Светофор на солнечных батареях в Казани
Обнаружил на площади Свободы в Казани светофор с солнечной батареей. Видимо эксперимент какой-то. Интересно, будет ли он зимой нормально работать?
Я такие только в Турции видел. А в других городах России такие стоя́т?
В москве встречаются.
Зимой, мне кажется, батарею залепит грязью-снегом-наледью.
Непонятно, какой от этого прок в оживленном городе, где проблем с электричеством нет никаких. Цена батареи и аккумуляторов наверняка выше стоимости электричества для этих нескольких светодиодов.
Комментарий для Кирилл:
Ну, польза очевидна же.
Во-первых, не нужно вскрывать асфальт и вести все коммуникации к этому светофору.
Во-вторых, я нашёл, что такие светофоры служат лет по 8, за это время можно много электричества сожрать, экономия должна быть.
Где-то год назад в Москве недалеко от моего дома такой поставили, перестал работать через пару дней. Сейчас там уже обычный :(
У нас в Санкт-Петербурге такие тоже стоят на некоторых пешеходных переходах.
Комментарий для silent:
А почему непонятно? Разбили или просто тихо помер?
В Беларуси на трассах на пешеходных переходах такие стоят, где нету возможности подвести электричество.
В Альметьевске на нескольких пешеходных переходах этим летом подобные светофоры установили.
Комментарий для Евгения Степанищева:
По электричеству солнечные батареи сейчас окупаются как раз где-то за такой срок.
Но вообще речь о достаточно смешных цифрах, максимум 100-200 долларов за те самые 10 лет службы; скорее меньше. Проблемы с надежностью тут всю экономию перевесят.
Плюс эта штука на _фонарном_ столбе, значит электричество уже в каком-то виде подведено.
Комментарий для kalvado.livejournal.com:
А есть какие-то источники, где это написано?
Ну это она тут на фонарном. Это эксперимент, полагаю.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Разве светофоры работают сами по себе? По меньшей мере они синхронизированы с другими на перекрестке, а так еще и наверняка имеют какое-то управление от диспетчера (к примеру если надо переключить на мигающий желтый), поэтому коммуникации кроме электричества все равно будут.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Ну конкретного источника не скажу — это как-то везде..
Вообще такие батареи имеют КПД около 10% — 100 ватт с квадратного метра при прямом солнечном освещении. Тут размер пол-метра на пол-метра я бы сказал — 25 ватт; половину года часов 6 прямого солнечного освещения, если не меньше, минус погода, минус освещенность не под 90 градусов — мы говорим о 0.1 киловатт-часа в сутки, 24 копейки в сутки по нынешним ценам Казани. 100 рублей в год. Ну пускай летом все получше — но светофор-то должен работать круглый год... Ну даже если 300 рублей в год будет, экономия какая-то смешная.
Если сдавать энергию в общую сеть, то летом окупаемость получается получше конечно, ноэто совсемдругой коленкор
Комментарий для alax.myopenid.com:
Ну во-первых тут,насколько видно по картинке, светофор однодырочный — мигающий красный (или желтый)
Во-вторых, синхронизацию можно делать по радио (и даже дешевле, наверное); а по нынешним временам небось и сотовый модем можно.
Светофор, случаем, не Arc Electronics делала? ;-)
Комментарий для alax.myopenid.com:
Судя по всему, работают сами по себе ( http://prokazan.ru/newsv2/59308.html ):
А зачем, правда, им синхронизироваться? Если таймер хороший поставить.
Комментарий для kalvado.livejournal.com:
Слишком уж приблизительно. Надо будет поискать статистику.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Синхронизация по таймеру или радио мне представляется гораздо более дорогостоящей и сложной в обслуживании. Централизованное управление светофорами если даже не исполнено, то это определенная навязчивая идея в любом случае. У нас в Харькове есть своя история на этот счет
http://kharkov-online.com/news/n128797.html
В Великобритании видел мобильные светофоры с солнечными батареями, которые мигают огромную желтую стрелку оповещающую об объездах. Когда речь идет о передвижном светофоре — тут как раз все понятно, но стационарный... целесообразность неочевидна.
Комментарий для alax.myopenid.com:
Сейчас все эти чипы десятки центов стоят, чего уж там дорогостоящего?
В Набережных Челнах полно, мигают жёлтым.
Комментарий для vladon.ru:
Долго уже работают или недавно поставили?
Комментарий для kalvado.livejournal.com:
В общем, нашлись цифры ( http://www.pk-agromaster.ru/fonari2/ ):
Комментарий для Евгения Степанищева:
Ага, хорошая тема, если читать «от обратного» — все хорошо раскрыто.
Обратите внимание, это предупреждающие желтые мигалки, от отказа которых суровых отрицательных последствий не будет. Средняя мощность — 25 ватт и ниже. И да, основная статья экономии — кабель, на освещенных городских дорогах с разводкой — неактуально; за городом намного интереснее. А экономия электричества не окупится.
Полноценных светофоров оно и близко не заменит (пока по крайней мере) — хотя бы потому, что светофор на перекрестке — это в сумме с десяток постоянно горящих лампочек в сотни ватт суммарной мощностью (даже светодиодные нужны 10 ватт и наверное выше), связанных кабелем (радиосинхронизация в пределах одного перекрестка — как-то глупо). Батарея на такие мощности должна иметь размер несколько квадратных метров, соответствующий вес и парусность; плюс несколько сот кг свинцовых аккумуляторов и чуток другие требования надежности.
У нас тут, кстати, такие поставили вместе с фотоэлементом, который смотрит когда кто-то пересекает луч и выходит на дорогу. Еще меньше надо энергии, и по факту мигалка становится еще более функциональной.
ПС «Гелиевый аккумулятор»!!!
В Москве стали ставить около года назад. Только это чудо можно назвать светофором лишь формально, он обозначает пешеходный переход и просто моргает. Настоящих красно-желто-зеленых светофоров, регулирующих движение, насколько я знаю, нет.
http://youreporter.ru/ugc/20111202/504885722.html
Комментарий для Евгения Степанищева:
Вы знаете сколько надо побегать по инстанциям чтобы прокапать траншею? А то одни прокопали так весь ЦУП оставили без электричества. Так вот это долго и дорого. А тут воткнул на столб, включил и работает. Так он и предназначен на моргание желтым и предутпеждение- пешеходный переход!