Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Звукосниматели из «Монтан»

«Монтана» (83.14КиБ)

Фото взято с форума «Клуб реконструкции войны в Афганистане 1979-1989».

Моё поколение помнит электронные часы «Монтана» — предел мечтаний мальчишек в постсоветских школах, умевших протрескивать несколько мелодий (кажется, до 16-ти в старшей модели). Никогда не слышал, чтобы с из них делали звукосниматели для гитар:

Я, когда в школе учился, играл в «каморке, что за актовым залом». Гитара Урал была настолько х███ая, что мы предпочитали играть на обычных акустиках с приклеенными к ним самодельными звукоснимателями. Выглядели, конечно, не так брутально, как с Уралами, но на акустиках можно было хоть нормально играть. Звукосниматели делали из динамиков от электронных часов «Монтана», паяли к ним два проводка и лепили на скотч на переднюю деку. Получался довольно чувствительный звукосниматель, кстати.

И хорошо, что не слышал, меня в детстве удар бы хватил от такого известия.

2 комментария
xytop 2014

там-же пьезоэлемент был. как из него сделать звукосниматель для гитары?..

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2014

Комментарий для xytop:

http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_319.html

В звукоснимателях этого типа применяется пьезоэлектрический эффект — при изменении размеров (сжатии или растяжении) вещества, обладающего пьезоэлектрическими свойствами, возникает его поляризация, и в цепи появляется ток. Такие датчики можно использовать не только с металлическими, но и с нейлоновыми струнами.