Личное дело каждого считать что-то хуйнёй. Было бы неплохо услышать аргументацию, а то я, может, чего-то не понимаю.
Navuho
2004
Совершенно не согласен. Автор просто утоп в чувстве собственной важности.
В качестве альтернативы предлагаю вспомнить
«коан „Нансэн убивает кошку“ из четырнадцатой главы катехизиса „Мумонкан“»
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Navuho:
Для того, чтобы так говорить, надо совсем не знать Вита. Пишет профессионал, отсюда, видимо, такое ощущение.
Navuho
2004
В эпоху Тан на горе Нанчуань жил знаменитый праведник Пуюаньчаньси, которого по имени горы прозвали Нансэн. Однажды, когда все монахи обители косили траву, в мирном храмовом саду невесть откуда появился крошечный котенок. Удивленные монахи долго гонялись за пушистым зверьком и в конце концов поймали его. Разгорелся спор между послушниками Восточной и Западной келий — и те и другие хотели взять котенка себе. Увидев это, святой Нансэн схватил зверька и, приставив ему к горлу серп, сказал: «Если кто-нибудь сумеет разъяснить смысл этого жеста, котенок останется жить. Не сумеете — умрет». Монахи молчали, и тогда Нансзн отсек котенку голову и отшвырнул труп.
Вечером в обитель вернулся Дзёсю, старший из учеников мудреца. Старец рассказал ему, как было дело, и спросил его мнение. Дзёсю тут же скинул одну сандалию, возложил ее на голову и вышел вон. Тогда Нансэн горестно воскликнул: «Ах, почему тебя не было здесь днем! Котенок остался бы жив».
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Navuho:
Зарезав котенка, святой Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум. Не поддавшись эмоциям, он одним взмахом серпа избавился от противоречий, конфликтов и разлада между собой и окружающими. Поступок Нансэна получил название „Убивающий меч“, а ответ Дзёсю — „Животворящий меч“. Возложив на голову столь грязный и низменный предмет, как обувь, Дзёсю безграничной самоотреченностью этого акта указал истинный путь Бодисатвы.
Navuho
2004
Угу. И у каждого свой путь…
По-моему, притча никак не увязывается с пафосом статьи.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Navuho:
В этой статье нет пафоса. Попробуйте перечитать её под этим углом. Вит — профессиональный психолог, что даёт ему некоторое право рассуждать о человеческой природе, что он и делает.
Navuho
2004
Я совсем не знаю Вита :)
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Navuho:
Можно почитать другие его статьи — он много и часто пишет.
Navuho
2004
Увольте великодушно. Лучше 100 раз перечесть коан.
А Вам то это зачем ?
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Navuho:
Что именно? Читать статьи Вита? Его мысли часто совпадают с моими и он хорошо их формулирует. У меня нет времени формулировать многие мои мысли, так что я, читая статьи, просто всё раскладываю по свои полочкам. Конечно, в чём-то я с ним не соглашаюсь, но и это тоже хорошо — его статьи всегда очень последовательны, так что понять в чём именно мы не сходимся и попыться понять кто не прав в конкретном случае не сложно.
Andrew the Boarder
2004
За такие притчи надо серпом по яйцам. Причём в натуре.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Andrew the Boarder:
Авторы умерли очень давно. Ты опоздал.
Ray
2004
Притчи, истории.. Это мода чтоли такая?
Давайте и я вам свою расскажу?
Пишу по памяти, так что не обессудте…
У одного племени жившего очень давно на территории современного китая была легенда о происхождении человечества. После очередного потопа на земле погибли все люди, кроме одной древней старухи, её волосы запутались в корнях некой коряги и она выжила. Когда вода немного спала, старуху прибило к земле, точнее к вершине какой-то большой горы, небольшого островка земли. ОТ одиночества и скуки она решила завести себя ребёнка, нашла гнилую корягу и родила от неё (него?) сына. Сын получился половинчатый, у него была одна рука, одна нога, один глаз, ну и так далее… За неимением ничего лучшего она взяла его себе в мужя и от этого чудесного союза произошли все люди на планете.
С чем я, вас, уважаемые читатели/писатели/мыслители и поздравляю. Незнаю правда это или нет, но эта легенда объясняет многое, имхо.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Ray:
Притчи для того и придуманы, чтобы их рассказывать. Вот люди в дождь зонтики открывают. Думаешь, мода такая?
Нда.. весьма чудесный союз. :) Ещё бы знать правда это легенда или рассказана и придумана она Васей Пупкиным. Слишком уж она перекликается с Библией и генетикой.
Ray
2004
2 Navuho, Bolk
Что-то неклеится в этой притче.
Цитата раз: «Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум»
Цитата ещё раз: «… Не поддавшись эмоциям, он …»
Цитата два: «Нансэн _горестно_ воскликнул…»
Вывод: он не только НЕ «отсек и уничтожил», но наоборот создал лишний повод для суетных дум и переживаний. Так же непонятно умиротворились ли монахи после такого поступка, возможно желание обладать объектом сменилось горестью невозможности это обладания, тут ситуация условно «при своих» и что важно добавился ещё один повод для переживаний и дум: стать свидетелем жестокой расправы над невынным и беззащитным существом — не самый быстрый путь к умиротворению и проч.
Всё сугубо имхо, естественно.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Ray:
Это ж люди пересказывали, а они делают ошибки :)
Ray
2004
2 Bolk.
Я не стал бы приводить эту легенду ради красного словца.
Легенда пересказана автором в труде под названием «Фольклор в ветхом завете». В книге анализируются мифы и легенды разных народов мира в той или иной степени перекликающиеся с событиями ветхого завета. Если интересуешься посмотрю дома автора.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Ray:
О! Посмотри, пожалуйста! Очень интересно, может в инете где-то найду книгу.
Ray
2004
Насчёт последнего — яндекс без труда это может сделать за меня. ;)
Автор: Джеймс Джордж Фрэзер. Профессор Кембриджского университета, философ и этнограф, но прежде всего — исследователь истории религии. Его необычайно яркие произведения неизменно вызывали огромный интерес самой широкой читательской аудитории, пробуждая вопросы, заставляя спорить, вступать в дискуссии и главное — думать. «Фольклор в Ветхом завете» — ключевая работа для понимания историко-философской концепции Фрэзера. Возможно, попытка автора проследить в Книге книг — Библии — исторические корни древних мифов иному христианину может показаться дерзкой, однако точность и уверенность позиции Фрэзера, предвосхитившего многие историографические открытия нашего времени, вызывают уважение к его философской позиции.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Ray:
Спасибо! :)
Ray
2004
Спасибо яндексу ;)
Кстати, забавный случай.
Еду утром на работу в метро, читаю эту самую книгу, главу где рассматривался грех Каина. Необходимо заметить, что вечером перед этим мы с друзьями смотрели последнюю матрицу. Представте моё изумление от прочтения следующих строк(цитата почти дословная):
«Разукрашенный таким образом до неузнаваимости, первый мистер Смитт* мог спокой разгуливать по лику земли, нискольно не боясь встречи с духом убитого брата»
* — сноска от автора.
А вот что под сноской узнаешь когда прочитаешь, если прочитаешь или кто-то может отгадать? ;)
Дата публикации моего издания — 89 год.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Ray:
Хм. Могу только предположить. «Смит» у американцев тоже самое, что у нас «Иванов» — просто абстрактный персонаж. Или дело в чём-то другом.
Ray
2004
Почти угадал ;)
«Смитт», он же «Кузнецов», он же… «Каин» — самая распрастранённая в мире фамилия.
Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2004
Комментарий для Ray:
А. я подумал было о «кузниц<i>е</i>», но не увидел связи. :)
Хуйня, простите, какая-то.
Комментарий для Стас:
Личное дело каждого считать что-то хуйнёй. Было бы неплохо услышать аргументацию, а то я, может, чего-то не понимаю.
Совершенно не согласен. Автор просто утоп в чувстве собственной важности.
В качестве альтернативы предлагаю вспомнить
«коан „Нансэн убивает кошку“ из четырнадцатой главы катехизиса „Мумонкан“»
Комментарий для Navuho:
Для того, чтобы так говорить, надо совсем не знать Вита. Пишет профессионал, отсюда, видимо, такое ощущение.
В эпоху Тан на горе Нанчуань жил знаменитый праведник Пуюаньчаньси, которого по имени горы прозвали Нансэн. Однажды, когда все монахи обители косили траву, в мирном храмовом саду невесть откуда появился крошечный котенок. Удивленные монахи долго гонялись за пушистым зверьком и в конце концов поймали его. Разгорелся спор между послушниками Восточной и Западной келий — и те и другие хотели взять котенка себе. Увидев это, святой Нансэн схватил зверька и, приставив ему к горлу серп, сказал: «Если кто-нибудь сумеет разъяснить смысл этого жеста, котенок останется жить. Не сумеете — умрет». Монахи молчали, и тогда Нансзн отсек котенку голову и отшвырнул труп.
Вечером в обитель вернулся Дзёсю, старший из учеников мудреца. Старец рассказал ему, как было дело, и спросил его мнение. Дзёсю тут же скинул одну сандалию, возложил ее на голову и вышел вон. Тогда Нансэн горестно воскликнул: «Ах, почему тебя не было здесь днем! Котенок остался бы жив».
Комментарий для Navuho:
Зарезав котенка, святой Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум. Не поддавшись эмоциям, он одним взмахом серпа избавился от противоречий, конфликтов и разлада между собой и окружающими. Поступок Нансэна получил название „Убивающий меч“, а ответ Дзёсю — „Животворящий меч“. Возложив на голову столь грязный и низменный предмет, как обувь, Дзёсю безграничной самоотреченностью этого акта указал истинный путь Бодисатвы.
Угу. И у каждого свой путь…
По-моему, притча никак не увязывается с пафосом статьи.
Комментарий для Navuho:
В этой статье нет пафоса. Попробуйте перечитать её под этим углом. Вит — профессиональный психолог, что даёт ему некоторое право рассуждать о человеческой природе, что он и делает.
Я совсем не знаю Вита :)
Комментарий для Navuho:
Можно почитать другие его статьи — он много и часто пишет.
Увольте великодушно. Лучше 100 раз перечесть коан.
А Вам то это зачем ?
Комментарий для Navuho:
Что именно? Читать статьи Вита? Его мысли часто совпадают с моими и он хорошо их формулирует. У меня нет времени формулировать многие мои мысли, так что я, читая статьи, просто всё раскладываю по свои полочкам. Конечно, в чём-то я с ним не соглашаюсь, но и это тоже хорошо — его статьи всегда очень последовательны, так что понять в чём именно мы не сходимся и попыться понять кто не прав в конкретном случае не сложно.
За такие притчи надо серпом по яйцам. Причём в натуре.
Комментарий для Andrew the Boarder:
Авторы умерли очень давно. Ты опоздал.
Притчи, истории.. Это мода чтоли такая?
Давайте и я вам свою расскажу?
Пишу по памяти, так что не обессудте…
У одного племени жившего очень давно на территории современного китая была легенда о происхождении человечества. После очередного потопа на земле погибли все люди, кроме одной древней старухи, её волосы запутались в корнях некой коряги и она выжила. Когда вода немного спала, старуху прибило к земле, точнее к вершине какой-то большой горы, небольшого островка земли. ОТ одиночества и скуки она решила завести себя ребёнка, нашла гнилую корягу и родила от неё (него?) сына. Сын получился половинчатый, у него была одна рука, одна нога, один глаз, ну и так далее… За неимением ничего лучшего она взяла его себе в мужя и от этого чудесного союза произошли все люди на планете.
С чем я, вас, уважаемые читатели/писатели/мыслители и поздравляю. Незнаю правда это или нет, но эта легенда объясняет многое, имхо.
Комментарий для Ray:
Притчи для того и придуманы, чтобы их рассказывать. Вот люди в дождь зонтики открывают. Думаешь, мода такая?
Нда.. весьма чудесный союз. :) Ещё бы знать правда это легенда или рассказана и придумана она Васей Пупкиным. Слишком уж она перекликается с Библией и генетикой.
2 Navuho, Bolk
Что-то неклеится в этой притче.
Цитата раз: «Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум»
Цитата ещё раз: «… Не поддавшись эмоциям, он …»
Цитата два: «Нансэн _горестно_ воскликнул…»
Вывод: он не только НЕ «отсек и уничтожил», но наоборот создал лишний повод для суетных дум и переживаний. Так же непонятно умиротворились ли монахи после такого поступка, возможно желание обладать объектом сменилось горестью невозможности это обладания, тут ситуация условно «при своих» и что важно добавился ещё один повод для переживаний и дум: стать свидетелем жестокой расправы над невынным и беззащитным существом — не самый быстрый путь к умиротворению и проч.
Всё сугубо имхо, естественно.
Комментарий для Ray:
Это ж люди пересказывали, а они делают ошибки :)
2 Bolk.
Я не стал бы приводить эту легенду ради красного словца.
Легенда пересказана автором в труде под названием «Фольклор в ветхом завете». В книге анализируются мифы и легенды разных народов мира в той или иной степени перекликающиеся с событиями ветхого завета. Если интересуешься посмотрю дома автора.
Комментарий для Ray:
О! Посмотри, пожалуйста! Очень интересно, может в инете где-то найду книгу.
Насчёт последнего — яндекс без труда это может сделать за меня. ;)
Автор: Джеймс Джордж Фрэзер. Профессор Кембриджского университета, философ и этнограф, но прежде всего — исследователь истории религии. Его необычайно яркие произведения неизменно вызывали огромный интерес самой широкой читательской аудитории, пробуждая вопросы, заставляя спорить, вступать в дискуссии и главное — думать. «Фольклор в Ветхом завете» — ключевая работа для понимания историко-философской концепции Фрэзера. Возможно, попытка автора проследить в Книге книг — Библии — исторические корни древних мифов иному христианину может показаться дерзкой, однако точность и уверенность позиции Фрэзера, предвосхитившего многие историографические открытия нашего времени, вызывают уважение к его философской позиции.
Комментарий для Ray:
Спасибо! :)
Спасибо яндексу ;)
Кстати, забавный случай.
Еду утром на работу в метро, читаю эту самую книгу, главу где рассматривался грех Каина. Необходимо заметить, что вечером перед этим мы с друзьями смотрели последнюю матрицу. Представте моё изумление от прочтения следующих строк(цитата почти дословная):
«Разукрашенный таким образом до неузнаваимости, первый мистер Смитт* мог спокой разгуливать по лику земли, нискольно не боясь встречи с духом убитого брата»
* — сноска от автора.
А вот что под сноской узнаешь когда прочитаешь, если прочитаешь или кто-то может отгадать? ;)
Дата публикации моего издания — 89 год.
Комментарий для Ray:
Хм. Могу только предположить. «Смит» у американцев тоже самое, что у нас «Иванов» — просто абстрактный персонаж. Или дело в чём-то другом.
Почти угадал ;)
«Смитт», он же «Кузнецов», он же… «Каин» — самая распрастранённая в мире фамилия.
Комментарий для Ray:
А. я подумал было о «кузниц<i>е</i>», но не увидел связи. :)