Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Колоризация

«Кристина в красном», серия цветных фотографий 1913 года. Слева оригинал, справа — колоризация

Откровенно говоря, не понимаю почему многие так восхищаются колоризацией (раскраской) старинных чёрно-белых фотографий. В этой сфере исчезающе мало хороших работ и почти нет отличных, на остальные смотреть страшно — морковная размытая кожа, всегда одинаковое небо, от балды раскрашенная одежда, пятнистый фон.

Старинная цветная фотография
Когда речь идёт о цветных старинных фото, вспоминают Прокудина-Горского, но цвета на них — результат постобработки.

Я не сторонник ругать чужую работу, но это уже просто невозможно терпеть! Колоризация заполонила всё, исходные фотографии найти всё труднее, а владельцы уже иногда выкладывают не оригинал, а уже раскрашенное изображение! Сейчас колоризация, из-за развития нейросетей, стала доступнее и многие ринулись пробовать силы в «реставрации» фотографий.

Что изумляет больше всего — некоторые хорошие фотографы, уважаемые мной люди, которые должны за миг уловить фальшь в цвете, и те одобрительно высказываются в комментариях. Я уже начинаю сомневаться — может это со мной что-то не так, а с колоризацией всё в порядке?

Пытаясь аккуратно выяснить что по этому поводу думает один из хороших фотографов, получил комментарий от постороннего человека, который вклинился в наш диалог, что не надо-де ожидать от старинных фотографий тех же сочных цветов, что от современных.

С этим я согласен, но я не жду сочных, я жду естественных для фотографий тех лет, тем более, у нас есть ориентиры, например, серия «Кристина в красном» 1913 года.

Надеюсь колоризация, как она есть сейчас, — временное увлечение и она пройдёт, как когда-то прошли увлечение сначала эффектами в «Фотошопе», потом фильтрами в «Инстаграмме», потом «Призмой», про которую уже сейчас все забыли.

Побыстрее бы.