Импортный, фирменный
Сегодня в переходе зацепил глазами распродажу «фирменных» пуховиков и понял, что окончательно потерял понимание того, что, собственно, сейчас означает слово «фирменный». Ну и «импортный» тоже.
Когда-то давно «импортный» и «фирменный» означало качество, но в потоке импортных вещей «импортное» уже давно не прибавляет вещи никаких значимых для меня качеств, а прилагательное «фирменный» вообще смотрится как анахронизм.
Как мне кажется, слово «фирменный» в пике своего использования, ещё в 90-е несло себе оттенок какого-то маркетингового вранья, вроде современного слова «выгода», которое нормальные люди не употребляют. А сейчас используется исключительно как традиция, — поколения продавцов до того использовали, значит и нам надо.
Фирменный, это значит сделанный известной фирмой, а не безымянными китайцами.
Правда, в случае распродажи в переходе, все обстоит как раз таки наоборот.
В том-то и дело, что это слово сейчас уже как будто ничего не значит.
Если уж придираться к слову «фирменный», то это, сделанный какой-либо фирмой. Фирмы бывают и известными, и не совсем известными. А, если не фирменный, то это уже «хэнд мейд» какой-то получается. Что, кстати, в некоторых случаях даже лучше (зависит от места, откуда те самые «хэнды» растут).
Наверное, по этому сейчас чаще используется слово «брендовый».
Если фирма неизвестная, то это не бренд, а просто название.
Бренды тоже один другому рознь. Кому-то LG бренд, а кому-то — только NEFF.
Да, в сущности оба бренда неплохие. Но, если сравнивать, например, духовые шкафы LG и Лысьва, то Лысьву сложно назвать брендом — просто название завода-производителя. Бренд, в головах людей, это не только узнаваемость, но и качество. Также не стоит забывать о степени понтов, как самого производителя, так и покупателя. Бывает, что за понты берут бо́льшие деньги при меньшей функциональности. Я бы, даже имея +100500 денег, никогда не купил телефон Vertu с кожей аллигатора и бриллиантами за 10 тыс. евро, а довольствовался обычным Айфоном.
Хотя, справедливости ради, можно сказать, что в конце восьмидесятых и девяностых слово «фирменный» тоже обозначало качество. Просто в СССР не существовало фирм, как формы предпринимательства. Поэтому, если говорили «фирменный», подразумевали «импортный», а значит качественный (так как в союзе с качеством большинства товаров тоже были проблемы). Но то время ушло. Сейчас, чтобы произвести впечатление на покупателя, товару мало быть импортным и «фирменным», нужно быть еще и «брендовым» — это, как нечто, выше среднего уровня.
И, возвращаясь к заметке и фотографии из перехода, вряд ли в переходе можно найти оригинальную одежду хороших фирм, а уж тем более брендовую. Так что фотка улыбнула.
Забыл упомянуть. Еще слово «фирменный» употребляют, чтобы дать понять, что товар действительно оригинальный и произведен такой-то фирмой. Но на фотке не написано, какой именно фирмы товар, поэтому выглядит смешно, тем более, при такой цене.
О том и речь ) Это просто какое-то бесполезное прилагательное )
А у РЖД до сих пор есть фирменные поезда…
Я в них ездил, в случае РЖД это означает «нормальные поезда», в отличие от остальных «как повезёт» поездов.