Оглядываясь на шахматы на sed (SedChess)
Это информационный пост, больше для себя. Для того, чтобы не забыть выводы и ощущения от сделанного.
Несколько месяцев назад я написал шахматы на утилите «сед», ненадолго заинтересовав публику. Особенно доставляли комментарии на «Реддите» — кажется, я поддержал имидж русских программистов, как людей для которых нет ничего невозможного.
Пара комментариев оттуда:
Заодно мои «шахматы» попали на «ЛОР», «ОупенНет» и многие другие ресурсы (например, в английской «Википедии» в статье про sed, появилась ссылка на меня).
Проект (если такое официальное слово вообще применимо к этой развлекухе) оказался полезен для меня лично: я глубже понял sed, потренировал мозг и чуть-чуть разобрался в том как программируют шахматы.
Сохранился один лист из блокнота на котором я расписываю как движется какая-то фигура (видимо, конь), её «стоимость» на каждой клетке и способ кодирования позиции в программе:
Ещё один плюс — мне много пришлось поупражняться в борьбе с собственной ленью и желанием бросить проект, когда я встречался с трудностями, которые казались непреодолимыми или заставляли переделывать половину проекта.
Конечно, мной двигали вовсе не рациональные побуждения, а желание сделать что-то интересное, необычное, творчески самореализоваться. Всё рациональное собрано уже «задним числом», после окончания.
Тяга делать что-то подобное, к счастью, жива, хотя часто выпускать проекты с таким градусом безумия не смогу — сил много уходит.