Игра «Ровно в полдень»

Как я писал вчера, по не совсем ясной причине мне захотелось посмотреть что из себя представляет «Фортран» — язык программирования, придуманный ещё в 50-е. Как по мне, нет лучше способа познакомиться с языком, чем попробовать на нём что-то написать.

Крупное писать не хотелось, из мелочи ничего в голову не пришло, поэтому пошёл по лёгкому пути — портировал небольшую текстовую игру «HIGH NOON» («High noon» — очень известный в своё время фильм-вестерн, вышедший в 1952 году, в русском переводе называется «Ровно полдень»).

Игра написана неким Крисом Гейло, учеником средней школы Сайассет на Лонг-Айленде в начале 1970 года на каком-то раннем диалекте «Бейсика». Её уже набранные кем-то исходники вместе со сканами лежат на «Гитхабе».

Часть оригинального листинга игры «Ровно в полдень»

Игре уже около полувека и сейчас она, разумеется, кажется крайне незамысловатой. Дело происходит на Диком Западе, вы стоите на ста шагах от Чёрного Барта, который вызвал вас на перестрелку. На каждом шаге игрок может продвинуться вперёд, отступить, прыгнуть в укрытие, сдаться или выстретить. Чем ближе удасться подобраться к оппоненту, тем выше точность выстрела, причём и игрока, и его виртуального противника.

На портирование ушло около часа (на результат можно полюбоваться в моём репозитории), больше всего времени пришлось потратить на написание функции, которая переводит числа в строки (если ею не пользоваться, а просто выводить числа как есть, «Фортран» очень неуместно форматирует их пробелами).

Ещё никак не мог понять в чём смысл части оригинального листинга с 460 по 520 строки, сначала мне показалось, что он просто не дописан:

460 PRINT "WHAT IS YOUR LUCKY NUMBER FOR TODAY";
470 INPUT A
480 A = 1E4 * ABS(SIN(A))
490 A = (A - INT(A)) * 1000
500 FOR I = 1 TO A
510 B = RND(0)
520 NEXT I

У игрока спрашивается какое сегодня его счастливое число, потом делается некое вычисление и по результату прокручивается цикл с RND(0) внутри. В дальнейшем полученные в этом куске кода значения ни на что как будто бы не влияют.

Это место из своей портированной версии я просто выкинул, но позже мне пришло в голову объяснение. По всей видимости, это попытка инициализировать генератор псевдослучайных чисел. Видимо в «Бейсике», на котором писал автор, не было другого хорошего способа это сделать.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
ash 1 мес

Спасибо, интересно.
Комментарий не по теме: Сайассет, не Сиоссет. Это индейское название. Можно набить в гугле у послушать как звучит.

Евгений Степанищев 1 мес

Спасибо большое! :)

Евгений Степанищев 29 дн

Да, смотрю он в порядке )

Популярное