Чудесный Lua
Язык программирования Lua (переводится с португальского как «луна»), в целом, мне нравится — очень гибкий, красивый, целостный. Программировать на нём приятно, а модель, заложенная в основу, настолько гибкая, что позволяет создавать ООП-конструкции без нативной поддержки их языком.
Одна из мощных функций языка — метатаблицы, позволяющая переопределить операции для любого типа данных, включая любые составные. Вот например:
mt = {}
function mt.__add (a,b)
return { x = a.x + b.x, y = a.y + b.y }
end
Задаётся метатаблица (mt) у которой ключ __add (функция, отвечающая за сложение) определена как функция сложения вектора с двумя координатами. Например, в следующем примере (все примеры взяты из статьи «Язык Lua и использование скриптов на нём в программах на Си++») я устанавливаю заданную метатаблицу «mt» для переменной «u», причём сложение «u» и «v» работает правильно — поскольку Lua ищет обработчик сложения сначала у второго оператора, в случае неудачи — у следующего.
u = { x = 1, y = 2 }
v = { x = 0, y = 1 }
setmetatable ( u, mt ) -- установить для таблицы u метатаблицу
w = u + v -- осуществить сложение таблиц
print ( w.x, w.y )
Самое интересное — дальше. Тут мой мозг не ломается, но без руководства я бы не догадался. Дело в том, что метатаблица «mt», точнее её операция «__add» определена некорректно. Сложение пройдёт великолепно, но у переменной «w» новой операции сложения не будет — метатаблица «mt» для этой переменной не установлена. Правильный способ определения вот такой:
function mt.__add (a,b)
return setmetatable ( { x = a.x + b.x, y = a.y + b.y }, mt )
end
Т. е. таблица устанавливается ещё и для получившегося выражения.
Для тех, кто уже ничего не понимает, но знает PHP. Запись { x = a.x + b.x, y = a.y + b.y } на PHP выглядела бы как array('x'=>$a['x']+$b['x'], 'y'=>$a['y']+$b['y']).
Интересно. Скоро как раз придётся изучать этот язык.
Комментарий для razetdinov.moikrug.ru:
Мне он очень нравится, очень хороший язык. А с какой целью придётся?
как раз строчка здесь return { x = a.x + b.x, y = a.y + b.y } самая понятная :)
а вообще из этого примера мне не очень понятны преимущества динамики Руби, например.
class Hash
def +(vector)
x,y=vector[’x’]+self[’x’],vector[’y’]+self[’y’]
{’x’=>x,’y’=>y}
end
end
a={’x’=>2,’y’=>3}
b={’x’=>3,’y’=>5}
u=a+b
Имхо, код более читабельный и не вводится новое понятие (метатаблицы). Хотя конечно лучше делать class Vector < Hash.
Или я в корне не прав или метатаблицы это куда круче?
«мне не очень понятны преимущества ПЕРЕД динамикОЙ Руби, например.»
и я понял кажется в чем преимущество :) в том что можно объекту любого класса добавлять некую функциональность без переопределения класса. ну может быть, может быть... правда на практике... зачем? (это именно вопрос, а не риторика :) )
скажем в этом же примере эта функциональность присуща только объектам типа «Вектор»
Комментарий для prepor.ru:
Ну, вы почитайте ознакомительную статью по языку: http://steps3d.narod.ru/tutorials/lua-tutorial.html
Там немного, но многое поймёте :) «Без переопределения класса» — неприменимая строчка к языку, где классов, как таковых, и нет :)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Для сборки xml.
Комментарий для razetdinov.moikrug.ru:
А куда будет вставляться язык и чем не понравился основной язык? Почему Lua?
В другой луне, под названием Io, тоже можно пихать в прототип что угодно.
Vector := Object clone do(
+ := method(other,
result := Vector clone
result x := self x + other x
result y := self y + other y
result))
x := Object clone do(x := 7; y := 9)
y := Object clone do(x := 1; y := 2)
(x appendProto(Vector) + y) print
Но! Это всё фигня по сравнению с тем, что там программно доступно синтаксическое дерево. Хаха. OMG.
http://hackety.org/2008/01/05/ioHasAVeryCleanMirror.html
Комментарий для Евгения Степанищева:
http://rit2007.ru/paper_view.html?id=1817