Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Яндекс.Драйв

«Яндекс.Навигатор» с голосовым ассистентом «Алиса» в автомобиле «Яндекс.Драйва»

Я в Москве — мы тут с коллегами, втроём запускаем новый проект, находимся в длительной командировке. Вчера попробовали добраться до офиса при помощи каршерингового сервиса «Яндекс.Драйв», так как в метро по нашей ветке что-то случилось с поездами, были адовые очереди и давка.

Очень расстроен. Мне не понравилось.

Навигатор в машине очень тормозит. Нам достался автомобиль «Рено Каптюр», не знаю везде ли работает одинаково плохо. Карта поворачивается с заметной задержкой, скачкообразно, новый маршрут прокладывается иногда с минутным или больше опозданием. Однажды мы проехали поворот и две минуты ехали в неизвестности, пока навигатор пытался разобраться где мы.

А ещё неожиданно оказалось, что голосовой помощник «Алиса» почему-то ничего не знает про автомобиль. Ни где его заправлять, ни чем. Я уж не прошу, что бы он (она?) сказал «бак почти пустой, по указанному адресу вы не доедете, вот ближайшая заправка, построить маршрут?» и «мы приехали, активирую карту для оплаты бензина, заправьте 95-го, 20 литров, лючок бензобака справа, открывается рычажком внизу слева». Не прошу, но хотелось бы.

Чёрт с ним с помощником, но этой информации в доступной форме нет и нигде в автомобиле — когда приехали на заправку, пришлось звонить в техподдержку и ждать когда они нам объяснят чем, сколько заправлять, а главное — чтобы разблокировали топливную карту, которая лежит с пакетом документов в автомобиле. И лично для меня не очевидно, что карту можно использовать не на любой заправке. Неплохо бы положить в автомобиль небольшую ламинированную одностраничную инструкцию.

☹️Я не впечатлён.

Ctrl ←«Chomp!»
Ctrl →ZMODEM
11 комментариев
Алексей Тен 2018

Про заправку есть в приложении в разделе помощь.

Это не спам, блин, робот.

Евгений Степанищев 2018

Это не спам, блин, робот.

Чёрт, защиту от спама не удалось мне выключить, получается? Печально :(

Про заправку есть в приложении в разделе помощь.

Когда ты нервничаешь на заправке, времени вдумчиво читать помощь нет. Кроме того, там нигде не написано какого размера бак у машины и где открывается лючок. Или я не нашёл.

Алексей Рембиш 2018

Где люк у машины всегда можно узнать по иконке на панели. Если шлаг к бензоколонке ведёт слева, то надо подъезжать тоже слева, и наоборот.

Что казается топлива, я удивлён, что этой информации не было на ключах или люке.

Евгений Степанищев 2018

Где люк у машины всегда можно узнать по иконке на панели. Если шлаг к бензоколонке ведёт слева, то надо подъезжать тоже слева…

Смотрят не на шланг, а на треугольный указатель. На «Каптюре» (я указал модель в своём рассказе) указателя нет.

Andrey Nikanorov 2018

А зачем размер бака? В Москве надо что ли сначала заплатить, а только потом заправляться?

Евгений Степанищев 2018

Обычно когда платишь налом, можно просить заправить до упора, а когда картой — то просят сумму сказать. У нас и в Казани так.

Andrey Nikanorov 2018

У нас в СПб тоже такие есть, но в основном все крупные бренды уже давно сначала заправился потом пошёл оплатил. Я когда с другой системой сталкиваюсь, аж ступор ловлю. Жена так вообще недавно первый раз на такую (сначала заплатил, потом заправил) заправку заехала, не знала что делать, хотя водит уже года три.

Alexander 2018

До меня доходили слухи, что есть какие-то службы, которые каршеринговые автомобили просто заправляют пока те во дворах стоят, это байки или правда? )

Евгений Степанищев 2018

Вот уж не знаю.

Николай 2018

А сам сервис понравился? Я вот пользуюсь им вместо личной машины (продал полгода назад), и в полном восторге. А у тебя ревью на Алису)

Евгений Степанищев 2018

Я даже не знаю на что смотреть, чтобы понять хорош он или нет :) Сам я езжу на такси обычно, если выбирать между такси и каршерингом, я выберу такси.