Подсветка картин
он разработал оптический метод интенсификации освещения картин. Вуд сам писал маслом пейзажи для развлечения и часто замечал, что пятно солнечного света,, проходящего сквозь листву и падающего на зеленый луг,
производит очень приятный эффект на картине. Он решил, что если усиление освещенности применить ко всем ярким местам картины, то она приобретет особый блеск и яркость. Самые яркие белила всего в шестьдесят раз ярче
черной краски, употребляемой художниками, в то время как соотношение интенсивности освещения, скажем, залитой солнцем стены белого дома и темного подъезда может достигать тысячи к одному. Он нашел такой способ
интенсификации световых контрастов: фотографировать оригинал, печатать с негатива диапозитив и проецировать его на картину с такого расстояния, чтобы изображение в точности с ней совпадало. При этом светлые пятна картины ярко
освещались, а тени оставались затемненными, с правильной градацией всех тонов. Эффект в темном помещении получался поразительный - ландшафт сиял бликами солнечного света. Если смотреть на такую картину несколько минут, а потом выключить проектор и зажечь свет в комнате, картина кажется такой, как будто бы ее несколько лет не
очищали от пыли.
производит очень приятный эффект на картине. Он решил, что если усиление освещенности применить ко всем ярким местам картины, то она приобретет особый блеск и яркость. Самые яркие белила всего в шестьдесят раз ярче
черной краски, употребляемой художниками, в то время как соотношение интенсивности освещения, скажем, залитой солнцем стены белого дома и темного подъезда может достигать тысячи к одному. Он нашел такой способ
интенсификации световых контрастов: фотографировать оригинал, печатать с негатива диапозитив и проецировать его на картину с такого расстояния, чтобы изображение в точности с ней совпадало. При этом светлые пятна картины ярко
освещались, а тени оставались затемненными, с правильной градацией всех тонов. Эффект в темном помещении получался поразительный - ландшафт сиял бликами солнечного света. Если смотреть на такую картину несколько минут, а потом выключить проектор и зажечь свет в комнате, картина кажется такой, как будто бы ее несколько лет не
очищали от пыли.
Весьма любопытно. Из книги Вильяма Сибрука «Роберт Вильямс Вуд. Современный чародей физической лаборатории».
Классно. Я тут начал ещё читать «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» -— amazing. А есть ещё что-то на подобе этих двух книг?
Комментарий для dES:
Не видел :) Мемуаров полно вообще-то :)
Какое тебе дело до того, что думают другие? ( http://edurss.ru/cgi-bin/db.pl?cp=%26page=Book%26id=6205%26lang=Ru%26blang=ru%26list=Found )
The Pleasure of Finding Things Out and the Meaning of It All ( http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0738207950/ref%3Dnosim/addallbooksearch/103-5957665-2982207 )
Комментарий для gdy:
Ещё книги? :)
интересно, а в чем принципиальная разница между описанным способом и просто просмотром слайдов через проектор?..
Комментарий для Caesar:
В чём принципиальная разница между оригиналом и репродукцией? А через проектор это даже не репродукция.
Естественно. Через репродуктор это фотография.
Но если писать картину так, чтобы она точно совпадала с фото (а как иначе подсвечивать?), то это не картина какая-то, а репродукция с фото, что ли… (-:
Комментарий для Caesar:
Картина, которая совпадает с фото? Пейзажи, например. Кроме того, не обязательно слишком точно.
Уговорил.
Комментарий для Caesar:
:)