Гигиена истории поиска
Развитие контекстной рекламы и необходимое для этого хранение привязанной к пользователю истории поиска, привело к новым шаблонам поведения — я уже на автомате выбираю в какой вкладке что-то гуглить — приватной или обычной.
Если есть хоть малейшее подозрение, что потом это ляжет в историю поиска несмываемым пятном, я открываю приватную вкладку. Когда-то меня это даже раздражало, а сейчас ничего, привык, смирился.
Очень интересно, многие ли так поступают? Никаких исследований на эту тему найти не удалось.
Осталось понять, насколько приватно «приватное гугление», и не лажет ли в твой профиль строчка «а вот это он предпочитает искать приватно».
Ну это же легко выяснить — все данные, которые уходят в интернет из браузера легко посмотреть, инструментов — куча. Не сомневаюсь, что такие исследования проводят все, кому не лень. :)
А ещё duckduckgo по умолчанию установлен для поиска. Вот бы он ещё умел как Яндекс — давать ссылку на Гугл, если ничего не нашёл. =)
А у него достойный охват? Нормально ищет?
Приватная вкладка спасает только от отслеживания по кукам. Но современные техники отслеживания (фингерпринтинг) учитывают множество других параметров (IP, разрешение экрана, версия ОС и браузера, локаль, установленные шрифты и особенности их сглаживания и т. д.), совокупность которых дает возможность достаточно точно идентифицировать пользователя и без всяких кук.
А так же по характерным шумам в аудиотракте и особенностям работы видеокарт. Я всё это разумеется знаю. Но разве Гугл что-то из этого применяет? Меня интересуют прежде всего не всякие там себе на уме сайтики, а монстры контекстной рекламы.
Так он же вообще никакой. Как им можно пользоваться? Ищет ещё хуже яндекса :)
Голоса из розетки меня постоянно убеждают что гугл этим пользуется, но эти данные только записывает, но не использует. Будь я гуглом — я бы собирал!
Я тоже постоянно так делаю, но я вообще не привыкал потому что постоянно использую приватные вкладки в работе. Например, в нормальной вкладке у меня открыт админский аккаунт, а в приватной я открываю анонимный/обычный.
Не говоря уже о том что у меня запущено несколько хромов в которых настройки хранятся в разных местах :).
chromium-browser —user-data-dir=«/home/user/.config/chromium-another-copy/» \
Вот эта автоматическая замена кавычек прямо ад!
Свои минусы в «Эгее» есть, да. :)
А как же https://www.startpage.com/? Тот же Google но приватно. Использую последние много лет.
А почему вы просто не отключаете контекстную рекламу Гугла и Яндекса (для учётки/браузера)? Есть же возможность у них в настройках. Или вы ей что ли пользуетесь?
И ещё, какого черта в поле емейл нельзя писать символ +? И тут эгея не по RFC работает?(
Надо смотреть на чём основана их приватность, рефереры они тоже как-то удаляют? Очень жаль, что у них шрифт с засечками, мне сложно такое с экрана читать.
У меня «Опера», тут блокировщик есть, поэтому никогда не задумывался об отключении, но история поиска влияет ещё и на поиск, а на что она будет влиять в будущем, боюсь предположить, так что чистоту блюду :)
На всякий уточню, что влияние истории поиска на поиск тоже можно отключить) как и стереть историю поиска или отдельные поиски из истории.
У меня тоже опера с блокировщиком, но зачем решать проблему только на уровне клиента (и то только частично), если можно сразу для любого клиента снять вопрос.
Возможно потому что я не доверяю Гуглу настолько, чтобы верить, что они действительно там что-то стирают.
Я так по ссылкам в Ютуб хожу, чтобы подборку рекомендаций не засорять.
Всё же ничего кроме куки не является достоверным.
IP в современном мире обычно определяет сеть, а не компьютер,
Разрешение и т. п. тоже не уникальны.
Кроме того, зная одну рекомендательную систему изнутри- именно что кука- единственный идентификатор. Кстати- тут ещё и быстродействие важно. За те (примерно) 100мс, за которые надо выдать сегменты для рекламы- вот никакого резона ещё и юзера угадывать.
У гугла и яндекса- да, ещё логин используется (поэтому гугл не монополист- многим не нравится всезнание гугла).
Так что разлогинится и стереть куку- нормальный вариант.
Анонимное окно- так же. Сохранять отдельно анонимный поиск- слишком много возни и слишком большой ущерб репутации, если найдётся (а желающих найти очень много).
Есть исследовательские работы по опознанию компьютера по сумме различных признаков, так называемые «браузерные отпечатки» (browser fingerprint), довольно успешные работы. Но я не слышал, чтобы крупные сети эти работы использовали.
Именно.
Суть всех этих историй- показать рекламу, которая будет востребована пользователем.
Реклама должна либо приводить к немедленной конверсии (клики, покупки), либо к улучшению репутации.
Если вытащить то, чито человек хотел скрыть- то радости не будет. И крупные системы (google, appnexus) не будут в это лезть.
Сохранение поисковой истории «Яндексом» и «Гуглом» преследует две (известные мне) цели: показать более подходящую рекламу и персонализировать выдачу поиска.
Я так делаю тоже, да. На автомате уже.