hUnsubscribe
Давайте я тоже какой-то микроформат придумаю.
Микроформат hUnsubscribe. В тексте HTML-письма ссылка, ведущая на безусловную отписку от рассылки помечается как rel="unsubscribe". Почтовый клиент, если видит эту ссылку, показывает кнопку «отписаться», я в неё тыкаю, он меня отписывает.
Как же меня задрало отписываться от всякого мусора, который шлёт каждый третий сайт, где нужно регистрироваться!
Здравая идея :)
Есть MIME-заголовки для почтовых рассылок, среди которых есть и List-Unsubscribe: http://www.ietf.org/rfc/rfc2369.txt
На практике однако есть проблемы «яйца и курицы»: почтовые клиенты не делают для этого кнопки, потому что большинство программистов не читают RFC и не снабжают почту этими хедерами, а программисты не снабжают почту хедерами, потому что их не поддерживают клиенты.
Ящики для спама не решают проблему?
bugmenot.com, mintemail.com, yourname+spam@gmail.com
Ничего ж не мешает кому-то сделать первый шаг. Например, google так делает — предлагает веб-мастерам rel=external или google maps.
Ничего не мешает почте «Яндекса» сделать такую кнопку и договориться с парой-тройкой крупных рассыльщиков. Ничего не мешает сделать extension для thunderbird.
List-Unsubscribe — чудесное решение, кстати.
Комментарий для alisey.myopenid.com:
Не решают. Например, мне шлёт письма добрый «Альфа-банк» или «Болеро». С них могут быть и приличные письма и то, что я считаю спамом — рассылки по разным поводам.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Спамеры давно придумали другой микроформат, hUynsubscribe, по клике на ссылку Unsubscribe тебя подписывают еще на десяток спамерских рассылок.
Комментарий для gluek.info:
Я знаю, что с того? Если намёк на то, что этот формат как-то облегчит им жизнь, то я не согласен:
1) спам сейчас уже всё чаще живёт в папке «спам», там эту кнопку не показывать
2) по внешнему виду ссылки и не скажешь подпишет она тебя на что-то или отпишет, так что никаких преимуществ у голой ссылки перед кнопкой нет
Не скажите. Открывать ссылку в письме не каждый станет, вроде ликбез по борьбе с вирусами худо-бедно в умах укоренился. А вот тыкать кнопку, которая будет выглядеть как стандартная интерфейсная кнопка почтового клиента, будут все, кому не лень.
Комментарий для m-ivanov.livejournal.com:
Это так кажется. Простой пользователь тычет в ссылку всё так же часто. Да и я, если рассылка надоела, всё равно в неё тыкну. Кнопка упрощает «тыканье в ссылку», да. Но ничего плохого в этом не вижу.