Транспортный коллапс Казани
При том, что я встаю в 7⁰⁰, я сегодня опоздал на 10 минут на работу, куда мне надо приходить в 9⁰⁰. В Казани наступает транспортный коллапс и становится с каждым днём всё хуже. Раньше жена меня довозила до работы, выстояв за сорок минут пробку длиной в 1,5 км, теперь я езжу до метро на такси, потом еду до работы на метро. Не помогает. Такисты наглые и знают всякие хитрые ходы, метро едет без пробок, но сегодня я опоздал. Честно сказать, я исчерпал пути решения, кроме как вставать в 6³⁰ и тратить на дорогу до работы ещё больше времени.
Есть ещё мысль купить мотоцикл (точнее пока — мотороллер, который можно было бы без прав водить), но уж точно не велосипед — впереди зима, я на нём не смогу ездить по обледенелой проезжей части, велосипедных дорожек в Казани нет, а на тротуаре легко может лежать слой снега, да и приезжать потным на работу — удовольствие не для меня. Роликовые коньки и лёгкий самокат отметаются по тем же причинам.
Отметается так же идея ходить на работу пешком. По проезжей части я ходить не могу, а с учётом всех пешеходных дорожек и переходов, до работы 6—8 километров. То есть около часа ходьбы, из них большая часть — вдоль той пробки, где я обычно стою, т. е. это выхлопные газы сотен машин, не отфильтрованные ничем. И опять же, если спешить, буду потный.
Есть ещё вариант идти пешком в метро, это суммарно (до метро и от метро) порядка 4 километров, т. е. около получаса быстрым шагом, возможно завтра так и попробую сделать. Насколько это будет трудно зимой, посмотрю зимой.
А вариант сменить место жительства ближе к метро/работе не рассматривается?
Комментарий для ExH:
После того как мы переехали около года назад из другого города и едва закончили ремонт, нет, я не хочу, это слишком тяжело сейчас и снова ремонт мы финансово не вытянем.
Ого, как плохо... даже в Москве не так жёстко. Говорят и в Уфе тоже надвигается транспортный коллапс.
Пешком до метро. Яндекс.Карты утверждают что мне до Козьей Слободы 1.1 км, по факту 20-25 минут спокойным шагом в зависимости от погоды (если мокро, то лужи обходить нужно). Зимой ходить не сложнее, чем летом, в дождь куда проблемнее. Иногда коллеги с машиной довозят до метро, не редко они там же бросают машину и тоже едут на метро. В метро пока все не так плохо, вроде всегда можно на первом поезде уехать.
А от Суконной слободы до ИТ-Парка совсем близко же — как раз утренний твитер прочитать :)
Пока у нас рядом с домом не открыли метро (Новокосино), я по утрам проезжал две остановки на автобусе (тут мост через МКАД, и пройти пешком почти невозможно), а потом шёл через железнодорожные пути до метро. Выодило минут 20, а если ехать до конца на автобусе — 20—40. Тут, конечно, далеко не 4 км.
Комментарий для on-trail.livejournal.com:
У нас специфика следующая. Стремительно надвигается Универсиад-2013 ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0_2013 ), я специально опустил последнюю букву. Под это всё делаются во всём городу развязки и дороги, но все разом. Из-за этого наступает коллапс.
Комментарий для Руслан Юлдашев:
Т. е. мои 3,3 км до Козьей Слободы это получится 40—75 минут ходьбы. Если это так, то это слишком долго.
Комментарий для sapegin.ru:
Автобус — вообще не решение. Если такси стоит в пробке, то автобус не проедет быстрее.
а я скорее всего сменю страну жительства просто. Казань стала страшной и ужасной. руководство — куча дебилов. Я не понимаю за что я плачу налоги, зачем я трачу лишний бензин в пробках итд итп.
Комментарий для Bagir:
Мне интересно, во что экономически выливаются пробки в нашем городе. Ведь народ опаздывает на работу, народ меньше ходит по магазинам и так далее. Пробки — это же жутко непродуктивно, как не посмотри, недополученные выгоды должны быть огромны каждый день.
Не стоит водить мотороллер без прав на мотоцикл. Штука не менее капризная и опасная.
Комментарий для rmcreative.ru:
Есть мотороллеры, которые сделаны так, чтобы их можно было водить без прав. У них ограниченная мощность.
Ездить на мотороллере зимой по обледенелым улицам нааааамного опаснее, чем на велосипеде. Для велосипедов давно и успешно делается шипованая резина, а вот для скутеров как-то не встречал.
Вроде как Казань один из первых российских городов, где появились полосы для общественного транспорта. Или на вашем маршруте их нет?
Комментарий для http://designnotfound.ru:
Первые же ссылки из «Гугла» как бы говорят нам, что вы ошибаетесь, она-таки существует :) А на велике я, думаю, в гору обледеневшую не въеду нормально, веса не хватит, чтобы прижаться надёжно.
Комментарий для roman.yankovsky.me:
Есть. При таком коллапсе наивно надеяться, что все стоят часами и со злостью смотрят на пустующую автобусную полосу. Даже встречку занимают.
Комментарий для Евгения Степанищева:
А, ну это недоработка ДПС. Этот вопрос решается установкой автоматических камер и штрафами. Будем надеятся, что они исправят это упущение со временем.
Комментарий для roman.yankovsky.me:
Что именно недоработка ДПС? Что встречку занимают? Это, конечно, нехорошо, но ситуация от этого не улучшится.
Комментарий для Евгения Степанищева:
И встречку тоже. Но я о полосе для общественного транспорта говорил. В Москве, в частности, установка камер проблему не решила пока полностью, но, как говорят, количество покататься по полосе для ОТ за короткое время сократилось в 2.5 раза.
На самом деле все те люди, стоящие в пробке на полосе для ОТ, поместились бы в один автобус и прокатились бы в таком случае с ветерком. Но по факту имеем BDSM какой-то.
Комментарий для roman.yankovsky.me:
В Казани целая куча камер, не помогает, Татарстан — один из первых регионов с камерами. Лучше заплатить штрафы, чем ездить в этом адском разбитом транспорте без отопления.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Значит штраф нужно увеличивать, а на вырученные деньги купить новые автобусы :)
Я из Лесного городка добираюсь до центра за 15 минут. Ну с утра наверно побольше будет. Скоро откроют новую дорогу без светофоров до центра :) Так что с нашей стороны все ок, но поездок на квартала боюсь как огня.
Комментарий для roman.yankovsky.me:
У нас уже покупали знаменитые «красные автобусы»: http://newtimes.ru/articles/detail/44450/
Юмор ситуации в том, что сегодня (в пятницу вечером!) я добрался до дома за 20 минут. Пробки на привычном месте не оказалось.
Странно, что не рассмотрен вариант «не ходить на работу вообще», т. е. работать из дома, хотя бы несколько дней в неделю.
Комментарий для stacmv.ya.ru:
Не рассмотрел как совершенно невероятный. Я не представляю как я могу построить свою работу так, чтобы сидеть дома.
Не знаю насколько вероятно ездить на мотоцикле-мотороллере зимой по улицам, но имей ввиду что по-хорошему надо иметь снарягу даже если едешь 5 км:
Идеальный вариант это кордуровая куртка и штаны, которые надеваются поверх обычных штанов (overpants).
При приезде на работу все это снимаешь, собираешься обратно — все надеваешь. Добавляет лишних минут 10 к ежедневном затратам на дорогу.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Да, снарягу я постоянно вижу на тех, кто ездит и понимаю зачем она.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Именно это я и написал.
Можно попробовать такой велосипед: http://www.strida.com/en/products/?method=listing%26sid=1. На нем едешь до метро, потом складываешь в такой чехол: http://www.strida.com/en/products/?method=listing%26sid=3%26aid=126. Получается чуть более гитары в футляре. В метро должны пропустить (в Питере пускают). Конечно не для каждой погоды подойдет, но обычно с наступлением зимы машин становится поменьше.
Опять же, легко умещается в багажнике машины — попал в пробку, взял велик, поцеловал жену и к метро.
Комментарий для Alexey:
Я его видел в «Яндексе». А как на нём зимой-то ездить? Диаметр колеса маленький, а дороги могут вообще не почистить. Велодорожек нет.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Зимой еще не пробовал =)
По дефолту-то там протектор конечно очень летний. Честно говоря, не интересовался на предмет более «агрессивной» резины.
Но на остальные месяцев 9 вопрос можно закрыть ;)