26-й кадр
Ребята, ну не верю я в магическое воздействие на сознание человека штуки, под названием 26-й кадр. Не верю! Знаете почему? Я скажу.
Что вообще известно об этой «технологии»? 26-й кадр практически не заметен, сознание его не воспринимает, воспринимает подсознанием и понимает как сигнал к действию. Теперь последовательно.
Я сейчас сижу на работе, за монитором со 100-герцовой разверткой, дома у меня — 85 герц и все, что мигает с частотой ниже последней цифры, для меня заметно на глаз. За монитором с 75Hz я долго просидеть не смогу, а телевизор вблизи для меня ТАК мерцает, что смотреть я его могу только с расстояния 3-4 метра. У большинства людей, работающих за мониторами с хорошей частотой обновления, те же проблемы.
Лично для меня 26-й кадр заметен и читаем, не удивительно — изображение обновляется 26 раз в секунду. Я успеваю заметить, что там что-то написано и частично осознать, что же именно. Кстати меня всегда интересовало, почему именно 26-й кадр, а не 27-й, или 40-й? Больше не нужно или дальше и подсознание не успевает воспринимать?
Теперь о том, что слова, написанные в этом самом кадре, воспринимаются подсознанием, как сигнал к действию.
Первое. Как не удивительно, в бывших союзных республиках есть люди, которые умеют понимать устную речь на каком-то языки, а вот прочитать ничего не в состоянии. Это им не нужно. Вообще эта ситуация в каком-то проценте должна повторяться в любой стране, где число государственных языков больше, чем два. В той же Канаде, где властвуют английский и французский.
Второе. Даже если фраза проскочила мимо сознания в подсознание, не факт, что она воспримется так, как того хотели люди, туда ее внедрившие. Я бы даже сказал, совсем не факт. Знаете почему? Потому что это текст, а не речь, он печатный. Вы когда-нибудь пробовали общаться с человеком исключительно текстом? Наверное, пробовали. В письменном общении трудно передать свои эмоции, особенно есть фраза короткая. Для этого в Интернете придумали смайлики. Кроме того, мы все под одинаковыми словами понимаем разные вещи.
Пример. Когда-то слово «секс» говорить было стыдно. Многие говорили «ЭТО». Большими буквами и громким шепотом. :) Теперь представьте себе рекламу… ну, скажем, стирального порошка, где в 26-м кадре написано «КУПИ ЭТО». Логическая цепочка: упоминается «это» без привязки, речь идет о сексе, предлагается секс купить, говорят о проституции. И, если предположить, что каждая такая фраза должна подтолкнуть к какому-то действию, то человек пойдет и снимет проститутку. Фраза привела не к тому действию, которое планировалось, если это, конечно, не реклама проституции. А у другого человека слово «это» может прочно ассоциироваться с местом его работы, если работает он в электротехническом отделе или в экспериментальном творческом объединении.
Третье. В нашем мире «картинка» перед глазами часто меняется очень быстро. Так, что сознание «зацепить» ее не может. Например, близкостоящие деревья за окном автомобиля, несущегося на солидной скорости. Да, то, что это деревья — видно, а вот какие, сидят ли на них птицы? Информация об этом в сознание не попадает, тогда должна, по той же идее, попасть в подсознание и заставить меня что-то сделать… Что же я должен сделать, увидев дерево? Знак «проезд запрещен» (пусть веду не я)? Суслика, стоящего столбиком? Я — не просто смотрю. Так что, как говорится, «фиг вам».
P.S. Кстати, в фильме «Бойцовский клуб», есть кадр, который появляется на экране только одно мгновение — за спиной человека, сидящего на стуле, появляется девушка (кажется в красном, давно смотрел не помню), держащая руку на плече сидящего, и тут же исчезает. Возможно, в кассетной версии этого момента нет, я не знаю.