Это мой персональный дневник. Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Сюрпризы зарядки автомобилей

Расскажу немного о гибридном автомобиле, который мы недавно купили. Для наших широт это пока ещё экзотика, так что многие, включая меня, не до конца понимают с чем столкнутся.

Первое, что я узнал после покупки «гибрида», что разъёмов зарядок сильно больше одного. До этого момента я об этом как-то не задумывался.

Например, на подземной стоянке, где у нас машиноместо европейский Type 2, а в машине — китайский Gb/T.

Пришлось покупать переходник, благо их полно на любом интернет-базаре, да и найти их можно по нормальным ценам, особенно, если вам не срочно. Хотя за пластиковую фигню с проводами внутри и пара тысяч — довольно дорого, как по мне.

При этом бывают ещё Type 1, CHAdeMO, CCS Combo 1, CCS Combo 2 и наверняка что-то ещё, я просто не знаю. Недавно человечеству удалось навести порядок в зарядках сотовых телефонов, на очереди, надеюсь, ноутбуки, а когда дело дойдёт до автомобилей, не известно никому.

«Тесла» заряжается через переходник на подземной парковке. Это не моя машина, просто мимо проходил и сфоткал

Вторая новость похуже: вопреки распространённому мнению, гибридный автомобиль не означает экономию на заправке.

Точнее, может и означать, это смотря как ездить и где заряжать, но в общем случае этого может не случиться. В моём — не случилось. В нашем случае это не проблема, так как экономия на топливе это не то, для чего мы покупали меняли машину, но такой бонус, конечно, не повредил бы.

10 комментариев
old-grumbler 5 мес

А для чего покупали гибридный автомобиль, если не секрет?
P.S. У нас в регионе (не знаю, как в других) для экономии на заправке — переходят на газ, т. е. в багажник засовывают огромный газовый баллон, сильно уменьшая полезный объем; с газовыми заправками тоже проблемы, мало их.

Евгений Степанищев 5 мес

Потому что это электродвигатель. А электродвигатель это ууух!

Евгений Суреев 5 мес

Так гибридный это же так себе электродвигатель. Сколько он способен проехать без включения бензинового мотора?

Евгений Степанищев 5 мес

Это последовательный гибрид, так что без разницы сколько.

Евгений Суреев 5 мес

Ну так вопрос был не в том «есть ли разница», а сколько он может проехать.

Евгений Степанищев 5 мес

Зависит от режима, зачем его заставлять не включать бензиновый генератор-то? Как это влияет на то, что электродвигатель — это ух?

Антон Кармазин 5 мес

Евгений, а какой авто купили? Ты, кажется, не писал? Просто любопытно

Евгений Степанищев 5 мес

Пока не писал, да. Voyah Free Apollo Tech

Евгений Суреев 5 мес

Смотри как тебе сложно ответить на прямой вопрос.

А я вот могу:

Зависит от режима, зачем его заставлять не включать бензиновый генератор-то?

Это одна из характеристик электромобилей. Запас хода на аккумуляторе.

Как это влияет на то, что электродвигатель — это ух?

На абстрактный электродвигатель никак не влияет. На электродвигатель в автомобиле — наверное все таки влияет, если он не используется для передвижения, а только для помощи бензиновому. Когда наоборот, бензиновый помогает электрическому, все конечно уже интереснее становится.

Евгений Степанищев 5 мес

Смотри как тебе сложно ответить на прямой вопрос.

Я просто не понимаю почему это важно и зачем это надо замерять. Прямой ответ: я не знаю. Когда я еду на гибриде, я не задумываюсь задействует он генератор или батарею.

… наверное все таки влияет, если он не используется для передвижения, а только для помощи бензиновому…

Ещё раз: это последовательный гибрид. Бензиновый двигатель — это генератор, больше ни для чего он не нужен. На колёса его усилие не передаётся.

Евгений Суреев 5 мес

1

Ответ «Я не знаю» тоже годится. Не понимаю, почему его пришлось выманивать.

2

Ну, да я так и написал «бензиновый помогает электрическому».

Евгений Степанищев 5 мес

Это одна из характеристик электромобилей. Запас хода на аккумуляторе.

Это не электромобиль, это гибрид, другой класс. Там неважно какой запас хода на аккумуляторе.

Не понимаю, почему его пришлось выманивать.

Потому что я, отвечая на вопрос, должен понимать детально на что отвечаю. Потому что для последовательного гибрида совершенно всё равно сколько он проедет на батарее.

Ну это примерно как спросить сколько автомобиль проедет задом наперёд. Ну сколько-то проедет, но зачем вообще об этом задумываться? Льёшь бензин, да едешь.

Vladimir Novitsky 5 мес

Voyah Free Apollo Tech

Да, китайские дизайнеры стали не хуже европейских (либо слизывают идеи). Главное, чтобы исполнение и надежность было на уровне (ничего не скрипело, не отваливалось и т. д.).

Евгений Степанищев 5 мес

Надеюсь всё будет хорошо ) Эти машины в России уже 4 года (правда у меня рестайлинговая версия 2023 года), как будто ты всё неплохо.

Anton 5 мес

для последовательного гибрида совершенно всё равно сколько он проедет на батарее.

Стоять/двигаться по чуть-чуть в пробке с работающим или заглушенным ДВС — две разные вещи с точки зрения кошелька.

Евгений Степанищев 5 мес

Вероятно вы исходите из того, что заряжаться очень дёшево, это не так.

Anton 5 мес

Вероятно вы исходите из того, что заряжаться очень дёшево, это не так.

Я исхожу из того, что двигаясь в час по чайной ложке в пробке при «комнатной температуре», в тишине и с выключенным кондиционером, ДВС израсходует бензин (если не заниматься вручную пуском и выключением двигателя), электричка — почти ничего, потому что энергия будет расходоваться только на движение, коего мало.

Евгений Степанищев 5 мес

Зачем ему расходовать весь бензин? Зарядит батарею и дальше спать.

Anton 5 мес

Поэтому опция работы «только от батареи», как мне кажется, даже на гибриде была бы не лишней.

Евгений Степанищев 5 мес

Она есть, но не вижу причин её использовать.