Проект засекречен, учёные могли и не знать
Не забуду, как меня «уличили», что пою под «фанеру» и делаю это неумело. Тогда только-только появились ушные мониторы, позволявшие работать на удалении от сцены. Но я не учла, что радиоволнам нужно время на преодоление расстояния и звук из наушников может не совпадать с тем, который слышат зрители.
— говорит Пугачёва в своём свежем интервью «Итогам». Я, честно сказать, всегда думал, что радиволны распространяются со скоростью света (физики, я знаю, что скорость зависит от среды, но Пугачёва-то в воздушной среде пела).
На каком же расстоянии от приёмника пела Пугачёва?
Конечно там непонимание… радиоволнам-то пофигу, они действительно быстро бегают. Но звук, который в процессе пробега от микрофона к наушникам претерпевает некоторое количество преобразований, и многие — с задержками. Уменьшение этих задержек — это одна из задач при создании профессиональной аппаратуры, но до сих пор эта задержка есть. А во-времена Пугачевой она могла быть заметной кому угодно.
PS. не профессионал я, так, просто кое что кое где услышал — поэтому рассказал как мог, пускай более знающие люди если что — поправят.
Комментарий для bealex.livejournal.com:
Пугачёва не единственная, наверное, в микрофон поёт, но что-то другие так нелепо не оправдываются.
Кстати «во времена Пугачёвой» — это когда? Она до сих пор посещаемая певица.
Комментарий для Евгения Степанищева:
когда только-только появились ушные мониторы
Конечно же дело не в скорости распространения радиоволн, а в задержках, которые происходят в аппаратуре.
Так же, как и «прямые включения» по ТВ. Там задержка вообще громадная.
Комментарий для wiktar.com:
Я рад, что никто не спорит с тем, что Пугачёва ляпнула глупость.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Она певица, а не физик. Мы делаем ей скидку на то, что путает звук и радиоволны.
<blockquote>На каком же расстоянии от приёмника пела Пугачёва? </blockquote>
Её волны, как и всякой другой мировой величины, для начала огибали земной шар.
Помню, ещё у Я. Перельмана была глава в одной из книжек о том, что слушающий радиотрансляцию слышит певца раньше, чем зритель в зале на последних рядах.
Комментарий для xcellnt.livejournal.com:
Так это правда. Он ещё и видит все движения раньше.
В принципе вся цифровая обработка — которая блочно манипулирует аудиосигналом — сопряжена с задержками. Захватили 20 ms звука, обработали (в т.ч. эффекты: нормализация, эхи, фланжеры и что там еще) еще за 1 ms и отправили в эфир. Итого: отставание от оригинала во времени — 21 ms.
Комментарий для alax.myopenid.com:
Это никак не противоречит тому факту, что Пугачёва сказала фигню.
Звёзды иногда жгут, да.
если она вышла с микрофоном в зал, то ей в наушник звук приходить раньше чем к зрителю рядом с ней. а не учла она что-то не то что сказала, это да :)
Комментарий для unamentem.ya.ru:
Для этого нужно быть физиком? Я вот тоже не физик.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Петросян рассказывал, как его уличили в том, что он под фонограмму свои выступления проводит. Тогда только появились радио-микрофоны, он с таким работал, так как перемещается по сцене и без проводов удобнее. Ну и имелось отставание звука от шевеления губ, как раз из-за обработки. Плюс ко всему, как-так, без микрофона, а звук на весь зал!
Однако, если песню еще как-то можно под фанеру спеть, я не представляю чтение рассказа под фонограмму.
Комментарий для u1itka.livejournal.com:
Ну, это не отменяет того, что Пугачёва сказал глупость.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Вполне возможно, что она сказала правильно, а журналист решил «упростить». Знаю я как эти интервью делаются. Не проверишь, так тебе запросто чужие слова припишут.
Комментарий для u1itka.livejournal.com:
Я тоже знаю :)
как немного отработавший на отечественном тв, и закончивший институт тв и рв ( сорри — аббревиатуру уже навскидку не вспомню, давно это было)
могу рассказать про «прямые включения»,
льющиеся потоком с опозданием, к примеру на час
8)))
Пугачёва была удалена от зрителей не менее чем на 30 000 километров.
Но Пугачёва конечно не того масштаба звезда, что Солнце, вот от него радиоволны идут целых 8 минут.
Насчет цифровой аппаратуры — думаю, в те времена, из цифры у нее стоял только ревер, а на одном приборе вряд ли задержка будет сколь—нибудь заметна. Если сигнал проходит через весь тракт с ощутимой задержкой — играть или петь будет УЖЕ некомфортно исполнителю в первую очередь. Так что, похоже, в данном случае «Примадонна» или гумманитарий—журналист (или оба вместе) напутали.
господи, какая в задницу цифра, какие задержки в тракте? Они и так всегда были вне зависимости от того на сцене певец или в зале. И в ушные мониторы звук идёт без задержек относительно мониторов на сцене и порталов. И себя она ушные мониторы слышит с такой задержкой, что не замитит никогда. Иначе невозможно петь (особенно когда поёшь по настоящему [-:)
«Уличить» её позволио не то, что появились микрофоны, а то, что она вышла в зал. Да, выход в зал сделали возможным ушные мониторы.
В результате вот склонилась она над ни в чем неповинным зрителем в задних рядах, и поёт ему в лицо. Вот слушатель её «в живую» и слышит сильно раньше, чем звук доходит от порталов, которые чёрте-где — аж у сцены до задних рядов.
А пока она на сцене кто её губы там заметит с галёрки?
Но это, конечно, не отменяет того факта что в интервью написана ахинея какая-то.
конечно же, имеловь ввиду «появились мониторы». Ушные, да.