Лучшее образование
Прекрасный Саша Ларьяновский, лучше и не скажешь:
Читаю мнения родителей, что надо запретить телефоны в школах, потому что тогда дети будут все внимание отдавать учебе.
Что меня смущает. Я ж знаю этих родителей. Они росли со мной. Их в моей же школе учили химии, биологии, физике, математике… При мне.
А потом они бросились ставить банки с водой перед телевизором. Не, реально, я сам видел. Натурально перед Чумаком и Кашпировским ставили эти банки. От литра до пяти в объеме, дважды в неделю.
Они ещё сейчас упрекают в необразованности нынешнее поколение.
Так вот заряжали ведь воду-то. Некоторые сразу после школы, иные постарше были. Одновременно с этим они бросились читать и верить — верить! в гороскопы, покупать гомеопатию и повально креститься.
Хотя никакие телефоны не отвлекали их от уроков естествознания и точных наук. Не, натурально, как вспомнишь школу без телефонов, так все вокруг меня в классе учились, не смыкая ног.
И вот эти ребята, с банками воды у телека, 25 кадром в обучении языкам, гороскопами и чтением — простите — комсомольской правды, уповают, что убрать телефоны на уроках поможет учиться их детям.
Единственное, что нашему поколению может помочь прозреть, это, конечно, сушеные крылья летучих мышей, собранных в полнолуние високосного года. Их надо растолочь и посыпать порошком телефоны детей.
Если не поможет — насыпать льняного семени в край глаза.
Банальные проблемы с логикой у прекрасного.
Можно ли конкретнее?
Здесь вместо оценки утверждения «телефон на уроке мешает учиться» происходит переход на оценку утверждающего «посмотрите, кто это говорит!».
Тут замешано много утверждений, некоторые меня цепляют, некоторые нет. Меня зацепила, в данном случае, даже не тема телефонов, а развенчивание расхожего мифа, что в СССР было лучшее в мире образование. Не очень понятно в чём именно оно было лучше, если старшее поколение массово пишет с грубейшими ошибками и вот, да, банки перед теликом заряжало.
А по поводу телефонов,.. Саша тут не про это говорит же, а что их родителям (или дедушкам/бабушкам) ничего не мешало, казалось бы, учиться, но те, кто хотел — учился, кто не хотел — не учился. И телефоны на это никак, по уверению Саши, не влияют.
Невозможно оценить влияние телефонов на старшее поколение, их ведь не было тогда. Влияние телефонов на нынешнее поколение грандиозное.
Насчёт образования, не знаю было ли оно лучшим в мире, но уж точно было лучше, чем сейчас. Я именно про процесс образования, не про объем знаний. Убедить же среднего человека в любой ереси особого труда не представляет — например, есть масса людей, утверждающих что земля плоская.
Саша говорит о том, и с ним согласен, что хорошо образованный человек должен быть очень сопротивляем этой ереси. Следующая мысль — если человек сопротивляется плохо, значит он плохо образован. Далее — если лучшее в мире образование образовывало так плохо и ему не мешали телефоны, то дело не в телефонах, а в желании людей учиться.
При этом Саша, надо заменить, весьма успешен в области массового обучения людей.
Да, дело в желании людей учиться. Но вот проблема — у подавляющего большинства учеников этого желания нет. А у тех, у кого есть, оно есть только по ограниченному списку предметов.
И что теперь делать?
Минимизация отвлекающих факторов позволяет хоть как-то улучшить внимание ученика. Глядишь, и усвоит что-то.
Возможно дело в методе преподавания. Я особо никогда не жаловал школу, но прекрасно помню, на фоне сменяющихся учителей физики и математики, насколько сильно на меня влияла личность учителя. До сих пор с благодарностью вспоминаю физика и математичку, которые подменяли наших постоянных учителей, как только они принимались учить, дела мои выправлялись.