Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Сколько нужно людей, чтобы получился Chrome

Бобук рассказывает про количество людей, имеющих отношение к появлению Chrome:

Итого, представь себе что 10 миллионов долларов в акциях размазывается между разработчиками проекта. Такие небольшие проекты как Chrome в гугле затрагивают очень небольшую группу, скажем всего 500-600 человек разработчиков, 50-100 дизайнеров, 200-300 маркетологов, под сотню админов, сотня менеджеров. Итого на нос получается в пике 10 тысяч на лицо. Теперь подумай, что такое в Калифорнии 10 тысяч долларов _В АКЦИЯХ_, т. е. после реализации акций и уплаты налогов — у тебя на руках 5 тыщ долларов.

В ответ на вопрос откуда информация и по поводу численности:

Про команду разработки? Есть некотрые инсайдеры. Не, вообще команда разработки там примерно в 3 раза меньше, но есть же масса людей, которые учавствуют в проекте «парттайм», а доля будет такая же, как и у тех кто работал только над ним.

После недавней фразы Брина «мы ведем исследования небольшими группами по 200-300 человек», я уже ничему не удивляюсь.

Почти тысяча человек даже в самом минимальном случае!

13 комментариев
arty (arty.name) 2009

потом гугл поглотит китай, и небольшие группы будут содержать 200-300 тысяч человек : )

wirklich-avatar.livejournal.com 2009

Смахивает на бред. Зачем столько много людей одной профессии, дизайнеров например???

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для wirklich-avatar.livejournal.com:

Видимо это не на «полную ставку», а те, кто внёс хоть какой-то вклад, хотя кто знает этот Гугл.

Alisey (alisey.myopenid.com) 2009

Так и представил этот дизайнерский конвейер. Один дизайнер градиент ложит, другой тенюшку, третий по сетке выравнивает. Над каждым стоит менеджер. Даешь 200 градиентов в час!

zencd.livejournal.com 2009

Чё-то я не понимаю. Сначала нас призывают не удивляться размеру выплаты — не такая она и большая. Но зачем тогда удивляться большому количеству разработчиков? Ну тысяча человек, да хоть две — если все они работали по «системе опенсорс», когда активно коммитят единицы, а все остальные чуток подсобляют, то никакая это не тысяча в привычном смысле. Тысяча карликов же.

Хотя то что они устроили локальный опенсорц в рамках компании — это забавно и необычно.

isk.livejournal.com 2009

во, еле нашел:
http://avva.livejournal.com/2106214.html?thread=62955366%26style=mine#t62955366
правда, как я понимаю, это не совсем про то

aru.livejournal.com 2009

Болк... тебе денег жалко или созадателей?

roodz.livejournal.com 2009

200 синхронных дятлов, долбящих одновременно, представляют собой роскошное зрелище!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для aru.livejournal.com:

Я себе с трудом представляю где там работа для этой армии людей. Мне не жалко, просто странно.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для isk.livejournal.com:

О, спасибо! Авва как раз же в Гугле работает.

Ной (sad-wind.ya.ru) 2009

Меня недавно поразили исходники хрома. Я скачал tarball с ними на !!800!! мегабайт. Явно тольше, чем Windows XP... После распаковки gzip’а получается tar на 2.5Gb. И там походу не всё (например Na[tive]Cl[ient] пришлось отдельно докачивать). Это добро компилилось почти сутки и после компиляции папка весила гигов 11. Вот такая операционная система Chrome.

P.S. Я всего лишь хотел посомтреть как эти люди ухитряются работать с файлом сессии так, что он очень часто намертво ломается при умирании хрома. Мне казалось, что базы данных, обеспецивающие транзакции и сохранность данных придумали много лет назад. (В этом свете особенно странно как ухитряется терять сессии Firefox, использующий SQLite).

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для sad-wind.ya.ru:

Я думаю, что в FF пока хранит в sqlite далеко не всё, что можно. Да и не помню, кстати, чтобы sqlite была особенно надёжной СУБД.

Stoune (blog.sasnyk.name) 2009

Мне слабо верится в такое количество разработчиков. Такие команды неуправляемые. Я уверен что ядро писали и пушут где-то 3-4 лида, а вся команда ядра до 20 человек.
Отдельные части V8, SVG viewer могут писать отдельные команды, но вряд ли их количество превышает 10-15 разработчиков.
Ядро Windows пишут где-то до 50 человек.
600 человек даже с мэнеджментом и тэстерами очень и очень много.