Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

«Щенок» из Лего Майндштормса

Один из читателей попросил показать как выглядит готовый «щенок», собранный из набора «Лего Майндштормс». Вот он, сидит на крышке набора.

Из активных элементов у него три мотора (два двигают задние лапы, один — голову), датчик цвета, который определяет, что ему дают «кость» (на фото кость лежит рядом) и датчик нажатия, который срабатывает, если погладить «собаку» по спинке.

Робот «Щенок» («Puppy») собранный из набора Лего Майндштормс

Программа робота крутится в цикле, в котором меняются несколько переменных, определяющих состояние робота — он может злиться, хотеть есть или спать и так далее. Кроме того, есть запрограммированные реакции на попытку его погладить или накормить. Не слишком разнообразно, дочка довольно быстро с ним наигралась.

В центре — программа «щенка» на языке визуального программирования Scratch, слева — палитра операторов языка

Кажется использовать набор как конструктор для сборки чего-то готового не слишком увлекательно. Надо, может, подумать как научить дочку вносить модификации в программу, либо пока действительно купить что попроще, может там семилетнему ребёнку интересней будет. А «Майндстормс» оставить «на вырост».

7 комментариев
Шурик Бабаев 1 мес

К этому набору нужно искать обучающие серии. Они есть, там собираются последовательно несколько роботов с разными навыками, которые демонстрируют разные датчики или моторчики. Отдельные роботы там менее забавные, чем собачки, но зато они собираются проще, и показывают всякие штуки.

Просто собирать отдельные модельки — прикольно, но очень быстро надоедает. Занятно делать что-то своё, но нужны запчасти, тех, что в наборе может не хватить. Я искал всякое в Ютубе, чтобы потом сделать. Ну и изобретал замену тем кускам, которых не хватало. У вас есть 3д-принтер, можно недостающие куски просто печатать, так тоже делают.

Евгений Степанищев 1 мес

Целый мир, блин ) В приложении, вроде, есть какая-то обучающая серия, попробую её посмотреть. Вообще у дочки в лагере айти-парка что-то такое было уже.

Vladimir Novitsky 1 мес

Спасибо. Прикольная штука. Сразу вспомнилось детство, когда отец покупал мне конструкторы радиоприемников. Там даже ферритовую антенну самому мотать надо было.

...у него три мотора (два двигают лапы, один — голову)...

То есть он просто ими двигает, но не ходит?

Евгений Степанищев 1 мес

Да, у меня тоже были конструкторы, где можно было собирать всякое, включая радио, аж несколько штук )

То есть он просто ими двигает, но не ходит?

Не, ходить не умеет, только поднимает задние лапы, передние тоже не двигаются.

Александр Тесанов 1 мес

Возможно будет интереснее программировать на «Not eXactly C»

Я недавно у сынули взял робота, чтобы попробовать что-то написать и оценить трудоёмкость.
https://youtu.be/cJdGtCZS3us?si=svZ8EP047PuFytyD

Больше всего меня интересовала многопоточность. Т. е. насколько большие усилия надо прилагать, чтобы параллельно анализировать разные датчики и при этом выполнять разные наборы действий. Оказывается всё легко и просто и вообще без усилий. В примере выше мелодия играется в одном потоке, а мотор дёргается в другом. Могу поделиться програмкой.

Язык — ну практически C. В нём нет дурацких ограничений «родного» языка программирования Лего (если эти блок-схемки из картинок можно назвать языком). Правда, мой кирпич уже весьма старый, я не уверен что NxC есть для вашего кирпича.

Детали по моей попытке программирования здесь: https://tesanoff.dreamwidth.org/385661.html

Евгений Степанищев 1 мес

Я посмотрю, мне самому интересно, но для дочки программирование буквами кажется пока преждевременным. На общешкольном портале Учи.ру она довольно легко решает задачи по программированию, но там тоже всё визуальное.

Шурик Бабаев 1 мес

Если вдруг интересно, у меня где-то была библиотека на Swift (неоконченная, конечно же), которая подключается по Блютусу к EV3 и управляет/получает данные сенсоров удалённо. Оно не работает с такой же скоростью, как программа, закачанная в него, но простые программы проще получается отлаживать, можно делать это локально. Можно попробовать её реанимировать и ещё поиспользовать, было весело с этим разбираться.

Евгений Степанищев 1 мес

Погоди, а разве «EV3 Classroom» не то же самое делает? Управлять она, вроде, не может (хотя я не уверен), но данные получать может.

Шурик Бабаев 1 мес

Погоди, а разве «EV3 Classroom» не то же самое делает? Управлять она, вроде, не может (хотя я не уверен), но данные получать может.

Увы, я не знаю этот вариант. Инструментов для работы с EV3 огромное количество, со всеми не разберешься. Я просто баловался тогда, интересно было.

(в любом случае полезно помнить, что есть два варианта управления — закачка программ на него и удалённое управление. Там есть робот, который держит равновесие, удалённо у меня не получалось его контролировать, скорости реакции не хватало)

Евгений Степанищев 1 мес

А у тебя какая-то есть инструкция, которая описывает как работать с твоим решением?

Шурик Бабаев 1 мес

А у тебя какая-то есть инструкция, которая описывает как работать с твоим решением?

Покопался, что же я там делал. Оказывается, что программировал я совсем другую штуку, эмулятор такого робота. Извини, обманул. Работа с роботом тоже была, в Swift Playgrounds. Сейчас проверил, до сих пор вроде доступна, но только на Айпаде. На Маке её не вижу. Там, видимо, и пользовался.

Инструкуция к Плейграундс там есть, и даже какая-то обучалка есть. Вот книга для учителя по ней: https://books.apple.com/us/book/lego-mindstorms-ev3-animal-rescue-teachers-guide/id1243395724

Евгений Степанищев 1 мес

Ага, понятно, ну ничего страшного!

Михаил Иванов 1 мес

Майндшторм (и в целом Лего Техник) слишком сложны для семилетнего ребёнка. Я имею в виду для самостоятельных экспериментов. Нужен взрослый, а взрослому нужен какой-то учебник, из которого он будет черпать идеи для дальнейшего воспроизведения этих идей с ребёнком.

  • Есть бумажные книги, с полноцветными фотографиями, схемами, найти легко в Озоне или типа того.
  • Есть схемы в интернете, полно. Но тут несколько сложнее, потому что это отдельные несвязные схемы, придётся самому соображать, в каком порядке по возрастанию сложности давать ребёнку.
  • В самом наборе есть всегда «родной» комплект схем

А для тех, кому действительно интересно конструировать, есть отличный метод «придумай себе проблему и реши её».

Например:

  • делаете любую конструкцию, которая что-то делает, например машинку, которая просто едет по прямой
  • ставите впритык два стула, машинка переезжает с одного стула на другой
  • раздвигаете стулья до тех пор, пока щель не станет непреодолима для машинки
  • перестраиваете машинку так, чтобы она смогла преодолеть щель
  • снова увеличиваете щель:)