Цифровая эстетика
Не могу не думать о том, что использование личности для создания цифровых актёров, — то, против чего сейчас бастуют живые актёры в США, может создать совершенно другую эстетику, очередной искусственный фетиш.
Ну знаете, как романтические комедии в головах некоторых пар создали недостижимый порой стереотип романтики, а отредактированные фотомодели — завышенные ожидания от человеческого тела.
Так и цифровой актёр, в силу своего несовершенного сходства с настоящим человеком, может породить новые ожидания людей друг от друга.
Компьютерные вставки в фильмах до сих пор достаточно просто отличить от настоящих съёмок по недостаточному количеству деталей — рендерить все несовершенства, видимо, всё ещё очень дорого, думаю, и в случае замены живых актёров цифровыми копиями, придётся «срезать углы», всё равно большинству на это плевать (я безо всякого осуждения).
Мир вообще как-то теряет в детализации. Как многие читателей знают, одно из моих хобби связано с поиском старых и старинных вещей. У меня есть правило, которое я выработал из опыта, — если достаёшь из земли вещь, а она содержит много нефункциональных элементов, сделанных для красоты, то она, скорее всего, как минимум старая, а то и старинная. Это правило не универсально и не работает в обе стороны, но для первичной аппроксимации подходит.
Другой пример — здания. Я не изучал как это выглядит в других городах, но в Казани даже старинные здания со временем теряют свою детализацию. Можно посмотреть на духосошественский храм, который я вижу почти каждый день прямо из своего кабинета в офисе.
Сейчас он куда менее детализирован, чем когда-то — образа в рамках на самом здании не сохранились, сейчас на этих местах однотонная краска. Рядом с храмом недавно построили школу, стараясь попасть в стиль, на ней повторили такие же пустые рамки, как сейчас на храме.
Вообще почти все работы по воссозданию чего-либо страдают от отсутствия деталей. По этому признаку сразу можно отличить новострой. Скучные здания, глазу не за что зацепиться. Особенно плохо, если такое здание стоит в окружении аутентичных собратьев — разница очевидна.
Раз так строят, наверное заказчика устраивает и большинству нравится. Люди привыкают к тому, что здания, презентующие историю, выглядят именно так.
Мне кажется, что и с людьми может случиться то же. У людей есть не самые аппетитные недостатки, которые уже сейчас приходится корректировать — если не замазывать актёрам поры, то на большом экране они в некоторые моменты будут размером с наручные часы.
У цифровых актёров может не оказаться детализации — всех этих волосков, прыщиков, родинок, акне и прочего. Кино (сюда я включая и сериалы) оказывает громадное влияние на наш опыт, как бы мы не стали воспринимать цифровую внешность как норму.
Можно обратиться к опыту компьютерных игр, там цифровые персонажи были всегда.
Графика игр (и, вместе с ними, персонажей) улучшается. Да, пока деталей всё-равно не хватает. Но тут важна тенденция — происходит именно увеличение детализации. Более того, игра без «графония» воспринимается как халтура.
А ещё — дополнительные детали, которых у обычных людей нет — киберимпланты всякие.
Так что, думаю, будет наоборот — цифровые персонажи будут более детализированными.
У живых людей очень много особенностей на коже — шрамы, родинки, вены, волосы, которые не стремятся повторять у виртуальных персонажей, так как индустрия красоты считает их дефектами, я думаю, так будет и в дальнейшем.
Очень даже стремятся.
Пример — героиня серии игр «Horizon» Элой. Игра отличается чрезвычайно высокой детализацией, разработчики очень сильно над этим заморачиваются. И вот смотрите — кожа героини вовсе не является идеализированной, наоборот, всякие родинки, поры и прочее в наличии.
https://gamemag.ru/news/164451/horizon-forbidden-west-aloy-sweat/page/5
Очень неплохо, хотя смотрится до сих пор не как кожа, но пример всё равно очень убедительный!