Лучшее образование

Прекрасный Саша Ларьяновский, лучше и не скажешь:

Читаю мнения родителей, что надо запретить телефоны в школах, потому что тогда дети будут все внимание отдавать учебе.
Что меня смущает. Я ж знаю этих родителей. Они росли со мной. Их в моей же школе учили химии, биологии, физике, математике… При мне.
А потом они бросились ставить банки с водой перед телевизором. Не, реально, я сам видел. Натурально перед Чумаком и Кашпировским ставили эти банки. От литра до пяти в объеме, дважды в неделю.
Они ещё сейчас упрекают в необразованности нынешнее поколение.
Так вот заряжали ведь воду-то. Некоторые сразу после школы, иные постарше были. Одновременно с этим они бросились читать и верить — верить! в гороскопы, покупать гомеопатию и повально креститься.
Хотя никакие телефоны не отвлекали их от уроков естествознания и точных наук. Не, натурально, как вспомнишь школу без телефонов, так все вокруг меня в классе учились, не смыкая ног.
И вот эти ребята, с банками воды у телека, 25 кадром в обучении языкам, гороскопами и чтением — простите — комсомольской правды, уповают, что убрать телефоны на уроках поможет учиться их детям.
Единственное, что нашему поколению может помочь прозреть, это, конечно, сушеные крылья летучих мышей, собранных в полнолуние високосного года. Их надо растолочь и посыпать порошком телефоны детей.
Если не поможет — насыпать льняного семени в край глаза.

Поделиться
Отправить
 302   4 мес  
4 комментария
Евгений Суреев 4 мес

Банальные проблемы с логикой у прекрасного.

Евгений Степанищев 4 мес

Можно ли конкретнее?

Евгений Суреев 4 мес

Здесь вместо оценки утверждения «телефон на уроке мешает учиться» происходит переход на оценку утверждающего «посмотрите, кто это говорит!».

Евгений Степанищев 4 мес

Тут замешано много утверждений, некоторые меня цепляют, некоторые нет. Меня зацепила, в данном случае, даже не тема телефонов, а развенчивание расхожего мифа, что в СССР было лучшее в мире образование. Не очень понятно в чём именно оно было лучше, если старшее поколение массово пишет с грубейшими ошибками и вот, да, банки перед теликом заряжало.

А по поводу телефонов,.. Саша тут не про это говорит же, а что их родителям (или дедушкам/бабушкам) ничего не мешало, казалось бы, учиться, но те, кто хотел — учился, кто не хотел — не учился. И телефоны на это никак, по уверению Саши, не влияют.

Евгений Суреев 4 мес

Невозможно оценить влияние телефонов на старшее поколение, их ведь не было тогда. Влияние телефонов на нынешнее поколение грандиозное.

Насчёт образования, не знаю было ли оно лучшим в мире, но уж точно было лучше, чем сейчас. Я именно про процесс образования, не про объем знаний. Убедить же среднего человека в любой ереси особого труда не представляет — например, есть масса людей, утверждающих что земля плоская.

Евгений Степанищев 4 мес

Саша говорит о том, и с ним согласен, что хорошо образованный человек должен быть очень сопротивляем этой ереси. Следующая мысль — если человек сопротивляется плохо, значит он плохо образован. Далее — если лучшее в мире образование образовывало так плохо и ему не мешали телефоны, то дело не в телефонах, а в желании людей учиться.

При этом Саша, надо заменить, весьма успешен в области массового обучения людей.

Евгений Суреев 3 мес

Да, дело в желании людей учиться. Но вот проблема — у подавляющего большинства учеников этого желания нет. А у тех, у кого есть, оно есть только по ограниченному списку предметов.
И что теперь делать?

Минимизация отвлекающих факторов позволяет хоть как-то улучшить внимание ученика. Глядишь, и усвоит что-то.

Евгений Степанищев 3 мес

Возможно дело в методе преподавания. Я особо никогда не жаловал школу, но прекрасно помню, на фоне сменяющихся учителей физики и математики, насколько сильно на меня влияла личность учителя. До сих пор с благодарностью вспоминаю физика и математичку, которые подменяли наших постоянных учителей, как только они принимались учить, дела мои выправлялись.

Популярное