Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Ошибки до собеседования

Некоторые люди умудряются совершать ошибки ещё до собеседования. А именно — осложнить мне чтение своего резюме. Соответственно, из двух ребят я буду сначала собеседовать того, чьё резюме мне удалось прочитать без мучений. Загвоздка в том, что до второго претендента дело может и не дойти.

Ошибок такого типа пока обнаружено ровно две: резюме в загадочных форматах (например, ODT — это формат OpenOffice, у меня есть великолепный MS Office, а ставить OO только ради того чтобы прочесть чьё-то резюме, извините…) и резюме на английском.

Насчёт первого небольшая ремарка — прежде чем слать резюме в ODT или WPS, подумайте, теряете ли вы что-то, если отошлёте его просто текстовым файлом.

О втором подробнее. Я не люблю читать на английском, просто потому что мне труднее его читать, чем русский. Если нет положительной обратной связи (что-то прочёл, получил какие-то блага, полезную мне информацию, например), я стараюсь не читать на английском. Поэтому я старательно подкрепляю суждение, что английского я не знаю (что, кстати, правда — в моей системе верований «знать язык» означает «уметь на нём сочинять стихи», такого же качества, как на родном).

Нужно понимать, что для человека идти по пути наименьшего сопротивления естественно, если только другой путь не принесёт очевидных благ (признание, славу, деньги, внутреннее равновесие и так далее — как мы видим, даже внутренняя мотивация сгодится). В чтении резюме таких выгод нет. Так что я сначала обработаю заявки тех людей, чтение резюме которых затратит меньше моих сил, а только потом (это же работа, её всё равно делать) — остальных.

В результате, как я уже говорил, до «остальных» дело может и не дойти — достойный кандидат может найтись раньше.

37 комментариев
m-ivanov (ЖЖ) 2010

ODT — может быть, это как-раз фильтр. Может быть, человеку интересно работать с людьми, использующими в работе СПО. Не используете и не можете прочитать? Ну, значит и работать с вами не стоит.

diiina 2010

Кстати, у меня на компе МС-Офиса нет. Потому что он платный. А ОО есть. И ты знаешь, это не из-за того, что я не смогла найти серийник к Офису. Можешь называть это врождённой честностью. Не такая уж и плохая черта при приёме на работу ;-)

Borz de G (borz.myopenid.com) 2010

тоже использую OO в работе, но... при отправке документов «на сторону», будь то резюме или ещё что-то, обязательно сохраняю копию документа или как PDF (если не предполагается его правка) или как DOC.

то же резюме обычно шлю как ODT+PDF :) а документы по работе как ODT+DOC

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для m-ivanov (ЖЖ):

Может быть, человеку интересно работать с людьми, использующими в работе СПО. Не используете и не можете прочитать? Ну, значит и работать с вами не стоит.

Если это критерий для этого человека, то, право, не стоит. Я использую на работе Windows 7, MS Office и кое-какие другие платные (купленные) программы.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для diiina:

Кстати, у меня на компе МС-Офиса нет. Потому что он платный. А ОО есть. И ты знаешь, это не из-за того, что я не смогла найти серийник к Офису

А у меня есть, потому что купленный. Это потому что «Яндекс» оплатил лицензию на моём рабочем ноуте, а на домашний я смог найти 2000 рублей :)

Солнечная Oki-Sun (happy-ksu.ya.ru) 2010

а шоб не погибнуть в войне форматов — выложи резюме на Мой круг или Linkedin и усё.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для happy-ksu.ya.ru:

Продакт плейсмент детектед!

arseny-info (arseny-info.ya.ru) 2010

Комментарий для diiina:

OO прекрасно сохраняет и в doc в том числе

Kildor (kildor.ya.ru) 2010

а зачем тратить деньги на шлак? Вообще, зачем тратить свои деньги на хлам, который вовсе не нужен для комфортной жизни? Будь то МС-офис, будь-то яблокофон или что там нынче является модным?

Есть ООо, который вполне сохраняет в док, и в отличии от того-же ппт, на простых файлах (а резюме — это по определению простой файл, не требующий свистелок) проблем не вызывающий.

Впрочем, это ещё и показатель принимающей стороны — есть какие-то ограничения, будь любезен опиши их изначально. Какой формат документа, какой язык, и далее по тексту.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для kildor.ya.ru:

а зачем тратить деньги на шлак?

Ну то есть, вы сейчас лучшую офисную программу назвали шлаком?

Вообще, зачем тратить свои деньги на хлам, который вовсе не нужен для комфортной жизни? Будь то МС-офис, будь-то яблокофон или что там нынче является модным?

Как это всё и нужно для комфортной жизни, для жизни — нет.

Только я не понял как вы сюда, в список «модного» присобачили MS Office. В нём я книгу, например, писал, это куда удобнее и проще, чем в ОО. Кроме того, я в тексте выше, вообще-то, предлагаю мне слать резюме в текстовом виде.

Впрочем, это ещё и показатель принимающей стороны — есть какие-то ограничения, будь любезен опиши их изначально. Какой формат документа, какой язык, и далее по тексту.

Ну то есть, если вы шлёте мне резюме на французском, в кодировке UTF-7, то ожидается, что я всё пойму и прочитаю, так? Разумные люди ограничения понимают из контекста.

DVF (filonov.org) 2010

Покупать ненужный продукт и ставить ненужную операционку ради того, чтобы написать резюме? =)

zg 2010

вот странно, у меня на работе не самый новый офис, но он прекрасно понимает odt. я ничего не доставлял, естественно кроме официальных апдейтов.

Ну то есть, вы сейчас лучшую офисную программу назвали шлаком?

вот кто-то тут кричит про отсутствие логики у людей. так вот, от того, что какой-то шлак, лучший среди других шлаков — шлаком он от этого быть не перестаёт. да и лучшесть — очень под большим вопросом.

Boltai-Shaltai 2010

ODT, DOC, PDF.. веб-разработчики, блин ;)

Лично я давно взял за правило отсылать резюме только хтмл-ем. И никаких проблем.

Borz de G (borz.myopenid.com) 2010

Комментарий для kildor.ya.ru:

как вы контекст-то поменяли :)

есть правила «хорошего тона» что-ли... именно про это Bolk и написал.
например, если шлёшь то же резюме, то отправляешь его в том формате, который откроется ВЕЗДЕ. в идела это RTF (так как у тех же Windows-пользователей есть WordPad), DOC (скорее всего установлен какой-либо офисный пакет) или PDF (Adobe Acrobat щас тоже много где есть). Если у вас нет вложенной фотки (например, положили файлом рядом с резюме), то отправляете хоть как TXT...

Borz de G (borz.myopenid.com) 2010

OFF: а что есть «лучшее»? для меня это в контексте конкретной задачи.

Если я пишу документ «с нуля», то мне удобнее его в openOffice юзать...
а если прислан документ по какому-нить ГОСТу, то чаще всего там рамка нарисована и сохранён он с помощью MS Word, то лучшей здесь будет именно MS Word, т. к. он лучше справится с задачей «открыть и посмотреть документ без использования молотка и какой-то там матери»

Kildor (kildor.ya.ru) 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

Ну то есть, вы сейчас лучшую офисную программу назвали шлаком?

Ну, если честно — да. Не уточняя правда субъективности данного определения, потому что мне например офис не нужен. Вот не пользуюсь я им в той мере, чтоб тратить на него деньги. В отличии скажем от винды как системы. И ООо меня устраивает почти полностью.

Ну то есть, если вы шлёте мне резюме на французском, в кодировке UTF-7, то ожидается, что я всё пойму и прочитаю, так? Разумные люди ограничения понимают из контекста.

Естественно нет. Как раз язык указывается допустимый (и естественно, «умолчание == русский»).
Я предпочитаю делать проще — если не указано прямо, посылать в обоих вариантах, одт+док, и в сопроводительном письме указывать это. Или pdf.

PS: И извиняюсь, если комментарий излишне резок — со мной такое бывает.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для filonov.org:

Покупать ненужный продукт и ставить ненужную операционку ради того, чтобы написать резюме? =)

Процитируйте, где я рекомендую слать мне резюме в формате DOC?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zg:

вот кто-то тут кричит про отсутствие логики у людей.

Никто не кричит и тем более «у людей». Я говорю (не кричу), что многие люди находятся на уровне детского сада по развитию мозга.

так вот, от того, что какой-то шлак, лучший среди других шлаков — шлаком он от этого быть не перестаёт. да и лучшесть — очень под большим вопросом.

Простите, а вы что-то серьёзное пытались писать под Word? Насколько интенсивно используете Excel? Это лучше продукты в своей нише и я даже спорить не буду о нужности таких продуктов.

Borz de G (borz.myopenid.com) 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

вот здесь уже я не соглашусь.

В OpenOffice есть встроенные подсказки ранее набранного текста (в MS Word он «из коробки» только на уровне вставки даты кажется). при правке больших текстов неплохо ускоряет набор
в табличном редакторе работает проверка орфографии (а не только в редакторах презентации и текстовом). Очень часто вижу опечатки в табличных документах только лишь из-за того, что MS Excel НЕ УМЕЕТ проверять орфографию НАТИВНО — для этого требуется специально запустить проверку орфографии. Мне предпочтительнее обратное — отключить, когда не надо
а возможность быстрого переключения между режимами работы? когда ты открываешь документ не заботясь о том, что тебе нужно сперва открыть проводник файлов или нужную программу-редактор...
а выделение стрелочкой ячеек таблицы, где не влез текст и он обрезался? в MS Excel он просто тупо режет её и всё... в OpenOffice в ячейке показывается красная маленькая стрелочка слева или справа — смотря куда текст не влез.

думаю, если сравнивать именно для ИНТЕНСИВНОГО использования, то ИМХО, удобнее openOffice — чуток потратил времени на изучение, а потом пользуешься, пользуешься... («Лучше день потратить, потом за час долететь» (с) м/ф «Крылья, ноги, хвост»)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для borz.myopenid.com:

При этом ОО не умеет нормально проверять пунктуацию, стилистику. О чём тут вообще говорить можно?

Borz de G (borz.myopenid.com) 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

пример в студию, пожалуйста

Roman Ryltsov (alax.myopenid.com) 2010

ОО теряет стили и имеет проблемы с языкамии-кодировками, кроме того по user experience находится от Word’а на недосягаемой дистанции. На этом дискуссия относительно него закрывается :) Тем нее менее, уже в самом сообщении был дан правильный ответ: TXT. Есть еще HTML и PDF. Поэтому весь разговор о Word/ОО теряет смысл для человека, который просто хочет подготовить резюме так, чтобы его 100% беспроблемно было прочесть.

По поводу английского: зедсь момент тонки — зависит от компании. Если устраиваешься в явно русскоязычный коллектив, то резюме на английском выглядит странновато. Но это не всегда так. Иногда англиский имеет куда более важное значение и если человек даже своё резюме толком не может оформить на нем — это сразу показатель уровня владения языком. Наверное логичным будет давать резюме на языке вакансии.

Borz de G (borz.myopenid.com) 2010

Комментарий для alax.myopenid.com:

«ОО теряет стили и имеет проблемы с языкамии-кодировками»
у меня пока ни разу не терял. что я делаю не так?

«кроме того по user experience находится от Word’а на недосягаемой дистанции.»
а мне он удобнее, чем интерфейс офиса 2007/2010, ибо прост, занимает мало места и всё что нужно (мне) под рукой.

ЗЫ: но я с вами согласен — дискуссию можно закрыть, ибо она выходит за рамки топика

Johny Cage 2010

ODT — стандарт ISO в отличие от наполовину проприетарного формата от MS. И, кстати, ODT читается в MS Office с 2007 года.

Алсо, http://lurkmore.ru/index.php?title=Embrace%2C_extend_and_extinguish%26redirect=no

zg 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

Простите, а вы что-то серьёзное пытались писать под Word?

простите, а менять неожиданно тему разговора — это прилично?

Это лучше продукты в своей нише и я даже спорить не буду о нужности таких продуктов.

ну вот теперь уже появилась нужность. это уже вторая подмена понятий.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zg:

простите, а менять неожиданно тему разговора — это прилично?

Мне кажется, вполне. Кстати, не я начал обсуждать тему «ущербности» Word.

ну вот теперь уже появилась нужность. это уже вторая подмена понятий.

Вы что-то своё, несуществующее в моей реальности видите в моих комментариях.

m-ivanov (жж) 2010

Комментарий для Boltai-Shaltai:

Лично я давно взял за правило отсылать резюме только хтмл-ем. И никаких проблем.

Так вот кто шлет мне килобайты ненужного хтмл-я! Прекратите немедленно, пишите обычным текстом.

Andrei Charnou (www.shcoder.by) 2010

Резюме на английском можно пересылать мне, я взгляну :)))))

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для www.shcoder.by:

А в тексте где-то написано, что я на них не смотрю?

guest 2010

Почему то изначально в тексте было сделано предположение — отложил резюме на потом, возможно дело до него не дошло, в проигрыше остался владелец резюме. Так ли это? Может наоборот? Для меня например ответы на эти вопросы не очевидны, по крайней мере не зная контекста. А об «ошибках» до собеседования сказано без указания контекста.

А на счет споров MS Office, OpenOffice, ну мне кажется здесь фанатизм детектед. Я пользуюсь программой Х и она самая лучшая в своей нише, а потому должна стоять на всех компьютерах и пофиг, что вы занимаетесь написанием драйверов под FreeBSD вам обязательно нужна программа X потому что она лучше всех рисует ромашки.
Причем, что характерно обсуждаться стали именно программы, хотя в данном вопросе это вообще далеко не самое важное, я бы сказал мелочь просто.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для guest:

Почему то изначально в тексте было сделано предположение — отложил резюме на потом, возможно дело до него не дошло, в проигрыше остался владелец резюме. Так ли это? Может наоборот?

Всё может быть. Но у меня есть критерий качества и кто первый его достиг, тот и получил место, правда же? Всех людей я всё равно не переберу, а человек нужен на место, чем скорее, тем лучше, работа не волк, сама по себе не побежит.

А на счет споров MS Office, OpenOffice, ну мне кажется здесь фанатизм детектед

Какой фанатизм? Год на OpenOffice и вернулся на MS Office (причём мне не понравился аналог Ворда, а жене — аналог Excel), тогда же и дозрел его купить. Диагнозы по одному случаю ставить неправильно.

guest 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

кто первый его достиг, тот и получил место, правда же?

Правда. Только я чуть о другом. В проигрыше то от этого кто? Если он (владелец резюме) допустил ошибку и не получил место, то получается, что в проигрыше он, то есть он ошибся и ему надо исправляться и впредь так не поступать. Но это не очевидно и для меня например не однозначно, ведь в проигрыше может оказаться и человек не посмотревший резюме и не заполучивший выдающийся талант в свою команду и тогда это уже будет его ошибкой и выходит это ему надо исправляться и впредь так не поступать.
В общем кто ошибся зависит от контекста и от последствий.

А на счет фанатизма, ну это я наверное перегнул, просто странно, что все уперлось в программы.

baka.name 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я обычно посылал резюме в RTF (в некоторых местах их любят читать с бумаги), но дублировал в самОм письме обычным текстом после подписи (и «линии отреза»).

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для guest:

в проигрыше может оказаться и человек не посмотревший резюме и не заполучивший выдающийся талант в свою команду

Это событие равновероятно для любого, приславшего резюме и не меняется от движения резюме по очереди, так что беспокоиться не о чем.

guest 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

Это событие равновероятно для любого, приславшего резюме и не меняется от движения резюме по очереди, так что беспокоиться не о чем.

Мне, кажется, что я не сумел донести основную мысль. В зависимости от контекста и от результатов — это может быть не ошибка автора резюме, а ошибка просматривающего резюме. Ошибка, конечно не в том, что ему прислали «неудобное» резюме, а в том, что рассматривает он их расставляя очередность по не относящемуся к профессиональной квалификации критерию.
Автор резюме вполне возможно не должен иметь навыков составления резюме и большого опыта по грамотному продвижению своего резюме, он скорее должен быть хорошим специалистом в своей области. А вот читающий резюме должен подходить к вопросу чтения резюме и отбора кандидатур более профессионально нежели ориентируясь на формат файла и язык резюме, потому что это часть его работы. И насколько я понимаю цель этой работы не прочитать резюме и провести собеседования, а найти хорошего специалиста.
Так вот если при составлении текста вакансии не были указаны пожелания по формату и языку резюме, то сортировка резюме по этим критериям — ошибка читающего резюме, либо ошибка составившего текст вакансии.

SiMM 2010

Напоролся тут http://sema.net.ru/cvrec.html случайно

Если в объявлении желаемый формат не указан, я советую послать резюме прямо в теле письма, причем никакого html, просто plain text.
Второй вариант — RTF в виде прикрепленного файла, причем в этом случае файл должен называться FirstnameLastname.rtf (VassilyPupkin.rtf). Ни в коем случае не CV.rtf или Resume.rtf! И не CV_VassilyPupkin.rtf, всё равно этот файл будут сохранять на диск, в папку с ещё надцатью резюме и единственное что требуется от имени файла — указывать на того, чья информация содержится внутри.

Подробностей к «второму варианту» не хватало :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для SiMM:

Да, очень разумные советы.