Canvas в разных браузерах
Сегодня с утра, порадовавшись выходу Mozilla Firefox 3.5beta4, решил погонять её на JS-эмуляторе «Спектрума», о котором я упоминал. По скорости выходит где-то на уровне или впереди Safari4beta.
![]() |
Плохо то, что Firefox, как оказывается, сильно размывает Canvas. Когда я играл на эмуляторе в одну из игр, мне казалось, что у меня что-то со зрением — до того размытая картинка. На скриншоте видно (слева направо): Opera 10 alpha 1456, Safari 3.2.2, Firefox 3.5beta4.
Получаем ещё один «стандарт», который ведёт себя во всех браузерах по-разному. Приехали.
Никогда не понимал, почему это всех так расстраивает. На вебе никогда не было и не будет допиксельной точности во всем. Это нормально.
Комментарий для softwaremaniacs.org/about/:
Меня больше расстраивает, что я могу играть в эту игру в любом браузере, кроме FF. В FF у меня ощущение, что мне надо приобрести очки.
А верстальщиков это расстраивает, потому что их идеал — чтобы во всех браузерах смотрелось одинаково и они стараются не применять то, что работает в разных браузерах по-разному.
Комментарий для softwaremaniacs.org/about/:
дайте угадаю, это нормально, потому что это веб?
Даже в сафари под виндовс и хроме все выглядит размытым. Опера отрисовывает гораздо приятнее.
Возможно, мозилла с этим что-нибудь сделает.
Но пиксельная точность в вебе тем не менее не достижима и не нужна.
Судя по тому, что в сафари тоже немного смазано, и основываясь на том, что в опере канва не сглажевается при любых обстоятельствах, рискну предположить что на самом деле изображение рисуется субпиксельно, т. е. с расчетом на сглаживание. Просто один браузер делает это менее старательно, другой более.
Комментарий для smmurf.livejournal.com:
Дело не в пиксельной точности даже, а в том, что из-за мозиллы этим нельзя пользоваться, с таким-то размытием.
Я что-то не вижу в чем виновата именно мозилла. Если я прав (я не настаиваю, просто выдвинул предположение на основе картинки), то это авторы эмулятора рисуют субпиксельно в расчете на то, что браузеры будут размывать изображение. Как вариант они применяют какой-то фильтр к результатной картинке, что даже более вероятно, так как в сафари видно, что размытие во все стороны одинаковое, но при этом очень слабое. Если бы была субпиксельная отрисовка, было бы либо смещение в одном направлении, либо более сильное размытие. А фаерфокс видимо еще не поддерживает размытие с таким слабым коэффициентом, поэтому размывает как умеет.
Комментарий для j-raf.livejournal.com:
Что-то я не помню в API Canvas размытия.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Что-то я вспомнил про этот топик, уж прости. Все оказалось просто — там картинка разрешения 256×192 увеличивается с помощью css в 2 раза. Никаких разночтений стандарта нет, просто картинка растягивается, где-то со сглаживанием, где-то без.
Комментарий для j-raf.livejournal.com:
Ого, спасибо!