Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Красавица → чудовище

Во время просмотра этого видео держите взгляд на перекрестии.

15 комментариев
Николай Садовников (gruzzilkin.ya.ru) 2011

Они сами по себе не особо красивые, кроме первых двух...

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для gruzzilkin.ya.ru:

Да неважно. Зато какой эффект!

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

А что должно быть-то?
Помелькало что-то, и?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Хм… Взгляд на перекрестии был?

Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com) 2011
  1. не на перекрестии тоже работает, только слабее.
  1. Создатели ролика — слабовменяемые люди. Не объясняется ВООБЩЕ НИЧЕГО, «глаза сюда, лица не были изменены» — и калейдоскоп изменяющихся лиц. Чего, куда, «кто эти люди»...
    Чтобы понять, какой эффект имелся в виду, пришлось несколько раз «тормознуть» ролик в случайном месте, и приглядеться к лицам. А если не тормознуть — то и фиг поймёшь, что имелось в виду...
Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для dibr.livejournal.com:

Да я как-то сразу понял :) Просто пару раз перевёл глаза на лица. Думаю, это всё-таки не научный эксперимент, а просто кто-то заметил эффект и развлекается.

Давай сравним ощущения, кстати. Если держать взгляд на перекрестии, то вместо лиц девушек видятся лица каких-то монстров, иногда с неестественным цветом кожи. Если перевести взгляд на лица, то видно просто меняющиеся лица.

На мой взгляд, происходит это из-за того, что предметы на краю чёткого зрения сильно достраиваются мозгом, а он интерпретирует ту нечёткую кашу, которая приходит в мозг, как бог на душу положит. Из невысокой скорости расшифровки «глаза Ивана Никифоровича наслаиваются на нос Потопа Юрьевича», плюс цвета кожи смешиваются.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Давай сравним ощущения, кстати. Если держать взгляд на перекрестии, то вместо лиц девушек видятся лица каких-то монстров, иногда с неестественным цветом кожи. Если перевести взгляд на лица, то видно просто меняющиеся лица.

если знать, то что-то видно, да...

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

если знать, то что-то видно, да…

Не понял.

kalvado (kalvado.livejournal.com) 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

когда узнал ожидаемый эффект, присмотревшись его таки поймал. До этого — ну мелькают лица — ну и лица как лица. Монстров не видел, воспринимал иленно как размытый поток лиц.
Собственно эффект сильным быть не может, ну и поймать его не зная что ищем сложно.
Наверное особенно хорошо должно быть видно в состоянии опьянения, когда мозг склонен видеть то, что хочется, не фильтруя анализом

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Собственно эффект сильным быть не может, ну и поймать его не зная что ищем сложно.

Я поймал сразу и эффект был сильным. Там написано же чего ждать. В названии ролика.

Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com) 2011

«Монстры» при смене лиц видны и при взгляде на перекрестье, и при взгляде на лица (во втором случае — менее уродливые, но всё равно «страшненькие»). Если остановить картинку — «монстр» постепенно, за пару-тройку секунд, превращается в девушку :-)

Меня сбило то, что:

  1. как же можно «перевести взгляд на лица», если и в ролике, и в посте, и в комментарии — три раза! — подчёркнуто, что смотреть надо именно на перекрестье? Это, в том числе, к вопросу о вменяемости создателей ролика.
  1. в названии ролика написано «красавица превращается в чудовище», несколько секунд показаны две «красавицы», объяснено, что «смотреть сюда», заявлено что «лица не изменялись»... и тут начинают быстро мелькать «монстры». Первой мыслью вообще было «очередной идиотский прикол из серии „зелёный круг с надписью „этот круг красный““» — раз сказано что «лица не менялись», а я чётко вижу что их меняют. Но ты к перепостам таких приколов не склонен, поэтому стал разбираться...

На мой взгляд, происходит это из-за того, что предметы на краю чёткого зрения сильно достраиваются мозгом, а он интерпретирует ту нечёткую кашу, которая приходит в мозг, как бог на душу положит

Мне кажется, тут эффект в том, что периферийное зрение (точнее, распознавание) сильно заточено под анализ движения, поэтому изменения воспринимаются гипертрофированно (а в некоторых случаях ещё и, похоже, с «взятием второй производной»). Соответственно, если сразу после узкоглазой китайки показать крупноглазую корейку — глаза покажутся БОЛЬШИМИ! А если картинку тормознуть (или просто выйти на улицу — там в периферийном зрении нередко по нескольку людей оказывается;-)) — изменений не происходит, распознавание работает нормально. Более того, при недостатке зрительной информации «девушки» обычно достраиваются до «симпатичных», а не до «уродливых» — это хорошо известно тем, кто при плохом зрении однажды надел очки: «блин, куда подевались все эти симпатичные девушки?!» :-)))

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для dibr.livejournal.com:

как же можно «перевести взгляд на лица», если и в ролике, и в посте, и в комментарии — три раза! — подчёркнуто, что смотреть надо именно на перекрестье?

Ну, как. Мне захотелось посмотреть что там всё-таки мелькает, я и посмотрел :) Ты «Житиё моё» (или «житие», фиг знает, с этой нелюбовью к букве «ё» неясно как читать) Сыромятниковой Ирины не читал? Если читал, то я, похоже, «чёрный» :)

Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com) 2011

Ну, как. Мне захотелось посмотреть что там всё-таки мелькает, я и посмотрел :)

Ну так блин. Я тоже посмотрел, чтобы разобраться. И «стоп-кадр» сделал, хотя это создателями ролика и не подразумевалось. Но раз так настойчиво говорят «смотреть на перекрестье» — значит, подразумевается, что эффект в этом случае вполне будет виден без дополнительных телодвижений, верно?
И он таки виден! Но при этом из описания совершенно непонятно, что именно из того, что я вижу, является «эффектом» — может, мне тупо показывают фотки «мутантов», и я их и вижу. Отсюда и претензия к ролику: очень к месту было бы либо несколько стоп-кадров, чтобы зритель убедился, что это на самом деле не «мутанты», либо несколько более подробная «сопроводиловка» на тему того, что покажут и какой ожидается эффект.

А то, вон, не только я «не с первого раза» въехал — значит, есть проблема...

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для dibr.livejournal.com:

А, теперь я тебя понял.

twitter.com/thenameisbusy 2011

Прямо-таки ночь живых мертвецов :-).