Поправки к закону о защите прав потребителей

С 12 декабря вступили в силу поправки в Федеральный закон «О защите прав потребителей».

Первая и, пожалуй, главная поправка касается сложной техники, к коей можно отнести автомобили, холодильники, стиральные машины, фотоаппараты, мобильные телефоны и ряд других подобных товаров. Если раньше при обнаружении в том или ином изделии недостатка покупатель должен был доказывать, что он является существенным, при этом затрачивая силы и деньги на экспертизу поломки, то теперь ситуация в корне изменилась.

Отныне, если недостаток, причем, даже несущественный, проявился в первые 15 дней с момента приобретения товара, потребителю не придется прилагать никаких усилий для его обмена или возврата уплаченных денег. Закон предусматривает, что в таком случае продавец обязан в течение 10 дней после обращения к нему покупателя с претензией, обменять товар или вернуть потребителю деньги. Таким образом, даже в том случае, если, к примеру, в купленном в автосалоне автомобиле не работает одна из лампочек габаритных огней или, скажем, плохо закрывается крышка бардачка, покупатель может смело обращаться к продавцу и требовать от него замены автомобиля на такой же. ...

Есть в обновленном законе и еще одно новшество. Так, если товар (к примеру, автомобиль, компьютер или фотоаппарат) находился в ремонте в течение 30 дней, то покупатель вправе обменять у продавца такую технику или вернуть ее в магазин и получить обратно уплаченные за нее деньги. ...

А вот другое немаловажное новшество, включенное в закон. Если раньше гражданин, купивший, скажем, мобильный телефон, которым не мог нормально пользоваться, так как слышимость была отвратительной, оказывался в проигрыше, потому что продавец все списывал на «конструктивные особенности» аппарата (в таком случае вернуть его или обменять было нельзя), то теперь в закон введено такое понятие, как товар, «не соответствующий целям». Поэтому подобный телефон подлежит незамедлительному обмену.
Остальное — в статье «Продавцам теперь не отвертеться» с сайта «Век».
26 декабря 2007 18:09

diiina.livejournal.com (diiina.livejournal.com)
26 декабря 2007, 18:53

Приятные поправочки!

bolk (bolknote.ru)
27 декабря 2007, 15:14, ответ предназначен diiina.livejournal.com:

Ога :) Мы уже с товарищем, сами того не зная, воспользовались — удачно вернули наушники.

dmitriy4240 (инкогнито)
3 августа 2010, 00:28

Поправки радуют!
Завтра испытаю с другом счастье, сплавлю игровой руль!
Прошло всего трое суток с покупки, а он уже скрипит и кажется это только начало!

bolk (bolknote.ru)
3 августа 2010, 10:52, ответ предназначен dmitriy4240

За три года, прошедших со дня написания заметки, что-то могло измениться.

Proctolog (инкогнито)
12 сентября 2011, 08:53

Потребитель вправе изменить заявленное им требование на альтернативное только в том случае, если оно не выполнено или не может быть выполнено в установленный законом и (или) договором срок ...
10. Часть 5 ст. 13 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«При отказе изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченного лица, импортера) в добровольном порядке. Удовлетворить требование потребителя об уплате неустойки (пени) суд принимает соответствующее решение.
При этом размер неустойки (пени) установленный законом не может быть уменьшен судом на основании ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации более чем на пятьдесят процентов»
Кого будет эта поправка защищать - бизнес?
Назовите иную причину для уменьшения законной неустойки,кроме степени выполнения принятых обязательств бизнесом?
И где в законе требование об абсолютной ответственности бизнеса за ненадлежащую и недостоверную информацию?
Когда же ненадлежащая и недостоверная информация бизнесменов (в том числе и представленная в суде) будет приравнена к ненадлежащему качеству товаров и услуг.
Впрочем глумление власти и бизнеса над потребителем у нас в России - норма жизни.
И пора закон ОЗПП переименовать в "Закон о контроле над потребителем".

Proctolog (инкогнито)
12 сентября 2011, 10:03

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, или после его устранения товар (работа, услуга) теряет свои потребительские свойства, или другие подобные недостатки, делающие невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его (ее) целевым назначением;;........
Опять конкретики нет. Опять словоблудие.
Если в бытовом приборе вышла из строя сетевая вилка, это делает невозможным его эксплуатацию в соответствии с целевым назначением... однако врядли можно признать этот недостаток существенным.

Proctolog (инкогнито)
12 сентября 2011, 10:22

«Абзац третий пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции»:

«Правительство Российской Федерации ЛИБО уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.»»

Статьи ЗОЗПП разбиты на пункты, а не на части.
Почему «либо» очевидно: наше правительство слишком нерасторопно. Пусть хоть уполномоченном органу поручит, чем эти правила будут сто лет готовиться.

Proctolog (инкогнито)
12 сентября 2011, 10:28

«В ст. 6 после слова «изготовитель» добавить слово «(импортер)» в соответствующих падежах»

Ну что же, введем и посмотрим, что получилось:

«Статья 6. Обязанность изготовителя (импортера) обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара


Изготовитель (импортер) обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель (импортер) обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.»

Непонятно, как импортер будет обеспечивать выпуск и поставку запчастей. Это вообще-то целиком и полностью зависит от изготовителя. Если изготовитель прекратит их выпуск и поставку, то обязательство импортера прекратится в связи с невозможностью исполнения (аналогично п. 19 Пленума № 7).
Вообще сама по себе норма крайне неконкретная. Нет санкций за её нарушение. Нет механизма, который позволял бы изготовителю или понуждал его поставлять запчасти в торговые и ремонтные организации по цене, не выше определенной. Ведь потребителю целесообразнее купить новый товар, чем тратиться на дорогие запчасти и дорогой ремонт.
Я как потребитель целиком и полностью за права потребителя, в том числе за "возможность ремонта и технического обслуживания товара", но за права, реально обспечиваемые законодательными механизмами, а не за декларативные.

http://poisk-zakona.ru/zakon-o-zashchite… (инкогнито)
3 июня 2016, 13:16

 В начале 2016 года были внесены изменения в закон о защите прав потребителей

Ольга (инкогнито)
3 июня 2016, 13:17

С 16 года сокращение сроков рассмотрения обращений покупателей, предъявляющих претензии http://poisk-zakona.ru/zakon-o-zashchite-prav-potrebiteley/

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)