«Шанхайский полдень»
В комедии двухтысячного года «Шанхайский полдень» есть крутой момент, который мне очень нравится.
Когда один из главных героев, которого играет Джеки Чан, впервые сталкивается с индейцами, те не очень-то гостеприимно кидают в него боевые топоры — томагавки. Джеки чудом уворачивается, вытаскивает их из дерева, куда они попали, красиво перехватывает и кидает в ответ.
Крутой момент заключается в том, что индейцы совершенно буднично, даже не моргнув глазом, перехватывают в воздухе оба пущенных в них Джеки топора. Это хорошо ложится на стереотип, что индейцы должны мастерски управляться с этим оружием — в книжках об индейцах, которые я читал в детстве, они всегда были с томагавками.
И это крутой момент потому, что кто-то подумал об этом, заморочился и потратил время на то, чтобы каким-то образом добиться в кадре этой будничности движений. Столько усилий из-за нескольких секунд экранного времени, думаю это было очень непросто. Кайф.
Специально посмотрел этот эпизод. Как интересно воспринимается что-то разными людьми.
Я вообще не воспринял это как что-то классное! Более того, увидел в этом некое намеренное упрощение, видно, что топор летел таким образом, что его было бы легко поймать, а не так, как будто он мощно летит в голову.
Да, действительно, многие моменты воспринимаются совершенно иначе разным людьми. Как-то смотрел разбор четвёртой «Матрицы», разбирающий восторгался боёвкой первых трёх «Матриц» и клял их в четвёртой. А как по мне бои в первых трёх «Матрицах» сделаны плохо (наверное в четвёртой ещё хуже, не знаю).
Так и тут — вы выделили упрощение (я его тоже отметил, но оно оказалось для меня неважным), а я — как они подчеркнул лёгкость, с которой индейцы поймали топоры. Всем не угодишь )
Если нравятся бои то советую посмотреть «рейд».