Шах и мат, курильщики!
Почти единогласно депутаты приняли во втором чтении закон, который так или иначе касается всех — о курении, ведь воздух общий. Уже с лета нельзя будет курить в общественных зданиях, подъездах, на детских площадках, нельзя будет рекламировать сигареты и выставлять их на витрины.
Начиная с 2013 года, на пачках появятся еще и картинки рака легких, ампутации, пародонтоза и других заболеваний, которые вызывает курение. Чтобы читали, смотрели и задумывались! Обновленные сигаретные пачки появятся на прилавках российских магазинов в уже мае. А через месяц сигареты вообще уберут с витрин. Останется лишь их перечень с указанием цены.
В России вводятся серьезные ограничения на курение. И в первую очередь во всех общественных местах. Например, в госучреждениях, на детских площадках, в лифтах и на лестничных клетках в подъездах домов. А с 1 июля 2014 года еще и на вокзалах, в зданиях аэропортов, в поездах дальнего следования и на кораблях, а также в больницах, гостиницах, в санаториях, в ресторанах и кафе. При этом создание «курилок» внутри помещений также запрещается, за исключением офисов и заводов, где вопрос «курить или не курить» остается на усмотрение руководителей.
С сайта Первого канала новость.
Вот курят у меня в подъезде. И что, с лета полицию вызывать?
Комментарий для Pavel:
Да.
Настолько хорошая новость, что в нее с трудом верится :)
Комментарий для roman.yankovsky.me:
Я тоже, когда утром прочитал, решил, что я попал на сайт какой-то жёлтой газеты.
Комментарий для Евгения Степанищева:
И что дальше? Пишете заявление на соседа? Вряд ли что этого будет достаточно в качестве доказательной базы. В противном случае сосед пишет такое же заявление на вас. Поставить на каждой лестничной площадке по участковому нереально. Так что я сомневаюсь что будут кардинальные перемены. Как известно суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
Вы так говорите, как будто Россия первая страна, которая такие законы вводит. Меры отработаны, я думаю. Свидетельские показания несколько человек. Сосед на меня такое заявление может писать хоть до морковкиного заговенья: я не курил никогда и не курю, любые анализы это покажут.
Будет полная фигня.
Во-первых любой полиционер покупается.
Во-вторых большинство их курит :)
Ну вот поедет курильщик на поезде на 2-3 суток- и что, он не будет курить? Невозможно! Это ж болезнь, её лечить надо, а не запрещать!
Лучше бы запретили продажу сигарет совместно с любыми другими товарами, включая спички и зажигалки. Защищать надо бросающих курить и тех, кто колеблется- начать или нет. Пытаться изменить тех, кто курит постоянно нереально- только злость будет.
PS: никогда не курил.
Комментарий для alxt.moikrug.ru:
Никто не запрещает курить же. Запрещают курить там, где могут появиться пассивно курящие.
Кури в специально отведённых местах на здоровье, никто слова не скажет. А вот на лестничной площадке — пройди нахер.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Это потому что вы так говорите будто приняли закон и все сразу перестали курить :) Я как раз и сомневаюсь в действенности подобных мер в российских реалиях. Анализы не показатель — никотин вырабатывается организмом даже некурящего. Показания нескольких человек — а если курящих соседей несколько?
В глобальном масштабе хорошо, что идет борьба за здоровый образ жизни, но...
Беру, в качестве примера, себя. Курю на лестничной площадке, которой практически никто не пользуется. За год, мимо меня не прошел ни один человек. Я кому-то мешаю? Вряд ли... Варианты:
Минусов, на мой взгляд, намного больше. Ну а рестораны/кафе — это вообще бред, я утром из 2-х кафе выбираю то, где могу попить кофе и покурить. Запретят — не буду заходить ни в одно. Вечером, если собираемся что-то отметить, покушать, пива попить — только там, где курят. Отменят — будем в офисе, например, отмечать. А значит заведения получают меньше прибыли, меньше платят налоги. Где плюсы — не понятно.
Вот только не надо говорить, что я мешаю не курящим. Во-первых, очень много кафе, где и так запрещено курить. Кто-то заходит, но намного меньше, чем в обычное кафе. Во-вторых, в нормальных заведениях зоны курящих и не курящих сильно разнесены. Например, курящие на втором этаже, на первом — не курящие.
Но самое главное: кроме табака вредны и многие другие продукты — красители, вкусовые добавки, алкоголь, синтетическая одежда, лампы дневного света, асбестовые потолки и пр. Почему их не запрещают? )
Комментарий для alxt.moikrug.ru:
Стоянки же есть. В поездах должны появиться места для курения, я думаю.
1) Проблема с ужасными картинками решается портсигаром, гаклейками (их уже, кстати, продают)
2) Варианты рекламы всегда найдутся. Водку «Зимняя дорога» на ура рекламируют в трансляциях биатлона (!)
3) Меры, и правда, обкатаны: полный провал борьбы во Франции. http://lenta.ru/news/2012/12/14/smoking/
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
Не вырабатывается, вырабатывается никотиновая кислота (витамин PP).
Комментарий для Евгения Степанищева:
В том-то и дело, что в поездах полностью запретят, без мест для курения. Как в самолетах ;)
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
Как вы считаете, а как раскрываются другие преступления? Ну в тех случаях, когда они происходят вне поля зрения полицейского.
Да, пишите заявление на соседа. Если прикладываете к нему фото или видео, то вообще супер. Плюс будут свидетельские показания соседей.
Дело-то ерундовое, вы просто оправдываете свою лень, ведь на самом деле вы не будете звонить в полицию :)
Комментарий для aktuba:
Вы один в подъезде живёте? Мне курящие на площадке жить мешают, хотя я их и не вижу. Вонь несусветная.
Никаких ссор. Штрафы.
Опыт других стран показывает, что прибыль не уменьшается, кроме того, что важнее — здоровье или дополнительные прибыли?
Очень мало кафе, где курить запрещено, хватит пальцев на руках токаря, если брать наш город. Во-вторых, это отделение зон — фикция чистой воды, я знаю только одно заведение, где вытяжка справляется, в остальных — смрад.
Проблемы нельзя решать всей пачкой, приходится по одной. Тем более, что некоторые предметы из вашего ряда у меня вызывают сомнения.
Комментарий для aktuba:
«Стоянки же есть» — пишу я.
Комментарий для roman.yankovsky.me:
Будут-будут... Вот только толку? Полиция, насколько я помню, обязана направить все документы в суд, который и будет накладывать штраф. Все верно? Как думаете, через какое время полиция забьет на курильщиков? )
Комментарий для roman.yankovsky.me:
Буду конечно. Вы просто меня не знаете :)
Комментарий для aktuba:
Согласно статистике в европейских странах после запрета курения в местах общепита, их прибыль вырастает. Некурящие не сидят часами с одной чашечкой кофе и сигаретами, а что-нибудь заказывают. Что в общем-то совершенно логично.
Про зоны для некурящих совсем смешно. Зона для некурящих в кафе — это примерно как зона для, извините, ссущих в бассейне. Сами курильщики этого конечно же не замечают, они вообще запах сигарет плохо чувствуют, с их точки зрения конечно же все нормально.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Верю, что будете, я не вам отвечал :)
Сомнительная это инициатива — запрет курения в подъездах.
Во-первых это вроде как площади общего пользования, т. е. не особенно понятно почему право выбора не предоставляется собственникам.
Во-вторых наши дебильчеги-курильщики не обломаются и начнут курить дома, а там могут быть дети, старики, etc, и они точно милицию не вызовут...
Комментарий для aktuba:
Какое-то время назад не забивала, потом сменились законы и на курильщиков в подъездах опять нечем давить. Выйдет новый закон, опять буду.
Комментарий для zipp3r:
Ну а почему мне нельзя тогда посрать, извините, на площадке? Или посадить там картошку?
Комментарий для Дурашка:
Ну это где как. Во Франции не получилось, в других странах получилось.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Неа, но у меня до ближайшей квартиры лифтовая площадка и «предбанник» за железной дверью. Поверь, запах не проходит, проверяли уже.
После штрафов не будет ссор между соседями? Да Вы оптимист, батенька ).
Ссылку дали выше — Франция отдала магазинам сигарет 300млн. евро, чтобы компенсировать убытки. Как это не уменьшается? ) Если бы не уменьшалась, 90% кафе давно запретили бы сами...
По поводу «что дороже» — дополнительная прибыль дороже в 90% случаев, я думаю. Если нет, почему до сих пор можно в любое время суток купить алкоголь в любом кафе/ресторане, но нельзя в круглосуточных магазинах?
Все-таки, доп.прибыль важнее? )
В Казани — возможно. В Мск — нормально. Из всех мест, в которых я бываю достаточно часто, только одно устроено «криво», в этом плане. Я даже пример разделения привел — он в одном из самых дешевых заведений.
Поезд «Красная стрела» из Мск в Питер, насколько я помню, идет без остановок. 8 часов. Варианты?
C 2015 года можно приниматься за сахар.
Комментарий для Евгения Степанищева:
А это, кстати, не запрещено законом! ))
Комментарий для aktuba:
На штрафах не написано кто заявление написал. Ну и потом, что мне, терпеть теперь что ли?
А в других странах ок всё. Видимо, дело не в факте запрета, а что-то не так с реализацией.
Я в Москве несколько лет жил, не заметил, если честно, что нормально.
В Таиланд, на Мальдивы, на Маврикий и ещё в кучу мест самолёт летит столько же или больше. Ничего, все летят.
Комментарий для aktuba:
Запрещено :) Санитарные нормы есть, закреплены законом.
Комментарий для Евгения Степанищева:
отработанность мер заключается в сознательности граждан и представителей закона. если сознательности нет, то и результата особого нет.
Комментарий для aktuba:
Комментарий для Евгения Степанищева:
Вы ошибаетесь. Организм человека не способен синтезировать никотиновую кислоту, поэтому потребляет ее с пищей. Более того в организме человека отсутствуют даже ферменты, необходимые для окисления никотина до никотиновой кислоты.
Комментарий для roman.yankovsky.me:
Заводится уголовное дело и ведется расследование. Только вы путаете преступление с административным правонарушением. Про изменениях в КоАП не сказано ни слова. Плюс абстрактное курение не есть событие правонарушения. Событием может быть конкретный факт курения свидетелей которого вам нужно будет найти.
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_PP#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D1.81.D0.B8.D0.BD.D1.82.D0.B5.D0.B7
Комментарий для Евгения Степанищева:
Т. е., штраф будет выписываться без предъявления доказательной базы? Да ладно?! Пошел генерировать почтовую рассылку с квитанциями на штраф ))) (Шутка, если что).
Угу. И часть курят в полете в туалете, насколько мне рассказывали. Запрещено, но...
К тому же, где поток людей (в том числе, курящих) больше — в самолетах в Тайланд или в поездах по стране?
Т. е., я по закону не могу поставить горшки с картошкой, но могу с цветами? )
По поводу «насрать» — тоже не нашел такого закона. Санитарные нормы действуют для владельцев прощади (т. е. ЖЭК, в данном случае), а не на тех, кто нагадил. Или я не прав? Можешь скинуть ссылку, если не сложно.
Кстати, а какой вообще штраф за курение в поезде, например, или на лестничной площадке?
Комментарий для aktuba:
Да мне без разницы, пусть курильщики скандала со мной боятся :)
Я не так уж и мало летаю на дальние дистанции, таких случаев — единицы.
Страна у нас большая, во Владивосток лететь 7 часов или около того.
Ну чего тут спорить :)
Я сейчас на память скажу, так как гуглить мне тоже лень, кажется, САНПИН 2.1.2.1002-00
Раньше от 500 рублей был (курение на лестничной площадке), не знаю как сейчас.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Да речь-то не про тебя... По сути, жалобы будут писать те, кто не боится подлянок в ответ. Уверен, таких меньшинство, тем более в глубинках, где соседи — чуть-ли не родственники.
Но есть! Пассажирский поток в поездах значительно выше, значит и таких случаев будет больше. Кто на этом наварится? Праааально — проводники, которые на не большую денежку будут разрешать курить ).
Нет случаев, чтобы курили? Или ты к чему это? Не думаю, что во Владивосток летает больше народа, чем в поезде едут в Питер.
Ага, именно оно. п.9.1 ). При этом, раньше штраф выписывал Роспотребнадзор.
Не будет ссор, говоришь? )). Сколько средняя зп по Татарии? )
Совсем с ума сошли? Интересно, а можно потом в суд подать за незаконное лишение свободы?
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Комментарий для aktuba:
В Татарии не знаю, в Татарстане около 20, кажется :)
Комментарий для aktuba:
23 тысячи 321 рубль: http://prokazan.ru/newsv2/68644.html
Комментарий для Евгения Степанищева:
Не придирайся! )))
А вообще, я удивлен. В последнюю поездку узнавал, сколько в среднем получают работяги в Азнакаевнефть. Цифры были порядка 12-15 т.р. Бедные нефтяники...
Комментарий для aktuba:
Aktuba,
Вы напрасно думаете, что лифтовая площадка и предбанник с железной дверью защищают от сигаретного дыма. К сожалению курильщики не чувствуют слабый его запах... Сквозняки (они наличествуют даже если закрыты все пластиковые окна) творят невозможное, тошнотворный и ничем не выветриваемый сигаретный запах по нескольку раз в день выводит меня из себя, хотя соседи тоже курят на лестничной клетке, где не ходит ни одна живая душа.
В кафе, если покрасить верхний этаж, по вашему мнению, на первом пахнуть не будет? Некурящие не должны травиться вместе с вами... Хотите курить и прожить мало-мало, чтобы потом дочке сказать, умирая, когда она будет какшки за вами выносить: доча, я сознательно решил поменьше пожить, лишь бы курить? Если хотите — курите у себя в квартире, другие люди не хотят этим дышать.
Комментарий для Светлана:
Светлана, я правильно понимаю, что если буду курить на балконе или просто открою входную дверь своей квартиры и буду курить — соседям будет проще?
А я заставляю кого-то травиться? Лучше скажите, почему Ваше мнение защищено законом, а мнение курильщика — нет? Почему ради одной категории граждан, ущемляют другую? Почему заставляют меня бросать, вместо того, чтобы заставить дом.управление и владельцев кафе сделать специальные комнаты или качественную вытяжку для курения? Запретами много добиться нельзя, так или иначе будет кто-то против запретов. Я так же плачу налоги, как и Вы. Так же оплачиваю коммунальные услуги. Так почему мне запрещают делать то, что мне нравится?
Вот Вам простой пример: на работе, этажом ниже, есть специальная курительная комната. В 3х этажном здании. Можно было бы выходить на улицу и курить (что, кстати, летом и делали). Результат — в офисах никто не курит, хотя это не запрещено договором, насколько я знаю. Никто не травится, как Вы говорите. И все довольны. Так почему законом запрещены курительные комнаты в кафе и ресторанах? Почему права курильщиков значительно меньше, чем права не курящих?
Комментарий для aktuba:
Лучше скажите почему мнение обычный граждан защищено законом, а мнение маньяка — нет? Почему ради одной категории граждан, ущемляют другую? Ну вот нравится человеку убивать?
Очевидно же, потому что ваши действия влияют отрицательно на здоровье окружающих.
Только почему на мои налоги-то должны делаться такие комнаты? Я вот громко петь в ду́ше люблю, очень громко, давайте лучше эти налоги на звукоизоляцию моей квартиры потратим?
Договором — не знаю, законом запрещено.
Комментарий для aktuba:
aktuba, вы правда такой козел и идиот, как тут пишете? Вы правда не понимаете, что от вашего «удовольствия курить» окружающим физически невыносимо и буквально нечем дышать? Вам правда насрать, что вы причиняете вред и мучения окружающим?
Незамутненный кретин. Потому что курящий человек портит воздух и мешает окружающим. Некурящий НЕ портит воздух и никому не создает этим неудобств.
Если вам нравится орать по ночам и играть на барабанах, ваше право на это хобби ограничивается, потому что вы мешаете окружающим. Если кому-то нравится читать книги по ночам, его право делать это не ограничивается, потому что он не мешает окружающим.
Это так трудно понять, что отрицательный социальный поступок должен наказываться и право его совершать должно ограничиваться?
Комментарий для aktuba:
Заставить? Вы вообще понимаете, что пишете? Законодательно потакать вредным привычкам.
Еще можно заставить владельцев кафе сделать оборудованные медицинские комнаты для наркоманов, с бесплатным наборов одноразовых шприцов и прочей атрибутики. Вот нравится наркошам себя травить, как можно ущемлять их права?
И сделать в каждом кабаке специальную комнату вытрезвитель, куда складывать вусмерть упившихся клиентов, потому что им нравится вусмерть упиваться. Законодательно обязать.
Комментарий для maxim-zotov.livejournal.com:
Благими намерениями.. В Нью Йорке (сити) запретили продавать в кафешках напитки больше 300 мл. Чтобы сахаром не травить народ.
В том же НЙ — но уже в штате — один придурок последние 20 лет ежегодно выносит на рассмотрение закон о запрете солить еду в ресторанах, и о запрете в тех же ресторанах держать солонки на столах. Соль только по требованию. Потому как вредно.
Использование наркотиков в России запрещено. В отличие от, курение не запрещено, а ограничено. Распитие алкоголя не запрещено, а ограничено. Отправление естественных нужд, кстати, тоже ограничено — но вот комнаты для оного действия в сортирах есть. Так что можно примеры покорректнее?
Комментарий для maxim-zotov.livejournal.com:
Максим, меня никто не обвинит в любви к курильщикам, но это сильный перебор уже.
Согласен, перебор.
Приношу всем извинения за то, что пришлось читать такую лексику, а aktuba за оскорбления. Был совершенно неправ по форме.
Комментарий для maxim-zotov.livejournal.com:
Не скатывайся в демагогию, plz. Ответ же очевиден и не имеет отношения к текущей теме.
Извинения видел, но считайте что не принял. И это, наверное, первый случай в жизни, когда даже отвечать не буду в таком же тоне. Скажу только, что рядом с таким как Вы, курил бы без остановки...
Вообще-то, именно так и есть, только не в кафе, конечно-же. И вопрос, в принципе правильный. Разница только в том, что продажа наркотиков запрещена, а табака нет. Если бы запретили продажу табака — вопросов бы было значительно меньше, верно? Но, раз уж потребление никотина не запрещено, почему не сделать это потребление более безопасно для окружающих? Почему не дать выбор владельцу кафе, оборудовать комнату или запретить курить в кафе? Это не вопрос «потакания вредным привычкам», вопрос элементарного права выбора. Но нет, у нас запретили на корню. Хотя, Вам уже это описали выше...
Комментарий для Евгения Степанищева:
@bolknote, сорри, пропустил твои комментарии на эмоциях.
При чем тут твои налоги, когда речь о частных кафе и ресторанах?
Посмотри свой пост — в офисах НЕ запрещено.
Ещё 10 июля 2001 года был принят «Об ограничении курения табака» (№87-ФЗ) в статье №6 говорится:
Или я ту фразу про курилку не понял.
Ну ок. Почему домуправление должно делать вытяжку за мои деньги?
Комментарий для Евгения Степанищева:
Так я про это и говорил (специально отведенное место):
Насколько я помню, уже как года 4 дом.управы — отдельные, коммерческие организации. С гос.поддержкой, но полностью самостоятельные, в плане доходов и расходов (в пределах законов). Ты даже не можешь контролировать те деньги, которые им платишь. Так почему бы тогда не заставить их тратить эти деньги на то, чтобы ты не замечал запаха табака? )
Комментарий для Евгения Степанищева:
Подумал тут о маньяке, которого ты упомянул... Насколько я понимаю, в исправительных учреждениях будут присутствовать специально отведенные места для курения. Т. е., тот же маньяк, данным законом этот маньяк защищен намного лучше меня, добропорядочного гражданина, который теперь либо дома травит домочадцев, либо бегает в мороз на улицу. Вот так-то...
Именно. Заботитесь о здоровье — отнесите табак к наркотикам, запретите курение и продажу везде и всем. Тогда шах и мат. А вот это «здесь можно, здесь нельзя» это цирк какой то. Шаха нет, один мат — трехэтажный.
Не заставит это бросить курить. Даже законопослушных. Нельзя на площадке — как выше писали встанет на пороге со открытой внешней дверью и закрытой внутренней. Формально он в своей квартире. Или будут курить на кухне/в туалете. А вентшахта одна на всех — теперь запах будет не в подъезде а в каждой квартире. Нельзя в кафе — значит войти/выйти можно будет только прорвавшись сквозь строй курильщиков на крылечке. Мало не покажется.
Что изменится то? Ничего. Демагогия сплошная.
Зачем далеко ходить — пример из Киева. Совсем недавно запретили курить в общепитах, абсолютно. Раньше оставлял в среднем ~1500$/mo там, теперь — 100-200$. Почему? Да потому, что перестало быть комфортно. И таких, как я, множество: досточно зайти в заведения, которые раньше были под резервом 90% времени — пустота, раздолье, и трети столов не занято. Но свет в конце тунеля виден: правильные хозяева, которые не хотят терять клиентов, и, соответственно, cash, уже не отказывают постоянным гостям, несмотря на штрафы и левые истерики.
Ремарочка. Я против курения на остановках, лестничных клетках, и вообще, в местах скопления людей. Мало того, я не сторонник курения дома, в помещениях без особенно сильной вентиляции. Но в больницах, транспорте и метро и так, насколько мне известно, никто не курит. Так в чем проблема-то? Что за визги радости? Большая половина сектора HoReCa, либо выкрутится, и начнет «делать каращо», либо загнется к чертям собачим. Эта полумера не имеет ничего общего с цивилизацией.
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
Ох уж эти максималисты, оперирующие только бинарными категориями. Мир не бинарен.
У зависимостей есть градации. Курильщики — это не только законченные наркоманы, которые никак не могут обойтись 20 минут без сигареты. Любое препятствие будет уменьшать курение для тех, кто может отказаться от лишней сигареты. Речь даже не о «бросить», а лишь о сокращении. Сейчас он курит за столом в кафе, потому что не создано никаких препятствий, а когда будет запрещено, ему будет лениво вставать, куда-то идти, если можно и обойтись. Не будут все те, кто сейчас курят за столом, выходить на улицу курить в том же объеме, что курят сейчас.
Любое препятствие может уменьшить или устранить зависимость. Да, усиление препятствий не ведет к 100% излечению, потому что мир не бинарен. Никто и не ставит задач полностью искоренить курение одним лишь запретом. Ставится задача уменьшить курение.
Комментарий для leo:
Курят в кафе, в переходах, в подъездах. Мне это мешает. Воняет, пропитывает одежду, портит моё здоровье.
Возможно некурящие раньше не оставляли там ничего, теперь будут оставлять там по $1500 в месяц. Я, например, много куда не хожу, потому что там накурено, здоровье дороже, да и воняет жутко же.
Комментарий для leo:
Я правильно понимаю, что «истерят» некурящие посетители, а вы вместе с персоналом кабака посылаете их на фиг: «У нас тут постоянный клиент, который дает нам $1500»?
Комментарий для leo:
Вредной привычке нельзя обеспечивать комфорт.
Задолбали соседи курящие на лестничной площадке. Будет хоть какой-то законный способ с ними боротся. Пусть дома на балконе курят.
Комментарий для maxim-zotov.livejournal.com:
Ох уж эти идеалисты, смотрящие на мир сквозь розовые очки. Мир не только не бинарен, он ещё и сложнее чем вам кажется.
Вы, судя по активной позиции, сами не курите. Однако с уверенностью рассуждаете о поведении курильщиков. Так я вас расстрою — вы ошибаетесь. Не лень выйти на улицу. И уменьшения курения не будет — будет смена мест. А от перемены мест слагаемых сумма как известно не меняется. Примеры я уже приводил. Пока табак легально продается и курение разрешено все эти псевдо-ограничения — чистой воды популизм.
А уж теория о том что запрет ведет к добровольному отказу это вообще из разряда научной фантастики. В жизни ровно наоборот.
Да не будет такого. Ты ссылался на пример других стран. Вот оттуда-же: в Греции запретили курение в закрытых помещениях. Через некоторое время владельцы кафе начали игнорировать закон, т. к. несли убытки. Про Киев такой же пример дали. Думаю, если погуглить, еще подобные примеры можно найти.
Из личного: почти ежедневно я захожу в какое-либо кафе позавтракать. Но только в то, где могу посидеть за ноутом, с кофе и сигаретой. Мне так комфортно работать утром. Провожу в кафе, в среднем, от полутора до четырех часов. Средний чек — 600-1200 руб. Буду ли я заходить туда, если не смогу курить? Нет, не буду.
Я ЗА уменьшение курения, хотя сам курю много. Честно — двумя руками за! Вот только данный закон не способствует уменьшению. Все, к чему он сводится, так это к созданию проблем с курением. Примеров выше — хоть отбавляй.
Сам лично видел в одном аэропорту нашей необъятной, отсутствие курительной комнаты в зоне вылета. Думаете, там не курили? В туалете две раковины были под завязку забиты пеплом! Никто даже не скрывал, что там курят. А Вы говорите, что будут меньше курить... Максимум, что будет — дополнительный доход полиции.
Думаю, он именно это имеет в виду. Но, в данный момент, ощущение что «истерят» те, кто не курит. Вон, Евгений просто не заходит в такие заведения и не «истерит», как я понимаю. Это сарказм, конечно-же.
Как же это напоминает попытки запрета рока, например. Давайте иначе вопрос поставим... Алкоголь тоже, по моему мнению, можно отнести к вредным привычкам. Ввели ограничение на продажу, ввели повышенные акцизы и цены, ввели доп.ограничения по возрасту. Визуально — потребление уменьшилось (статистику не знаю). НО! При этом нет запрета на употребление в ресторане, например. Нет запрета, на выставление алкоголя на полках магазина. Даже в самолетах можно употреблять, если его именно там продают! Что, алкоголь значительно менее вреден табака?
Вот этот момент, кстати, тоже удивителен. С другой стороны, у нас возможно все. Например, петрушка намного вреднее табака, так как она запрещена, а табак нет...
Комментарий для maxim-zotov.livejournal.com:
прочитал вопрос и удивился. я за свою жизнь встречал трёх курильщиков, которые адекватно относились к тем, кто не курит. все остальные — такие как aktuba. удивление в вашем вопросе заставляет думать, что где-то адекватные курильщики сильно преобладают.
извинений, так вообще не понял.
Комментарий для Евгения Степанищева:
по мне, так перебор, это вот такой прогиб перед курильщиками. а ещё строите из себя борца с курением.
Комментарий для zg.livejournal.com:
Мне всё равно нравится ли вам или нет как я веду себя с теми, кто курит.
Круто. Я за пол года жизни в Америке почти забыл как сигаретный дым пахнет =)
Не вдаваясь в бесконечные дебаты «кто прав, а кто виноват», скажу, что я рада этому закону. Потому что в Питере с маленьким ребенком в обычное кафе часто сложно выбраться — номинальное деление на курящую и некурящую зоны не спасает от сигаретного смрада. Да и мне самой неприятно пить чашку чая вприкуску с сигаретным дымом. Когда иду с дочкой гулять, тоже частенько приходится продираться сквозь пелену до лифта — один дядя курит у окна подъезда. А если к нему еще кто-то присоединяется поболтать, курение затягивается до появления нестерпимого запаха аж в квартире.
Я понимаю, что ситуация непростая, с запретами всегда так, но я рада, что этот закон приняли.
Комментарий для Евгения Степанищева:
По существу, вопрос не в курении, а в культуре мышления в целом. Отсутствие оной у законотворцев-популистов (а так же примитивное однобокое мышление у ярых куротрахов) раздражает так, что даже здоровые, на первый взгляд, решения вызывают потоки гнева.
Комментарий для leo:
Даже если, по вашим словам, у законотворцев-популистов отсутствует культура мышления, это ещё не повод не принимать законы, правда же?
Комментарий для leo:
В культуре? Это говорит тот, который пишет «левые истерики» в адрес тех, кто возмущается, что он курит в запрещенном для курения месте? Извините, но у меня цензурных слов не осталось. Это просто полный ^%!@% и ^%@!^%@ый &^@$#!
Фигня это все. Пока пачка по 300-500 рублей не будет стоит курильщиков меньше не станет.
Комментарий для Буэ:
Как только за каждую выкуренную в неположенном месте сигарету будет штраф в 500 рублей, станет быстро.
На Украине действует уже практически полный запрет на курение в общественных местах.
Даже для меня, курильщика, это хорошее нововведение.
Раньше бары были напрочь прокурены, а теперь свеженько. Никто не умер(в заведениях ресторанного типа курение строго запрещено. Никаких залов для курящих).
У нас в городе еще действует полный запрет на распитие алко в общественных местах. Поначалу все ныли, мол, даже пивка попить нельзя, а теперь нормально — практически нет пьяных, бульвары не завалены бутылками.
Когда был в Киеве — и увидел пьющих в центре пиво, как-то даже противно стало, мол, что за варварские привычки)
А прошло-то всего года четыре.
Сейчас я сижу в «Гино-таки», в Москве, в зале для некурящих. Да, тут не чувствуется запах курева. Но. Для курильщиков тёплый, прекрасный зал, для некурящих — холодный небольшой пристрой. Чтобы пройти в туалет, мне приходится идти через зал для курящих, полный вони.
Кстати, в России курит треть, а по соотношению площадей залов кажется, что наоборот.
Ну вот, всё: http://www.gazeta.ru/social/news/2013/02/12/n_2750757.shtml
этот закон такой же бред как и всё другие законы,принятые нашими, политиками-идиотами, по сути, будет только хуже, курить будут так же, но, зато теперь каждый мент, может оштрафовать тебя прям на улице, щас они наверное потирают ручки, и пришивают карманы побольше
Комментарий для Игорь:
Отличный закон, я очень рад. Молодцы наши политики! Курите там где нельзя, беднейте, пусть полиция богатеет, я рад. Или бросьте дымить у меня под носом уже!
Расскажите, как привлечь соседей к административной ответственности? Куда, кому писать или звонить? Где взять бланк документов? Есть ли пошаговое руководство или сервис на подобии roszkh.ru?
Комментарий для Инкогнито:
Подождите первого числа. Вступит в действие новый закон о запрете курения. Наверняка весь интернет будет завален статьями как им пользоваться.
Люди, спасите меня от курящего соседа выше этажом!!! Дым из его квартиры проходит в мою — в комнату и ванну — уж не знаю как там накурить надо было и сколько выкурить, но у меня в квартире невозможно дышать. Появляются рвотные рефлексы и головная боль от такой концентрации дыма. Спокойная просьба прекратить курить в комнате и ванне, а хотя бы выйти на кухню и курить в форточку — не действует. Сказал — «курил, курю и буду курить там, где хочу».
Какие законы действуют против него? Новый закон о курении, к сожалению, не работает.
Комментарий для Мария:
Почитайте вот тут: http://bolknote.ru/all/4007/