Электросамокаты
Этим летом в Казани какой-то бум проката электросамокатов — без преувеличения можно сказать, что они на каждом углу. Особенно в центре города. Когда я десять лет назад переезжал из Москвы в Казань вместе с электросамокатом, это смотрелось очень эксцентрично, а теперь они везде.
Никогда не был особым фанатом этого вида транспорта, но сейчас как-то по-новому на них взглянул. Оказалось, это очень удобно — если надо куда-то недалеко быстро добраться, можно прыгнуть на первый попавшийся самокат. И я уже несколько раз так делал.
У нас город разделён рекой и если на одном мосту пробка, то остальные тоже быстро забиваются. В таких случаях я теперь пересекаю реку на метро, а потом еду от станции 3,5 километра до дома на арендованном электросамокате, благо стоят прямо у станции.
Уже начинаю переживать, что в снег и грязь этот метод передвижения становится недоступным. Интересно, конечно, что у них рентабельностью. Вроде цены там невеликие, а самокаты недешёвые, плюс сезонность, потребление электричества и деградирующие со временем аккумуляторы, которые надо менять.
Но видимо всё хорошо, раз только в одном нашем городе за этот рынок бьются аж три компании.
Я знал про woosh и ситимобил, а какая третья?
1) «жёлтые» (Whoosh)
2) «синие» (Urent)
3) «оранжевые» (Samokat)
Ха. В одном.
В Самаре 4 разных (или даже 5). В этом году резко появились.
Ничего себе. А что у вас за компании?
Хм, а разве оранжевые это не самые обычные без моторчика?
И я так понял urgent это ситимобил.
О, не знаю, если честно, на оранжевых не катался (их как раз относительно мало, да и неудобно — парковать надо в специальную станцию). «Ситимобил» — это такси, вместе с самокатами (вот этими Urent) и каршерингом входит в «Ситидрайв».
Хотел самокат, пока не посмотрел ролик, там парочку сбивают на переходе.
https://www.youtube.com/watch?v=fNLCWUNGot8
Жалко людей, но вполне закономерно — они даже головы не повернули на перекрёстке. Я на такой выползаю на минимальной скорости и кручу головой, привычка ещё с велика.
На счёт невеликих цен — не знаю как в Казани, а в Питере цены такие же, как на автомобили. И это вызывает прям когнитивный диссонанс. Думаешь — на самокате за те де цену, что и на автомобиле?! Да ну нафиг.
Это про каршеринг? Надо будет сравнить цены, я не пользуюсь, честно сказать — у меня и прав-то нет. Но в описываемых случаях каршеринг меня бы не выручил — я просто стоял бы в пробке.
Да, речь про самокато- и каршеринг.
В Питере у Whoosh цены как у каршеринга, даже повыше за счёт 50 рублей за посадку, так что с рентабельностью может быть неплохо.
Странно. А как же заметка про свои автомобили (Мазда, Мерседес)?
Я же там не про себя пишу, а про семью (везде там множественное число), жена водит.
А вот не работает ответ на комментарий почему-то :(
В Самаре есть Whoosh, «Карусель», Red Wheels и Urent (он же Ситимобил). Сын говорит, что их уже пять, но я пока не видел других.
https://drugoigorod.ru/arenda-samokatov-test-drive/
Увы, в движке блога («Эгее») только автор блога может отвечать ( За статью спасибо! Может у нас остальные тоже подтянутся.
В Петербурге прокат начали в прошлом году и все заценили, но безопасность на тротуаре в центре города резко упала. Часто человек на самокате или велосипеде считает, что это совершенно нормально въезжать в толпу не снижая скорости и объезжать людей как кегли. Только некоторые спешиваются в толпе или на светофоре.
У нас тоже такие люди есть, но я привык ещё на велосипеде ехать рядом с людьми на минимальной скорости.