ООП в R
Я думал, нет, даже надеялся, что присваивания в «Эр» единственная запутанная вещь. Не тут-то было — с ООП всё гораздо хитрее. Я и раньше видел языки, где несколько систем типов (Пайтон, Джаваскрипт), но в «Эр» есть три встроенные системы (S3, S4, RC (она же R5)) и несколько реализумых через внешние модули — например R6 и R.oo.
Я надеялся, что это отражение некой эволюции, но нет, некоторые апологеты языка рекомендуют использовать разные реализации в разных случаях, говорят, что каждая из систем несёт в себе определённые удобства.
Удобства я пока не ощутил, каждая из система плоха, на мой вкус, зато изучая здешние объектные модели, наткнулся на интересное.
Каждая функция создаёт, как обычно, свою зону видимости, насколько я понял, тут она зовётся «окружением», причём из вложенной функции можно обращаться в окружения выше, если я правильно понимаю, сколь угодно далеко, пока не упрёшься в глобальное окружение — верхний уровень программы.
Самое интересное, что окружениями можно манипулировать — это обычные объекты, которые содержат в себе текущие переменные. В итоге сэмулировать собственный класс без затей и претензий можно вот так:
NewCat <- function() {
phrase <- 'Meow'
say <- function() {
print(phrase)
}
environment()
}
cat = NewCat()
cat$phrase # Meow
cat$say() # Meow
В «Эр» функции возвращают последнее значение, тут последним создаётся объект окружения, который возвращает в себе свою зону видимости и с которым можно работать как со списком (доллар — такой синтаксический сахар обращения к элементу списка).
При желании достаточно многое можно сделать с таким подходом (наследование, например), но я всё же буду изучать более естественные способы создания объектов.