Необычное монисто
Сегодня утром ходил по Национальному музею Республики Марий Эл и на первом этаже, в экспозиции на тему марийской культуры углядел монисто, которое зацепило меня какой-то своей неправильностью.
Вглядывался, пока не понял что не так. Оказалось — советские копейки там неправильного цвета! Должны быть жёлтого, а тут они словно никелированные. Из своего советского детства я помню один способ как это сделать, надеюсь, тут не его применяли:
Про токсичность ртути было известно еще в глубокой древности, однако даже в средине ХХ столетия многие не осознавали, что ртуть опасна. Дети любили делать из медных монет «серебряные». Для этого монету натирали ртутью, и она становилась серебристой. Объясняется это тем, что поверхность монеты покрывалась амальгамой меди, которая имеет серебристый цвет. Советские пять копеек становились похожими на пятьдесят, — для некоторых ребят тогда это был серьезный соблазн.
— цитата из журнала «Химия и Химики» № 8, 2009 год
Попробовать узнать в чём тут дело у сотрудников музея, но они тоже ответа не знают. Копейки по виду настоящие, все детали на месте, только цвет неправильный.
В моём детстве монеты (2 и 3 копейки) натирали об валенок 🤷🏼♂️
Становились похожи на 10 и 20 соответственно :)
Вряд ли тут тот же случай)
Почему вы думаете, что это «жёлтые» копейки? На фото номиналы не видны, но скорее всего это монеты по 20 или 50 копеек, если сравнить их размер с ельцинским рублём. Они были из белого никелевого сплава.
Собственно копейку я вижу на этом фото только одну — крайнюю правую. Но её странность не в цвете, а в том, что рельеф на ней — вогнутый, не выпуклый. Насколько позволяет рассмотреть фотография.
А самым простым и общеизвестным способом серебрения (буквального) было опускание «жёлтых» монет в отработанный фотографический фиксаж.
Не понимаю вопроса.
Хорошо видны ещё две — справа внизу.
Это игра света.
Про такой способ не слышал, спасибо.