Научная нотация
Недавно я узнал, что некоторые люди не воспринимают числа, записанные в так называемой «научной нотации» (она же — экспоненциальная запись). Ну то есть числа 1,9×10⁹ или 1,602176634E−19 им ни о чём не говорят.
Честно говоря, я совершенно не могу понять почему. Для меня это примерно так же странно, если бы человек умел читать заглавные буквы, но капитель для него оставалась бы загадкой.
Меня это ставит в тупик.
Что здесь непонятного? Люди редко видят такие числа. Дай бог, последний раз в 7 классе. Это как удивляться, что люди не могут парсить двоичные или hex-цифры, хотя проходили их на информатике.
Это какие? 10⁹ — это просто десять в степени девять. Люди разучаются десятку в степень возводить?
некоторые люди не понимают, что значит без двадцати шесть. люди разные — всякое бывает. готовил детей к экзаменам по математике — были случаи, когда ребёнок понимал более сложные концепции и вообще не шло что-то простое.
для хорошего восприятия экспоненциальной записи, мне кажется, надо хорошо степень понимать и как системы счисления устроены.
Можно же просто уметь число в степень возводить, нет?
Вообще, у человечества бардак со всем,что выше миллиона. Миллиард ещё куда ни шло, но триллион, биллион(куриный/овощной), биллиард (русский/французский/снукер) — месиво какое-то. Надо, скажем, шестильон (e6), девятильён, итд.
Биллиона нет, это миллиард.
Еще забавно, что многие люди не понимают, почему 1,9×10⁹ — это число с плавающей запятой. Мол, она же не плавает! А вот в числах типа 99,98 или 9,178 или 8991,7 — плавает!
Числа с плавающей и фиксированной запятой — это форматы хранения. Тут их нет, пока мы их куда-нибудь не запишем.
Я вот такой человек и мне не стыдно. Я еще и про валентность и ковалентность не в курсе.
Идеальный пост был бы таким:
Я не говорю, что кому-то должно быть стыдно, где вы такое прочитали? Я говорю, что не понимаю где возникает проблема.
Я вот не понимаю, как некоторые несут деньги в ммм, верят в выборы, в рай и ад, в то, что кредитный айфон сделает их крутыми.
Нас 8 млрд и знаний очень много. Для кого-то мы тупые, типа, несут деньги на вклад, а не в ОФЗ или ходят к стоматологу два раза в год. Или не пьют пиво каждую пятницу
К этой записи у меня только одна претензия, такие числа сложно уложить в масштаб в голове, так как визуально они совсем небольшие. А так нормально, вполне естественное и удобное для действий написание.
Так он (масштаб) там прям написан, даже нули в длинных числах считать не надо, чтобы сравнить.
Я визуально их воспринимаю. А визуально они все короткие, значит мелкие!
Так нет проблемы, кому нужно или знает или погуглит.
Как думаете, сколько людей знает, сколько V в розетке? 220? А вот и нет, давно стандарт 230. Но это знают единицы и ничего.
Мои читатели знают. ))
У меня проблема возникает, когда определенное значение, которое я хочу узнать, преподносят мне в качестве математического уравнения:
То есть мне еще и посчитать надо. Не проще написать 16 021 766 321 (если я правильно посчитал 1,602176634E10−19)? Или 1 900 000 000. Миллиардные числа, в принципе, воспринимаются легко. В крайнем случае, 1,9 млрд., если нули лень писать. Не пишут же в газетах, что «правительство РФ выделит 6,5×10⁹ рублей на образование».
Вот еще бесит в научно-популярных статьях: «Сейчас Вояджер-1 находится на расстоянии в 139 астрономических единиц от Земли». И начинаешь считать... Нет, чтобы написать по простому — в 21-м миллиарде километров от Земли.
Потом, сравнивая два числа с 21 и 22 нулями, пальцем считать сколько порядков там?
Ну так правильно, все от контекста зависит, где эти числа находятся и для кого предназначены. Я простой пример привел с газетой или статьей в интернете для обычных людей. Если эти числа в какой-то сравнительной таблице, да еще и для профессионального пользования, то согласен. Но профессионалы не боятся записей такого вида (с Е-шками и степенями).
И, к тому же, я говорил, что легко воспринимаются миллиардные числа, а Вы про секстиллионы говорите.
Собственно, самим заголовком поста Вы ответили на свой вопрос. Числа в «научной нотации» хорошо воспринимают приближенные к науке люди. А, если Вы покажете такой число обычной домохозяйке или даже продавцу в магазине, то они не поймут. Но они также могут и не понять, что такое капитель, потому как ни разу не шрифтовики.
Не проще написать 16 021 766 321 (если я правильно посчитал 1,602176634E10−19)?
Неправильно.
Не проще конечно. Да и потом, как это сравнивать? Нули считать? Тут они уже подсчитаны.
Это была цитата :-)
Там -19 степень. Совсем другое число получается.
И если до сих пор тут куча образованных комментаторов не заметила, так что говорить про осталнных?
У меня были такие подозрения, но потом я подумал, почему тогда не написано как положено 1,602176634E10⁻¹⁹?
Запись такая, так положено.
Э.... 1,602176634E10−19 — это просто некорректно.
1,602176634E−19 без всяких 10. E в середине — это уже «умножить на 10 в степени».
Ой, блин, проморгал. Спасибо, поправил!