AltoCar
Поскольку у меня нет водительских прав и получать я их в ближайшем будущем не планирую, езжу я на такси. В месяц мне это обходится примерно в семь тысяч рублей. Это несколько меньше, чем «съедает» машина жены. Не удивительно, что я интересуюсь тем, какие новые такси возникают у нас в городе. Движуха в этом секторе довольно слабая — ничего оригинального не наблюдалось до сих пор.
Возможно изобрести что-то новое в сфере такси очень тяжело, но ребятам из «Альтокар» это удалось. Смысл их предложения в том, что вы покупаете не поездки (их может быть сколько угодно), а километры. Они оплачиваются заранее, пакетом. Пакетов пока три — 500 км, 750 и 1000. Самый дешёвый стоит пять тысяч, но я его купил за 3990 — по предзаказу.
Судя по всему, я в купленные 500 км должен уложиться, если это действительно так, то экономия существенная — пять тысяч рублей (а 3990 и подавно) несколько ниже, чем семь. «Альтокар» запускается 15 апреля, но ребята предложили протестировать их сервис заранее, предупредив, что многое не готово.
Мобильное приложение находится в альфа-стадии, а километры мне прописали «МайЭсКюЭльАдмином» прямо в базе — всё это понятно, я бы тоже не спешил с украшательствами, пока не набрал клиентскую базу.
Сегодня я проехал свою третью поездку, хочу поделиться впечатлениями. Машины вполне комфортные — много таксистов перебралось из такси «Татарстан», там разбитые «вазы» попадались редко. Водители вежливые, спрашивают нужно ли включать музыку и полны энтузиазма.
![]() |
Приложение, как я сказал, находится в стадии «альфы», поэтому выглядит пока незатейливо. Вот экран вызова такси, минимализм:
![]() |
Показан мой баланс в километрах, адрес, есть поле для коментария и отметка требуется ли детское кресло, это всё. Следующий экран так же содержит только самый минимум, состояние заказа и кнопка отмены:
![]() |
Больше информации приходит по СМС, там можно увидеть номер и марку машины, а так же имя водителя:
![]() |
После поездки на почту приходит небольшой отчёт, километраж, адрес, время простоя и так далее:
![]() |
Время простоя — важный фактор, потому что бесплатны только первые 10 минут ожидания и 40 секунд остановки, дальше каждая минута тарифицируется как 0,3 километра. Есть и другие вещи, о которых стоит знать — поездки менее двух километров приравниваются к двум километрам, а каждый километр за городом (более 40 от Казани) умножается на 1,2.
Все эти факторы (а так же выбор маршрута водителем из-за пробок, например), могут влиять на километраж в сторону увеличения от ожидаемого. Например, сегодня, судя по картам «Яндекса» я должен быть проехать 6,2 км, а на деле потратил 7,32. Разница невелика, но я и не в час пик ездил.
Так же сказывается недостаток водителей — «Альтокар» ещё толком не запускались, поэтому водителей мало. Обещают время ожидания около 20 минут, но по факту приезжают за 5—10. Думаю, это пока связано с тем, что клиентов тоже мало.
В общем, пока впечатления положительные, дальше посмотрим.
А почему не планируешь получать права?
Я получал свои права перед покупкой первой машины, а у жены они были уже лет 5.
Так вот тогда я пожалел, что не получил права раньше, т. к. страховые закладывают срок владения правами в расчёт и до 5 лет там коэффициенты совсем бесчеловечные.
Комментарий для akademic.name:
А зачем они мне?
А ты ездил на Wheely?
Комментарий для o.mokhov@ya.ru:
Неа.
Комментарий для o.mokhov@ya.ru:
А в чём прикол-то? 900 рублей из аэропорта и 199 ₽ вызов — это примерно в два раза дороже, чем обычная стоимость в Казани.
Прикол в уровне обслуживания. Но если на постоянной основе, то возможно да, не самый лучший выбор
Комментарий для o.mokhov@ya.ru:
Я трачу на такси 7000 рублей ежемесячно и мне бы хотелось тратить меньше, а не в два раза больше.
Комментарий для o.mokhov@ya.ru:
Сдаётся мне как только начнут набирать более менее народ — туда потянутся все теже самые водятлы.
Немного общаясь периодами с водителями, выясняется что по сути каждый числится в более чем одном такси.
Такчто встретив какого-то утырка в одной компании, есть вполне шанс встретить его же и в другой.
Сам так постепенно за время периодических покатушек прошёл через Союз — Мотор-сервис — Rutaxi/Татарстан. (на самом деле было чуть больше, но уже не вспомню ввиду малого количества поездок)
Предвосхищая слова о заказах люксовых тазов — можно, однако на частой основе поднимается вопрос соотношения цена/качество.
Комментарий для Евгения Степанищева:
А тема с велосипедом тем же не?
Или профиль работы сейчас такой что сильно выбивается из стандартных маршрутов аля дом-работа?
Комментарий для anleal:
Не понял как одно с другим связано. Велик — это способ с пользой провести время в дороге (в рабочие дни) или с пользой же «погулять» на длинные расстояния (в часы досуга).
Зачем такие монструозно огромные скриншоты с ведроида!?
Комментарий для anatolt.ru:
А зачем «Андроид» называть «Ведроидом»?!
Комментарий для Евгения Степанищева:
Чтобы не путать тёплое с мягким.
Андроид — это гигантский боевой человекообразный робот из фантастического рассказа с последних страниц журнала «Юный техник».
Ведроид — это поделие Корпорации Зла, глючный антипод Гейос.
Комментарий для Имярекъ:
Все эти обзывательства — детство, незакрытый гештальт детского сада.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Первые сорок лет детства для мужчины самые тяжелые
Комментарий для Имярекъ:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.