Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Сколько нужно пользователей «Мака», чтобы ввинтить 60-ваттную лампочку в цоколь E27?

До АйБиЭм-совместимых, когда их тогда принято было называть, компьютеров, у меня был доступ к Радио-86РК (спасибо дяде) и собственный на базе «Спектрума» (спасибо родителям).

Ко времени, когда у меня появился первый IBM PC (всё что я помню — процессор 80286, жёсткий диск то ли 20, то ли 40 мегабайт), я уже знал, что в этом мире царит удивительное разнообразие — разные процессоры, видеокарты, звуковые карты и так далее.

Потом дома появился компьютер на 80386, далее 80486, первый «Пентиум», первый СиДи-РОМ, компоненты менялись, отличия мне были интересны, я знал что такое DX и SX, чем адаптер Hercules отличается от VGA, что такое EGA и CGA.

Потом стал вникать в различие между производителями. Диски Western Digital, видеокарты Matrox, модемы ZyXEL.

Думаю, этот интерес большей частью был обусловлен тем, что для меня это было всё внове, плюс, я всё-таки играл, а это значит мне было важно насколько гладко пойдёт какая-нибудь игрушка на том наборе оборудования, который есть у меня.

Когда у меня случилась потеря интереса к компьютерным играм, я не помню. Я иногда во что-то поигрываю, но это всё — редко интерес к игре длится более нескольких дней и это по большей части «казуалки». Помню, что на первых курсах Университета (1996-98 гг.), я ещё играл.

Технологическая база компьютеров к тому времени настолько разрослась, что запоминать и изучать это всё можно только по какой-то достаточно серьёзной причине, у меня же никакого интереса к этой области не сохранилось. Эта область для меня давно уже не новинка, а что там потянет мою очередную «казуалку» можно не беспокоиться — её сейчас потянет всё, включая мой смартфон.

Я знаю, в общих чертах, что нового появляется в этой области, детализация мне неинтересна. На трёх своих последних ноутах, которые были ещё под Виндой, я понятия не имел какой у меня процессор, что у них за материнская плата или звуковая карта, какой тип матрицы дисплея.

Я знал только важные для меня вещи — размер жёсткого диска и размер памяти. Естественно, ничего не изменилось при переходе на «Мак» (хотя нет, вру, я сейчас не знаю размера диска, недавно посмотрел — он ещё не занят, ну и чудно).

Пользователей «Маков» прямо-таки обвиняют в том, что они не интересуются характеристиками своей техники. Когда я впервые сел за «Макбук», то почувствовал это в полной мере. При этом мои визави ни разу не смогли объяснить мне зачем вообще это знать. Мне же́ неясно почему этот факт вообще у кого-то вызывает какие-то эмоции.

Какая у тебя матрица? (73.82КиБ)

Ну да, пользователи «Маков» часто не знают всех этих характеристик, а зачем их знать? «Маки» редко покупают для игр, обычно это работа (графика, звук) или простые бытовые занятия (создать пару документов, посидеть в интернете).

Я бы мог потроллить вопрошающих, спросив знают ли они какие цоколи ламп в каждой люстре у них дома или как называется стандарт розеток, в которые они каждый день втыкают вилку своего компьютера, но как правило я просто соглашаюсь — действительно, я не знаю, например, какой у меня тип памяти в ноуте и чем отличается Кор Ай5 от Ай7.

Ну и что?

39 комментариев
Роман 2013

Согласен. Многие превращаются в IT снобов, считающих что все должны знать начинку своих устройств.

Андрей Ситник 2013

По всем внутренностям согласен, но вот тип экрана — это всё таки несколько другое. Процессор, память, мат. плата — они не важны для программирования и простой деятельности. Но качество экрана сильно влияет.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для Андрей Ситник:

Но качество экрана сильно влияет

На что влияет? Вот меня мой экран устраивает. Зачем мне его тип знать? Вы знаете как называется кресло на котором вы сидите?

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2013

Мне отсутствие у меня продукции Apple не мешает ничего этого не знать :)
Проблема пользователей «аппле» скорее в другом — в их любви всем вокруг рассказывать, что они пользователи Apple :)

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2013

Эх, по-прежнему какой-то глюк у меня здесь с именем.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для roman.yankovsky.me:

Проблема пользователей «аппле» скорее в другом — в их любви всем вокруг рассказывать, что они пользователи Apple :)

Проблема не-пользователей «аппле» в том, что они стараются сказать, что они не пользователи «аппле».

Мне кажется, эта проблема из пальца высосана. Я вот часто рассказываю о своих хобби, никто ещё не сказал, что проблема тех, у кого такое хобби — что они часто говорят о своих хобби.

В одинаковых ситуациях люди постоянно упоминают те же вещи, а так как на некоторые темы общество реагирует острее, обществу кажется, что тема всплывает незаслуженно часто.

Эх, по-прежнему какой-то глюк у меня здесь с именем.

Что за глюк? Судя по всему, это имя из OpenID приходит.

grif 2013

Видеокарты Matrox. А Matrix — это к братьям Вачовски.
И таки да — я не знаю что за процессор в моём MacBook Pro Retina в максимальной конфигурации :-)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для grif:

Да, точно. В такси писал, отвлекался.

я не знаю что за процессор в моём MacBook Pro Retina в максимальной конфигурации

Я тоже выбирал максимальную, но не потому что мне сейчас не хватило бы чего-то поменьше, а скорее «на вырост», я осознаю, что аппетиты программ и ОС при апгрейдах всё растут (обратное редко бывает).

lowkee 2013

Я бы тоже хотел узнать на что влияет качество экрана, если у тебя мак?

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2013

Мне кажется, эта проблема из пальца высосана. Я вот часто рассказываю о своих хобби, никто ещё не сказал, что проблема тех, у кого такое хобби — что они часто говорят о своих хобби.

Да нет никакой проблемы на самом деле, мы же это все не серьезно тут обсуждаем :)
Я правда не ожидал, что владение макбуком будет приравнено к хобби.

Что за глюк? Судя по всему, это имя из OpenID приходит.

На 99.9% уверен, что глюк. Во всех остальных уголках интернета мое имя совпадает с тем, что указано в урле :)
Если выяснение потребует каких-то усилий, то лучше не стоит. В общем-то это мелочь, переживу.

ururu sarara 2013

Вообще-то все заварил сам Джобс, когда первым начал посвящать широкие слои пользователей в типы матрицы. Apple же первыми начали рассказывать про IPS. И известность свою тип матрицы IPS получил не от дорогих мониторов NEC, а от дешевого iPad. Это гораздо большее гикство, чем позднее была ретина.

Кстати, после промывки Джобсом мозгов о крутости IPS, многие стали считать, что даже в их Macbook за сотню тысяч стоит IPS, хотя это не так. IPS начали ставить только в ретина-буках.

ururu sarara 2013

В догонку: задротство (назовем это так) по площади (!) сенсора матрицы и back-illuminated тоже начала Apple. До iPhone 4 об этом не писали в характеристиках, были только мегапиксели.

Вы не настоящий пользователь Apple, что не интересуетесь характеристиками железа ;) Настоящие пользователи Apple как раз больше всех заморачиваются на этой теме. Это часть маркетингового плана. Можно вспомнить еще переход на разъем Lightning (Thunderbolt) — сколько других производителей тратят рекламное внимание своих пользователей на какой-то там разъем?

Дмитрий Шишкин 2013

ururu sarara, это гики-задроты этим интересуются. Ни одна блондинка не знает что у нее в Айфоне за процессор.

hshhhhh (hshhhhh.name) 2013

Комментарий для Евгения Степанищева:

Проблема в том что новое железо выходит постоянно и быть постоянно в курсе -​-​ это очень дорого. Мозг, в отличии от Москвы, не резиновый.

Я лучше почитаю что-нибудь по работе чем узнаю что вышла новая видеокарта.

Я для себя взял просто правило что беру intel + nvidia (они испокон веков в линуксе работают), а там уже спрашиваю у разбирающихся людей что брать.

Я даже не всегда сходу скажу сколько у меня оперативки и какой винт по объему потому что не вижу смысла помнить эту херню. Есть вещи поинтереснее.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для hshhhhh.name:

+1

Сергей 2013

Отдельная категория шизанутых — люди, которые считают, что готовый собранный системник покупать ни в коем случае нельзя. Только самосбор, только хардкор!

hshhhhh (hshhhhh.name) 2013

Комментарий для Сергей:

Отдельная категория шизанутых — люди, которые считают, что готовый собранный системник покупать ни в коем случае нельзя. Только самосбор, только хардкор!

Без хотя бы поверхностного пароля наугад брать нельзя. Могут каку подсунуть :). А вот взять у проверенных людей по принципу «я тебе заплачу, а ты мне собери всё как надо» -​-​ почему нет?

hshhhhh (hshhhhh.name) 2013

Комментарий для Сергей:

Без хотя бы поверхностного пароля

Контроля :)

Vlad528 2013

зачем пользователю яблока знать тип экрана и всё остальное если у него нет выбора ....

PS
а так, в общем, здоровая тенденция, с ростом возраста и благосостояния +1

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для Vlad528:

Почему у него нет выбора? Что мешает перейти на Винду, если что-то не будет устраивать, или поставить Хакинтош?

Vlad528 2013

если перейти, то таки полезно знать какой экран покупать.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для Vlad528:

Гм, зачем? Заходишь в магазин, смотришь что нравится и берёшь.

php5.yandex.ru 2013

Я тоже последнее время иногда думаю эту мысль.

Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com) 2013

Это всё-таки другое. Я тоже забыл «не доводя до сознания», скажем, версию (как оно корректно называется?) своего процессора — помню только что «i7» и что я его «слегка разогнал». Потому что «версия» эта условно важна только на этапе выбора (и то, частота понятнее). Я вообще не помню, какая у меня видеокарта — она «достаточная», тем более что игры мне тоже неактуальны. Я помню производителя жёсткого диска, но не потому что считаю это критичным, а просто потому что запомнился, запоминающийся он :-) А про материнскую плату, как недавно случайно выяснилось, я забыл (неправильно вспомнил когда понадобилось) даже производителя, не то что марку или там чипсет — по похожей причине: «оно работает, что ещё-то». Придёт «день апгрейда» — на пару недель опять окунусь во все эти чипсеты и модели, потом прочно забуду ещё на несколько лет.

Но монитор — это другое. В него смотрят глазками, каждый день, по нескольку часов. И тип матрицы — важен, потому что это цветопередача «и всё такое». Поэтому я не помню точно марку монитора (производителя и размер помню, конечно), но помню, что у меня PVA/MVA. А следующий при возможности возьму на IPS.

И для меня «не знать тип матрицы монитора» — это где-то на уровне «не знать, вот этот йогурт — он из молока и закваски, или в основном из крахмала с ароматизатором». Ну да, «йогурт он и есть йогурт» — но неужели в самом деле настолько нет разницы?

Хотя, конечно, для кого-то он может быть и неважен. А важен, к примеру, цвет носков. Или что-то другое, неважное для меня :-)

Uomo d'affari (uomodaffari.livejournal.com) 2013

Комментарий для Дмитрий Шишкин:

а что, в айфоне есть процессор?

я вижу девичью грудь (aire.livejournal.com) 2013

Есть подозрение, что потеря интереса к железу отчасти связана с тем, что оно стало лучше (во многом, из-за унификации). Ты больше не задумываешься, хорошая ли та, или иная железка, или нет. Я тоже когда в школе учлся и на первых курсах университета знал всех производителей материнских плат, видеокарт и т.п, т. к. это реально на что-то влияло — шанс купить глючную / некачественную / несовместимую железку был. Ну и компьютер, конечно, был сборный, а не ноутбук, как сейчас.

Интересно, можно ли продолжить аналогия и сказать, что через какое-то время ты начнешь терять интерес к програмным компонентам? Ну, типа, «утилита и утилита, черт знает как она работает».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для aire.livejournal.com:

Ну, типа, «утилита и утилита, черт знает как она работает».

Очень бы этого хотелось :)

Сергей 2013

Поэтому я не помню точно марку монитора (производителя и размер помню, конечно), но помню, что у меня PVA/MVA. А следующий при возможности возьму на IPS.

PVA поменять на IPS?! Это ж как надо повестись на развод™, чтобы такое решиться сделать?
Или всё-таки у вас что-то из дешёвых MVA?

Я до сих пор не могу нарадоваться на Samsung SyncMaster 173P+, с матрицей PVA. Идеальный монитор. Ни один IPS и рядом не валялся, как увижу синюю IPS засветку вместо чёрного на PVA, так и плачу.

/ 2013

Комментарий для dibr.livejournal.com:

но помню, что у меня PVA/MVA. А следующий при возможности возьму на IPS.

DIBR, как можно поменять сочный PVA на IPS?
Ты бы еще, прости хоспади, на TN поменял.
Такого от тебя не ожидал! Это какой-то позор!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для /:

Может он AH-IPS имеет ввиду, например?

spectator.ru 2013

Вчера мак купил, сегодня на Си программирует. Портится Болк!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для spectator.ru:

Вчера?

grif 2013

Смирнов утрирует :-)
А что за матрица в твоём (да и моём) маке используется? Эппл пишет просто IPS, не уточняя. Просто интересно, так как именно качество экрана при личном просмотре было одним из основных аргументов при его выборе.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

Комментарий для grif:

А что за матрица в твоём (да и моём) маке используется?

Откуда мне знать? (да и зачем, если всё устраивает?)

Fulcrum (fulc.ru) 2013

Комментарий для Vlad528:

если перейти, то таки полезно знать какой экран покупать.

Зачем это знать заранее, до того, как решил перейти?

grif 2013

Меня это раньше и не интересовало, потому что всё в высшей степени устраивает. AH-IPS я уже и не знаю, во времена когда я следил за железом были только S-IPS, MVA и TN. Это не вспоминая Trinitron и т. п. :-)

Vlad528 2013

кстати какой правильный ответ? cколько?

Vlad528 2013

так и знал ....

один: он держится за лампочку, а весь мир вращается вокруг него. :))))