фасонов, но всё же нужна специальная по двум причинам:
1) там есть специальные дырки под «шип» и можно регулироавть положение шипа под себя. К тому же иногда шип бывает утоплен и почти не мешает при ходьбе по асфальту.

2) Подошва у велообуви более жесткая чем обычно и это очень помогает при езде.

Велообувь нужна, но возможно вы путаете контакты с toe clips (тулклипсы)? Это разное и тулклипсы отстой и прошлый век :). Я вот боюсь с ними ездить потому что падают, а с контактами успеваю выщелкнуться :).

Есть ещё промежуточный вариант под названием «straps».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для hshhhhh.name:

Может и путаю, да. А можно подробнее по туклипсы и специальную обувь? У меня два вопроса:
1) почему туклипсы прошлый век? У меня друг ездит, его всё устраивает, чем «контакты» лучше?
2) чем помогает велообувь?

Roman 2015

Меня несколько удивляет, почему в России так популярны MTB велосипеды, а городские вообще не пользуются спросом. Они же гораздо удобнее для длительной езды по более-менее нормальным дорогам.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Roman:

Почему же не пользуются? Вполне: http://www.veli-k.ru Только они не для длительных поездок совсем.

shigaev.com 2015

Круто. Найнер в одиннадцать кило — реально подарок себе. Надо мне тоже на карбон уже решаться. Почему, кстати, не стали собирать по-отдельности? Стоковые байки очень редко хороши по всем параметрам.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для http://shigaev.com:

Почему, кстати, не стали собирать по-отдельности?

Я не настолько пока велофетишист :)

hshhhhh.name 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

1) почему туклипсы прошлый век? У меня друг ездит, его всё устраивает, чем «контакты» лучше?

Ну преимущество в том что не нужна специальная обувь, но есть и недостатки :). Я из них, например, не успеваю достать ногу когда падаю, а контакты выщёлкиваются каким-то магическим образом и я лечу отдельно от велосипеда. Может дело практики, но я зассал.

И вторая причина в том что тулклипсы не позволяют делать круговое педалирование, а только на 3/4 круга (Ну или ремешки должны быть ну совсем хорошо затянуты). Может это и не важно, но по мне так надо получать максимально возможный КПД.

2) чем помогает велообувь?

Велообувь нужна для контактных педалей. Контактные педали состоят из двух частей: педаль и коннектор (шип) который вкручивается в обувь. Но «велообувь» понятие очень относительное. Например, http://www.dzrshoes.com/collections/all

Вообще, оно всё не нужно, но я как в контактах покатался -​-​ без них езду не представляю вообще.

hshhhhh.name 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Вообще, всё это вранье выше.Мне контакты кажутся более современными и удобными. Как у вас с горником.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для hshhhhh.name:

И вторая причина в том что тулклипсы не позволяют делать круговое педалирование, а только на 3/4 круга (Ну или ремешки должны быть ну совсем хорошо затянуты). Может это и не важно, но по мне так надо получать максимально возможный КПД.

Какие ремешки?

Вот у меня друг ездит на «контактах», в обычных кроссовках, к ним внизу наверчена контактная площадка обычными саморезами. Никакой специальной обуви он не использует. Вот о чём я говорил.

hshhhhh.name 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Какие ремешки?

google: toe clips

Вот у меня друг ездит на «контактах», в обычных кроссовках, к ним внизу наверчена контактная площадка обычными саморезами.

Ну мне такой подход сомнителен. В нормальной велообуви жесткая подошва и место под шип правильно подобрано. Ещё шип часто бывает утоплен.