Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Алкогольное FAQ

В честь прошедшего праздника Нового года, поскольку знаю, что вопрос номер один мне зададут очень много людей, составляю это FAQ. Остальным посвящаются остальные вопросы, которые неизменно возникнут.

Q) Ты пил в Новый год?
A) Одну рюмку шампанского.

Q) Ты не пьёшь алкоголь?
A) Не пью.

Q) Совсем?
A) Совсем.

Q) Даже пиво?
A) Даже пиво.

Q) Давно?
A) Полтора года.

Q) А почему?
A) Работа, которой я отдаю столько сил и так гробит здоровье настолько, что портить его ещё и спиртным, покупая его на заработанные деньги, деньги заработанные здоровьем. Это глупо, нет? И потом — спиртное рано или поздно заметно сказывается на физических и умственных возможностях — начинаешь быстрее утомляться, медлее соображаешь, меньше подтягиваться, медленее бегаешь и т.д. Аргумент номер три — не хочу тратить на это деньги. Мне жалко тратить деньги на спиртное. И четвёртое — сколько глупостей сделано под влиянием спиртного. Я учусь на ошибках. Примеры ошибок окружающих у меня под носом.

A) Но ведь немного спиртного это полезно!
Q) Это только предположение. Не доказанное. Аргумент про французов, пьющих вино тоже не прокатывает — есть и другая статистика на этот счёт — смертность среди французов от болезней вызванных спиртными напитками. Поищите, если интересно, в интернете должно быть. Про лекарства на спирту тоже не прокатывает — это просто дешёвый способ сделать настойку. Есть другие лекарства. Без спирта. Они дороже.

A) Хочешь умереть здоровым?
Q) Хочу. Не делающим под себя с вырезанным желудком, с печенью размером в баскетбольный мяч, не узнающим никого.

A) Мой дед дожил до 90+X лет, хотя пил, как лошадь.
Q) Ну и что? Твоему деду повезло. Наверное. Ты не знаешь сколько бы он прожил и насколько качественно, если бы не пил.

A) Троюродный дядя моей двоюродной племянницы прожила до 90+X лет. Пил, как лошадь. В 80+X у него родился ребёнок от жены, которая младше его на (положительное, поражающее воображение число). Подтягивался пять раз на одной руке.
Q) Опять… Самый высокий человек из группы самых низких выше самого низкого из самых высоких? Видимо, у него выносливый и крепкий организм. Но я-то тут причём?

A) Ты русский?
Q) Русский.

A) Ну да. На халяву пьют даже язвенники и трезвенники.
Q) О! Цитаты «из великих». Я не пью. Проверено временем. Наверное я не язвенник и не трезвенник. Просто человек, который заботится о своём будущем.

Ничего не забыл? Если что — спрашивайте.

58 комментариев
зоргг 2004

Есть напитки, в общем-то относящиеся к алкогольным, которые можно пить исключительно из-за приятного вкуса. Например кампари. 50 на 100 апельсинового сока. Очень вкусно. В малых дозах. Не напиваясь. Почему нет?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

Там, кажется, есть ответ на вопрос «А почему?». В смысле почему я не пью спиртного. Там есть ответы на этот вопрос.

зоргг 2004

Да нет, это понятно. Если ты будешь злоупотреблять китайской кухней, это тоже подорвет твое здоровье. Но ведь можно не ударяться в крайности, так?

Впрочем, я не настаиваю.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

Алкоголь:
1) подрывает здоровье в любых дозах.
2) мне жалко тратить на него деньги. спиртное я чувствую начиная с минимальных градусов, на вкус оно мне не нравится.

зоргг 2004

Протрезвею -​-​ подумаю над этим еще раз.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

а пьянел зачем?

зоргг 2004

1) Последний выходной -​-​ тоскливо.
2) У меня тут резкий недостаток питательных веществ и никотина. Пытаюсь клин клином выбить.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

1) сходи куда-нибудь. на лыжах. на каток.
2) а какая связь между питательными веществами и спиртным?

Spectator 2004

А я вино пил на новый год. Но я к алкоголю довольно стойкий, поэтому пью время от времени. Коктейли типа виски+кола и проч.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Spectator:

я тоже стойкий. выпивал довольно много и дорого, поэтому о деньгах и рассуждаю.

Spectator 2004

А если угощают? :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Spectator:

отказываюсь. говорю, что не пью.

tatiana 2004

Отлично, что составили эти вопросы. Я только хотела добавить, что не могу разобраться зачем вообще пьют? Прочитала очень понравившееся мне эссе Ортеги-и-Гассета «Три этюда о вине» и даже составила постинг по этому поводу, но всё-таки не договорила в нем того, что хотелось. Ортега в этом эссе отмечает и такой момент, что, как правило, пьют вообще забыв о лозе, о её идее… Если хотите, гляньте вот по этой ссылке, только, разумеется, я не навязываю своего соображения ни в коем случае:

http://www.livejournal.com/users/tanek52/?skip=20

Если прочитаете, то не договорила я там то, что — неужели счастье, как норма, невозможно без вина? Так что не вполне я согласна с Ортегой. :)) Может быть, этот комментарий можно счесть и за вопрос. :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для tatiana:

Они пьют:
1) это практически социальная норма. кто её не придерживается на того давят. многие ломаются.
2) это их способ расслабится. по-другому не умеют.
3) это их способ общения. когда вокруг одни собутыльники.
4) это их способ забыться. они сломались.
5) они на это подсели. есть физическая потребность.

Spectator 2004

Брезгуешь, падла? Не уважаешь? :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Spectator:

в крайнем случае говорю, что у меня язва. как выпью — увозят в больницу :)

teplorod 2004

вопрос, собственно…
а состояние алкогольного опьянения ты можешь испытать?
Или у тебя атипичная реакция на алкоголь?
Или же есть неприятные последствия, которые проявляются сельнее, чем среднестатистически?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для teplorod:

могу. последствий, которые проявляются сильнее, чем среднестатистические нет. всё в пределах нормы.

mivlad 2004

Зачем Вы травите? :-)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для mivlad:

в каком смысле?

TAB/РезиновыйЗапаЛ 2004

Резиновый искренне пожимает руку BOLK’у.
И остальным желает не пить.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для TAB/РезиновыйЗапаЛ:

:)

mivlad 2004

в каком смысле?

В смысле — алкоголиков.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для mivlad:

А я их травлю?

Chip 2004

Трезвый человек такое не напишет! :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Chip:

Как видишь написал

xm02 2004

Q) Ты пил в Новый год?
A) Одну рюмку шампанского.
Q) Ты не пьёшь алкоголь?
A) Не пью.

Противоречие:
Как можно выпить одну рюмку шампанского, которое является алкоголем, который ты не пьешь? :-)

Я не придираюсь. Я сам не пью.
Интересно узнать причину рюмки шампанского. Ну и остальные исключения, если есть.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для xm02:

Исключение только одно: если на меня давят люди, которых я очень люблю. В данном случае это были родители. Им не объяснить почему я не пью, не поймут, но знаю, что обидятся. Обижать я их не буду.

зоргг 2004

Каток это да, дело. И лыжи наверно тоже.
А связь простая -​-​ когда сильно хочеться кушать, это ощущение запросто можно забить спиртным:)Лучше не спрашивай «зачем».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

Воды выпей. Помогает точно так же. А спиртное ничего не стоит что ли? Может на эти же деньги поесть купить?

зоргг 2004

Неа, денег тогда небыло, а спиртное как раз было.

Меня тут другое беспокоит -​-​ ночью на меня снизошла блажь по твоему примеру перестать пить, потому что это дорого. Не знаю даже что теперь с собой и делать..

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

А зачем по этому поводу с собой что-то делать?

зоргг 2004

Ну, нужно принять какое-то решение и четко ему следовать. Нельзя же вот сейчас решить «всё, больше не пью», а завтра пойти пить пиво с коллегами, потому что у кого-то там ДР.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

вот и прими какое-то решение. пить или не пить. если не пить, то почему. если пить дорого, то это тебе не мешает пить на халяву.

aamonster 2004

Я не понял, ты не пьешь или агитируешь не пить?
Первое — твое личное дело. Второе — болезненная странность.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для aamonster:

я не пью. и другим не советую. второе не болезненная странность, а желание видеть свою страну и нацию сильной и здоровой физически и интеллектуально.

Alick 2004

видеть свою страну и нацию сильной и здоровой физически и интеллектуально.

Не в этой жизни, боюсь. Исторически так сложилось, что эта нация пьет. Вот, небольшая цитата по этому поводу: http://www.livejournal.com/users/_alick_/194308.html

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Alick:

не так сильно мы пьём как кажется. пиво выпиваем довольно мало, вина тоже. а вот всякого денатурата.. наверное рекордсмены.

Alick 2004

Я и не говорю, что пьем много, факт в том, что вообще пьем.

di 2004

По поводу, «в малых дозах — полезно» — всё-таки полезно. И доказательства имеются кроме французов, если принимаете то, что доказательства бывают статистическими. Впрочем, они таковые во всей медицине, кроме патологоанатомии :).
Более того, рекомендация употреблять ежедневно алкоголь в небольших дозах является официальной рекомендацией ВОЗ. Кстати, доза эта «небольшая» для кого как — по сравнению с бутылкой водки — небольшая, а так — бокал вина или бутылка пива :).
Но. Как всегда имеется «но» — рекомендуют это дело для мужчин старше 40 лет. На остальных рекомендация не распространяется (хотя я не уверен насчёт женщин старше 40 — возможно им тоже можно).
Да, и ещё, это полезно не для всего организма — в первую очередь для сердечно-сосудистой системы. А для печени, например, вредно. Ну, и угроза алкоголизма, естественно. Который не лечится.
Так что вот…

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для di:

Получается «мышьяк вообще-то дарует бессметрие… но до того как он это успеет сделать вы уже умрёте» :)

said 2004

BOLK: Они пьют:
1) это практически социальная норма. кто её не придерживается на того давят. многие ломаются.
2) это их способ расслабится. по-другому не умеют.
3) это их способ общения. когда вокруг одни собутыльники.
4) это их способ забыться. они сломались.
5) они на это подсели. есть физическая потребность.

ага, точно.
полностью согласен.

tanek52 2004

Я тоже согласна полностью. Ответ точен.
Но вот что странно:

По 1-му пункту: — неужели трудно выдержать давление, когда давят? Не тот это случай, когда действительно трудно.

По 2-му: А расслабление ли это? Ведь эйфория проходит очень быстро и сразу же начинается кошмар, вроде и не веселье, и не расслабление уже начинается? Тогда зачем? А последующее похмелье?

По 3-му: Да, тут вообще почти не требуется пояснений. Ну, неужели так уж хочется общаться именно в таком кругу? Совсем не знают другого..? Настолько силён «клей» общения..?

По 4-му: Странно, что не хотят выдернуть себя из сломанности…

По 5-му: Понятно, но неужели миссия невыполнима?

Простите за такую, вообщем-то уже и ненужную после ответа в целом, дотошность.

Еще раз подтвержаю солидарность по вопросу, только хочется копнуть глубже — ну, а почему вот так? Почему всё это — один сплошной негатив? Наверное, дело личного выбора?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для tanek52:

[[ Там ниже ещё ответ есть ]]

1) не поверишь, но это очень трудно :) Пока я не стал придерживаться жёсткой позиции, был жертвой «исключений», пока 1.5 года назад решил, что те, кто пытаются заставить меня выпить не уважают мою позицию и меня, о чём я им в резкой форме стал рассказывать.

2) Похмелье есть не у всех. В любом случае, о будущем эти люди не задумываются.

3) Другого просто нет и сфомировать не получится. Пока есть этот круг — пьют, пока пьют — ни с кем другим общаться не получается.

4) Просто нет сил. Слабые люди

5) У меня дядя живёт с четвертинкой желудка. Пьёт. Ему уже, похоже, ничего не поможет.

n) Да ничего :)

aii 2004
Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для aii:

Интересное собрание :)

ilschat@pisem.net 2004

неужели трудно выдержать давление, когда давят?
-​-​дико трудно, невероятно. я не пью лет 6 и меня ТАК ЗАДОЛБАЛИ ПРЕДЛАГАТЬ ПИТЬ!!
 
 
А расслабление ли это

конечно. не так уж быстро, в зависимости от продолжения от дня до смерти)
а про последствия — наша ментальность а-ля «ну и хуй с ним, это же потом»
 
 
неужели так уж хочется общаться именно в таком кругу
-​-​да пьют 99%. вот тебе и круг. ну скажи вот кого знаешь (кроме вот здесь жени и меня) кто не пьет совсем. не того, кто «не пьет», а не пьет вообще.

tanek52 2004

Вот эту ссылку от aii (sorry, не знаю, как правильно выделить имя) уже прочитала. Большое спасибо что, привели её: www.obnovi.ru/read.oo=read&user=Azi&post=788 Извините, что не ответила сразу, так как просто мне показалось, что что-то слишком много от меня вопросов. :)) Только там, похоже, большинство объяснений, хотя и весьма толковых, сводится к тому, что всё-таки в проблеме виноват кто-то другой. Я и еще почитаю, может, и дойдёт в конце концов. :))) Понимаете, мне несколько неудобно даже вставлять какие-либо замечания, потому что нет вполне оформившихся аргументов, но вопрос в самом деле интересует. А я всё еще держусь за соображение, что это — дело личного выбора человека, но не настаиваю, конечно. :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для tanek52:

Я, под влиянием ссылки, начал читать книгу, которая там упоминается.

tanek52 2004

По поводу комментария от Said.

Да, я сама видела, как могут давить с этим делом. Признаю — крайне трудно. (Когда задавала этот вопрос, то имела в виду только то, что это просто бледнеет, допустим, с ситуацией, которая вызывает тот же адреналин.) Разумеется, понимаю, что бесконечно трудно.

Да, про ментальность тоже вроде ясно. Но вот, скажите, почему просто не включаются мозги или просто желание быть счастливым, но по-другому, как-нибудь?

Еще я видела людей, в которых, действительно, зажигается настоящий живой огонёк (фитилёк?) :) после «принятия». Казалось, что и в самом деле это — люди весёлые и широкие душой. Но подойти к ним на следующий день, к примеру, становилось просто невероятным контрастом, их не было — весёлых и широких душой, вообще не было.

На самый последний вопрос я отвечаю Вам мысленно, я знаю, что Вы поймёте. :)))

sans17 2004

Q) А почему?
A) Работа, которой я отдаю столько сил и так гробит здоровье …

По моему Вы — трудоголик.
Что, вероятно, лучше чем алкоголик.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для sans17:

Я трудоголик.

зоргг 2004

ээ, попробовал принять решение не пить за свой счет.
в итоге за пару дней умудрился несколько раз нажратся за чужой счет до поросячьего свиста и материальных потерь.
Неее, лучше уж вообще не пить.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для зоргг:

Ну не пей.

NKritsky 2004

Все изложено в общем-то довольно понятно и логично. Можно искренне поздравить BOLK’a с тем что он знает чего хочет и пытается этого добиться. Но есть два вопроса/уточнения:

  1. Если Вы отдаете работе столько сил — может лучше бросить работать? Ну или найти работу не требующую такого напряга. А то наверное тоже вредно.
  1. Тут обсуждалось почему вообще люди пьют. Не прозвучал один интересный ответ:
    Ответ № n: Потому что им нравится пить, они получают от этого удовольствие.

NKritsky

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для NKritsky:

1) я трудоголик. мне нравится работать. в последнее время я решил, что здоровье всё-таки дороже и пересматриваю своё отношение.

2) удовольствие, как мне кажется, опосредованное. они не получают удовольствие, скажем, от вкуса водки, от того как она движется по пищеводу. или тут я не прав?

NKritsky 2004

BOLK: 1) я трудоголик. мне нравится работать. в последнее время я решил, что здоровье всё-таки дороже и пересматриваю своё отношение.

Это хорошо. Здоровье все-таки не казенное. Чтобы Вы ни решили, уже то, что Вы думаете о здоровье мне кажется очень правильным.

2) удовольствие, как мне кажется, опосредованное. они не получают удовольствие, скажем, от вкуса водки, от того как она движется по пищеводу. или тут я не прав?

Бывает и получают. Хотя я в последнее время предпочитаю крепкие настойки. А кто-то может сухое пьет. Или коньяк. А в каком смысле «опосредованное»?

Пьянство — огромная проблема. И прежде всего потому, что пьянство — это здорово. Без дураков. Первый класс. Как сказал Максим Белозор (кстати, AFAIK, завязавший):
«Утверждение, что пить плохо — ошибочно, потому что пить хорошо. Другое дело, что вредно… Вредно съедать в день три крутых яйца, потому что в них много холестерина. Может, и так. Но что же тут плохого? Съесть три яйца вредно, украсть — плохо».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для NKritsky:

Пьянство плохо прежде всего потому, что часто асоциально. Я в этом смысле даже легче смирюсь с повальным курением травы. Я не беру случаи алкоголизма, но и просто пьяные люди ведут себя весьма неадекватно по отношению к окружающим. Поэтому можно сказать, что пьянство это плохо.