Самокатное
Два дня ездил на работу и с работы на арендованном самокате, — учитывая пробки и погоду, так быстрее и приятнее. Был неприятно поражён разнообразием зон ограничения скорости — на небольшом участке она может прыгать туда-сюда несколько раз.
Я так понял, это некая забота о пешеходах, не зря же на карте арендного приложения в этих местах расположены «пешеходные зоны». Беда в том, что тот, кто их вводил, сам, похоже, на самокате не ездит. Так как скорость арендованных самокатов сильно зарезана, я всегда езжу с ручкой «газа» открытой до упора. Не знаю никого, кто бы делал иначе — ровный «газ» держать просто бессмысленно.
В таком положении резкое увеличение скорости при выезде из пешеходной зоны может быть просто опасным — ты этого совсем не ожидаешь, а звуковой сигнал, который подаёт самокат, не всегда даёт достаточно времени, чтобы скинуть скорость.
Пока я ни в кого не врезался и надеюсь избегать этого и в будущем, но очень неприятно, что приходится ехать по этим зонам в постоянном напряжении.
Ну это дело не в тех кто сами зоны вводил, а тех кто в самокате ограничение скорости не сделал плавным. В Москве в том году какие-то самокаты(кажется Яндекса) ускорялись и тормозили моментально, а у другой компании плавно — как сейчас хз.
Посмотрю как у «Яндекса», катался один раз, не помню.
А уж как неприятно людям, когда мимо них несутся самокатчики... Раньше я ходил спокойно по улицам, теперь постоянно в напряжении, что какой-то дебил в тебя въедет. С собакой гулять и вовсе напряжно: пёсе не объяснишь, что от этой херовины нужно уворачиваться, и глаз на затылке у неё тоже нет, а двигается она достаточно хаотично, зигзагами туда-сюда поперёк тротуара. А последствия для собаки, в случае чего, будут еще хуже, чем для человека.
В целом, транспорту не место на тротуарах, это пешеходная зона. Очень жаль, что властям насрать на людей, и они устроили такой (censored), а не выпнули транспорт на дорогу, где ему и место.
Во-первых, не равняйте всех людей по своему негативному опыту. Кто-то носится, а кто-то едет вполне нормально.
Во-вторых, что такое «раньше», если самокат у меня появился более десяти лет назад? При этом я не первый в мире его купил. Не говоря уже о велосипедах, которые легко развивают тридцатник, тогда как самокат едет около 15.
В-третьих, в роли пешехода лично я от всех подряд в напряжении не нахожусь, может вам нервишки подлечить?
В-четвёртых, около моего дома километр велодорожки, на которой пешеходам не место, но они по ней упорно гуляют почему-то.
В пятых, арендованный самокат едет со скоростью бегущего человека. Бегущим людям тоже не место на тротуаре?
В шестых, есть мнение, что с собаками надо гулять не по тротуарам, а в специально оборудованных местах.
По велодорожкам практически не хожу (а если хожу — не буду в претензии, если меня там задавят), с собаками гуляю в парке, где есть велодорожки и дорожки для людей, но самокатчики очень часто ездят именно по дорожкам для людей...
Велосипедов, всё же, существенно меньше количественно, чем самокатов, они существенно чаще ездят по дорогам, а не тротуарам, а велосипедисты владеют ими лучше и менее склоны совершать наезды на людей.
И да, я не вчера родился, и понимаю, что прогресс не остановить, а вместе с прогрессом приходит и всяческое гумно — например, 30-40 лет назад мой город был тише, чище, зеленее и т. п. (и не только мой).
——
В целом, не хотел затевать срач (это бессмысленно, никто никому ничего не докажет, все останутся «при своих»), просто высказал своё мнение, вот и всё. Такая обратная связь, для того ведь и нужны комменты :)
Не спорю. Я просто воспринял этот комментарий как наезд лично на себя, хотя я в своём маршруте еду исключительно по велодорожке там, где они есть, объезжаю людей по широкой дуге, спешиваюсь на светофоре и вообще соблюдаю максимум предосторожностей. Я раньше много на велике ездил, выработал там для себя много правил сверх ПДД.
Я был бы только «за», если ПДД для самоката чётко прописали, а на сам самокат надо было получать права. Вижу в этом только пользу.
Выше вам правильно пишут. Пока нет городской инфраструктуры типа выделенных дорожек, ездить на самокатах опасно для пешеходов. Можно хоть в-седьмых, хоть в-восьмых сочинить, это ничего не меняет.
Вы считаете, что пишут правильно, а я считаю, что пишут неправильно. Если ездить нормально, то и проблем не будет. Самокат движется со скоростью бегущего человека, но я не помню, чтобы кто-то пытался запретить бег.
Я даже не сомневаюсь, что лично вы ездите безопасно для окружающих (пишу без иронии, я вас читаю уже лет 20, и знаю как спокойного рассудительного человека). Но ведь очень много подростков, малоадекватных людей, да и просто не умеющих ездить... В общем, с моей точки зрения, городская среда с массовым появлением самокатов стала существенно менее удобной для пешеходов, увы.
В принципе, это понятная логика — кому-то должно было стать хуже, или пешеходам, или водителям, т. к. места для выделенных самокатных полос банально нет. Т. к. я пешеход, мне жаль принятому решению; будь я водителем — был бы доволен :)
Может быть, в будущем что-то изменится, рад буду ошибиться в своем пессимизме, как говорится.
Феерическое передергивание. 1) можно разогнаться до 40-50 км в час, это уже скорость автомобиля. 2) чел на самокате гораздо хуже маневрирует, чем бегун. 3) берем массу самоката и пассажира, это 15 + 75 = 90 кг. Если эта масса врежется в ребенка или пожилого человека на скорости 40-50, можно убить, что порой и происходит.
1) нельзя. речь об арендном самокате, на нём есть ограничение скорости
2) голословно
3) берём человека в 90кг и худенькую девочку на самокате, у которой свой вес 45 кг, внезапно всё меняется
Это, к сожалению, типичный паттерн общения, когда речь идет о чем-то, что портит жизнь другим людям. Парковка на тротуаре, курение в подъезде, выгул собак на детской площадке, гонки на самокатах. «А кому я мешаю???». Когда начинаешь объяснять конкретно с примерами, кому и как это мешает, начинается «Да фигня это всё, вы на улице автомобильными выхлопами дышите, а к моему дыму в подъезде придираетесь». Вон уже вес бегунов в расчет пошел :)
Реалии таковы, что появление самокатов в таких количествах, сделало нашу и так не особо развитую городскую среду еще менее комфортной. Да, какие-то люди могут ездить супераккуратно и вообще божьи одуванчики, но в целом как явление самокаты — зло.
Я не спорю, что люди в массе своей аккуратностью и заботой об окружающих не блещут, — примеров тому масса. И надо создавать условия к тому, чтобы они учились. Но я не люблю когда мне говорят, что что-то делать невозможно, хотя я это уже делаю. Например, бросить пить или курить, начать убирать какахи за своей собакой, ездить на самокате аккуратно.