Але́кса против Яндекс.Станции
В довесок к умному дому, как и планировал купил голосового помощника, только не одного, а двух — и заграничную «Але́ксу», и отечественную «Алису». Первую я планирую использовать для изучения дочкой английского, а вторую, в итоге, взял для наработки опыта использования таких устройств в принципе.
Когда не умеешь обращаться с голосовыми помощниками, неродной язык становится дополнительным сложным препятствием.
«Алекса» не разочаровала — отлично выхватывает своё имя, даже рядом с закипающим электрочайником среагировала моментально! Мне даже показалось, что она умеет вычленять из общего шума голос обратившегося — у меня не было никаких проблем с выдачей команд и в том случае, если фоном разговаривали жена с дочкой. Впрочем, возможно всё дело в том, что язык команд — английский, и фоновый русский разговор ему не мешает. Мой акцент «Алекса» понимает без малейших усилий, даже с неправильными удалениями. Синтез голоса сделан очень качественно, он чёткий и без машинных интонаций.
Звук удивительно хороший для такой малютки, очень приличные басы. Основной сценарий использования сейчас — прослушивание музыки, с этим всё очень хорошо. Пришлось купить подписку на стриминговый сервис «Дизер» (169 рублей), думаю пожить пока с ним, потом попробую что-нибудь ещё. В будущем планирую попробовать слушать ещё и подкасты.
Неожиданно всё плохо оказалось с интеграцией с «Сяоми» — из всего оборудования распознался только пылесос, это расстроило, а я рассчитывал, что по этому параметру «Алекса» будет вне конкуренции.
С «Яндекс.Станцией» всё несколько хуже. Я взял вариант «мини» — полновесная бандура мне не понравилась визуально, да и у «мини» всё управление происходит жестами, мне показалось, что это интереснее.
«Станция», по сравнению с «Алексой», звучит заметно хуже — как будто кто-то бубнит себе в подмышку. Возможно это недостаток варианта «мини». На своё имя отзывается не всегда, команды на фоне шума может не слышать вообще, а чужой разговор — и вовсе непреодолимое препятствие.
Тут за натужный юмор «Алисы» начинаешь испытывать настоящий испанский стыд. Если кто не знает, «Алиса» пытается притворяться человеком — шутит, отвечает разнообразными фразами. Наверное это ещё будет хорошо работать, но пока всё портят две вещи — огрехи синтеза голоса и выхватывание случайных фраз из фонового разговора. «Алекса» в этом случае отвечает «I’m not sure» или подобное, а «Алиса», что-то там сконструировав себе из услышанных фрагментов, попадает впросак.
Управление жестами тоже оставляет желать лучшего — шевельнувшаяся от ветра занавеска или проходящий кот могут внезапно задрать громкость до небес.
Из плюсов — русский язык. Общаться с помощником на русском заметно проще, русские названия «Алиса», разумеется, понимает лучше «Алексы» — особенно смешно, когда мы пытались заставить «Алексу» поставить песню Ёлки (на «Дизере» она есть), а получали сборник для йоги.
За 169 рублей подписки на «Яндекс.Плюс» получаешь возможность слушать музыку и сказки, вчера вечером укладывали дочку под плейлист колыбельных, удобно.
Другой плюс — работает с моим хабом «Сяоми», соответственно умеет управлять «умной» лампой в детской и розеткой. Для дочки это сейчас основное развлечение.
Мне сложно сказать какой из двух гаджетов лучше, у каждого есть достоинства. Будем пользоваться дальше, если в ощущениях что-то изменится, напишу отдельный пост.
Мне понравилась ваша идея использовать Алексу как способ пообщаться на иностранном языке, с интересом буду ждать, получится ли ее с чем-нибудь полезным ребенку сынтегрировать.
Быстрых результатов я не жду, так что отзыв вряд ли появится в ближайшее время. С роботом «Вектором» (на втором фото слева от «Алисы») тоже надо общаться на английском, мы только начали, но дочка уже умеет небольшие фразы ему говорить (правда запоминает их одним куском). Например, умеет сказать: «Hey, Vector, go to sleep».