Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

«Щенок» из Лего Майндштормса

Один из читателей попросил показать как выглядит готовый «щенок», собранный из набора «Лего Майндштормс». Вот он, сидит на крышке набора.

Из активных элементов у него три мотора (два двигают задние лапы, один — голову), датчик цвета, который определяет, что ему дают «кость» (на фото кость лежит рядом) и датчик нажатия, который срабатывает, если погладить «собаку» по спинке.

Робот «Щенок» («Puppy») собранный из набора Лего Майндштормс

Программа робота крутится в цикле, в котором меняются несколько переменных, определяющих состояние робота — он может злиться, хотеть есть или спать и так далее. Кроме того, есть запрограммированные реакции на попытку его погладить или накормить. Не слишком разнообразно, дочка довольно быстро с ним наигралась.

В центре — программа «щенка» на языке визуального программирования Scratch, слева — палитра операторов языка

Кажется использовать набор как конструктор для сборки чего-то готового не слишком увлекательно. Надо, может, подумать как научить дочку вносить модификации в программу, либо пока действительно купить что попроще, может там семилетнему ребёнку интересней будет. А «Майндстормс» оставить «на вырост».

7 комментариев
Шурик Бабаев 10 мес

К этому набору нужно искать обучающие серии. Они есть, там собираются последовательно несколько роботов с разными навыками, которые демонстрируют разные датчики или моторчики. Отдельные роботы там менее забавные, чем собачки, но зато они собираются проще, и показывают всякие штуки.

Просто собирать отдельные модельки — прикольно, но очень быстро надоедает. Занятно делать что-то своё, но нужны запчасти, тех, что в наборе может не хватить. Я искал всякое в Ютубе, чтобы потом сделать. Ну и изобретал замену тем кускам, которых не хватало. У вас есть 3д-принтер, можно недостающие куски просто печатать, так тоже делают.

Евгений Степанищев 10 мес

Целый мир, блин ) В приложении, вроде, есть какая-то обучающая серия, попробую её посмотреть. Вообще у дочки в лагере айти-парка что-то такое было уже.

Vladimir Novitsky 10 мес

Спасибо. Прикольная штука. Сразу вспомнилось детство, когда отец покупал мне конструкторы радиоприемников. Там даже ферритовую антенну самому мотать надо было.

...у него три мотора (два двигают лапы, один — голову)...

То есть он просто ими двигает, но не ходит?

Евгений Степанищев 10 мес

Да, у меня тоже были конструкторы, где можно было собирать всякое, включая радио, аж несколько штук )

То есть он просто ими двигает, но не ходит?

Не, ходить не умеет, только поднимает задние лапы, передние тоже не двигаются.

Александр Тесанов 10 мес

Возможно будет интереснее программировать на «Not eXactly C»

Я недавно у сынули взял робота, чтобы попробовать что-то написать и оценить трудоёмкость.
https://youtu.be/cJdGtCZS3us?si=svZ8EP047PuFytyD

Больше всего меня интересовала многопоточность. Т. е. насколько большие усилия надо прилагать, чтобы параллельно анализировать разные датчики и при этом выполнять разные наборы действий. Оказывается всё легко и просто и вообще без усилий. В примере выше мелодия играется в одном потоке, а мотор дёргается в другом. Могу поделиться програмкой.

Язык — ну практически C. В нём нет дурацких ограничений «родного» языка программирования Лего (если эти блок-схемки из картинок можно назвать языком). Правда, мой кирпич уже весьма старый, я не уверен что NxC есть для вашего кирпича.

Детали по моей попытке программирования здесь: https://tesanoff.dreamwidth.org/385661.html

Евгений Степанищев 10 мес

Я посмотрю, мне самому интересно, но для дочки программирование буквами кажется пока преждевременным. На общешкольном портале Учи.ру она довольно легко решает задачи по программированию, но там тоже всё визуальное.

Шурик Бабаев 10 мес

Если вдруг интересно, у меня где-то была библиотека на Swift (неоконченная, конечно же), которая подключается по Блютусу к EV3 и управляет/получает данные сенсоров удалённо. Оно не работает с такой же скоростью, как программа, закачанная в него, но простые программы проще получается отлаживать, можно делать это локально. Можно попробовать её реанимировать и ещё поиспользовать, было весело с этим разбираться.

Евгений Степанищев 10 мес

Погоди, а разве «EV3 Classroom» не то же самое делает? Управлять она, вроде, не может (хотя я не уверен), но данные получать может.

Шурик Бабаев 10 мес

Погоди, а разве «EV3 Classroom» не то же самое делает? Управлять она, вроде, не может (хотя я не уверен), но данные получать может.

Увы, я не знаю этот вариант. Инструментов для работы с EV3 огромное количество, со всеми не разберешься. Я просто баловался тогда, интересно было.

(в любом случае полезно помнить, что есть два варианта управления — закачка программ на него и удалённое управление. Там есть робот, который держит равновесие, удалённо у меня не получалось его контролировать, скорости реакции не хватало)

Евгений Степанищев 10 мес

А у тебя какая-то есть инструкция, которая описывает как работать с твоим решением?

Шурик Бабаев 10 мес

А у тебя какая-то есть инструкция, которая описывает как работать с твоим решением?

Покопался, что же я там делал. Оказывается, что программировал я совсем другую штуку, эмулятор такого робота. Извини, обманул. Работа с роботом тоже была, в Swift Playgrounds. Сейчас проверил, до сих пор вроде доступна, но только на Айпаде. На Маке её не вижу. Там, видимо, и пользовался.

Инструкуция к Плейграундс там есть, и даже какая-то обучалка есть. Вот книга для учителя по ней: https://books.apple.com/us/book/lego-mindstorms-ev3-animal-rescue-teachers-guide/id1243395724

Евгений Степанищев 10 мес

Ага, понятно, ну ничего страшного!

Михаил Иванов 10 мес

Майндшторм (и в целом Лего Техник) слишком сложны для семилетнего ребёнка. Я имею в виду для самостоятельных экспериментов. Нужен взрослый, а взрослому нужен какой-то учебник, из которого он будет черпать идеи для дальнейшего воспроизведения этих идей с ребёнком.

  • Есть бумажные книги, с полноцветными фотографиями, схемами, найти легко в Озоне или типа того.
  • Есть схемы в интернете, полно. Но тут несколько сложнее, потому что это отдельные несвязные схемы, придётся самому соображать, в каком порядке по возрастанию сложности давать ребёнку.
  • В самом наборе есть всегда «родной» комплект схем

А для тех, кому действительно интересно конструировать, есть отличный метод «придумай себе проблему и реши её».

Например:

  • делаете любую конструкцию, которая что-то делает, например машинку, которая просто едет по прямой
  • ставите впритык два стула, машинка переезжает с одного стула на другой
  • раздвигаете стулья до тех пор, пока щель не станет непреодолима для машинки
  • перестраиваете машинку так, чтобы она смогла преодолеть щель
  • снова увеличиваете щель:)