Биполярные сказки
У нас дома несколько «Алис» — дочка очень любит слушать сказки и всякие подкасты том углу квартиры, где она находится в данным момент. Естественно так получается, что я иногда что-то слушаю вместе с ней.
Есть такое мнение, что сказки должны что-то там воспитывать, если это так действительно так, то у детей должна быть настоящая мешанина в голове. В сказках нет единой логики, это и понятно — выдумывает их каждый, кто горазд, и следующая сказка может прямо противоречить предыдущей.
Дочка сейчас болеет ветрянкой, я провожу с ней времени больше, чем обычно и сказок наслушался сверх всякой меры. Сначала слушаешь сказку про то как мужик медведя обманул, — посыл такой, что мужик молодец, а медведь просто тупой, потом — про то как плохо обманывать, рассчитывать на врунов нельзя, дружить с ними не надо.
Ёклмн, да вы определитесь уже — хорошо обманывать или плохо? Или вообще плохо, но медведей обманывать можно? Ну, наверное, даже не буквально медведей, тут наверное какой-то ксенофобский подтекст?
Если дети в сказках и улавливают какой-то положительный моральный посыл, то наверняка чисто случайно.
Горшочек, не вари, читать не успеваю :)
Скоро ещё одна будет )