Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Поддержи антитабачный закон!

Попросили опубликовать. Поскольку я поддерживаю эту инициативу, с удовольствием у себя публикую (ниже текст не мой).

Антитабачный закон (10.42КиБ)

Интернет-демократия в действии! Газета «Московский Комсомолец» начала сбор подписей в поддержку законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Законопроект уже поддержали профессор Леонид Рошаль, депутат Госдумы Николай Валуев, врачи-онкологи со всего мира.

Согласно предвыборной программе Владимира Путина, законопроект, собравший 100 000 подписей в Интернете, будет рассмотрен властями. Подписи, собранные на сайте МК, будут переданы в Государственную Думу и Правительство РФ.

При нынешнем уровне потребления табака Россия теряет около 400 000 человек из-за связанных с курением причин ежегодно. Эти смерти можно предотвратить, вводя эффективные меры борьбы с курением. Например, полный запрет курения в общественных и на рабочих местах позволит сократить количество госпитализаций из-за инфарктов на 30% в первые три года после вступления запрета в силу.

По данным Всероссийского опроса взрослого населения об отношении к мерам борьбы с табакокурением, 95% россиян считают курение вредным (72%, включая курильщиков, говорят, что это очень вредно). 80% населения страны поддерживают национальную политику борьбы с табачной эпидемией. В том числе за запрет на рекламу табачных изделий высказались 86% опрошенных, за финансирование программ профилактики потребления табака выступают 85%. Более действенные предупреждения на пачках сигарет нужны 81% россиян. Полный запрет на курение в общественных местах и на рабочих местах, включая рестораны и бары, поддерживают 82% жителей страны.

Поддержи антитабачный законопроект Минздрава! Поставь свою подпись на сайте «МК» и расскажи об этой акции друзьям!

42 комментария
Александр Симонов 2012

А сколько человек Россия теряет по причинам, связанным с алкоголизмом?
Курильщик, накурившись сигарет, не становится опасным для общества. В отличие от.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для Александр Симонов:

Ок. Это же не значит, что с курением бороться не надо, не так ли?

Илья Ермолов 2012

Комментарий для Александр Симонов:

Тем не менее многие (и я в том числе) ненавижу, когда курят в общественных местах — кафе, парки, улицы.

Bagir 2012

Интересно, а какого хера они в robots.txt не прописали запрет на индексирование этих данных? По мне так не очень хорошо позволять роботам индексировать списки состоящие из ФИО!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для Bagir:

Ну, И██к, это же тебя не идентифицирует. Видишь, я даже твоё имя замазал.

Евгений 2012

Поддержал

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2012

Интересно, а если 100 тыс курящих в России найдется?
Закон о равноправии зависимых — звучит, правда?

Волька 2012

Еще бы уборку улиц за счет табачных компаний устроить, везде окурки валяются. Если ведешь себя как свинья, то и плати за это, или кури электронные сигареты без такой пошлины.

beliy.pro 2012

Комментарий для Волька:

Волька, а у вас песика нету? Или там кошечки? Или там ребенка? Или колонок С90?

ul.tvoridob.ro 2012

Они бы для начала решили проблемы разрушенных дорог, ворюг-чиновников и прочие (гораздо более актуальные) проблемы.

beliy.pro 2012

Комментарий для ul.tvoridob.ro:

Не-не-не! Это несущественные проблемы... вот курение в общественных местах — это то единственное, что стоит на пути к светлому будущему!!!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для beliy.pro:

Да конечно, бороться же можно только с одной проблемой за раз. Как всем скопом навалимся всеми нашими миллиардами населения, а потом к следующей перейдём.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для ul.tvoridob.ro:

«Они» — это кто?

Почему бы им не заняться проблемой курения, а вам — проблемой дорог, например? А beliy.pro, вот, ещё какую-то проблему выберет? И, вместо того, чтобы сидеть, поплёвывать в бложиках, глядишь, одновременно решим несколько проблем.

Роман 2012

Комментарий для Александр Симонов:

Почему я должен дышать дымом просто идя по улице? ни одна дорога до работы/дома не обходится без того, чтоб какой нибудь мудак не пыхнул в мне в лицо своей вонючей цыбаркой. Пусть курят у себя дома или в отведённых для этого местах, я считаю.

Роман 2012

Комментарий для ul.tvoridob.ro:

одно не исключает другого. или вы хотите сказать, что пока будут хреновые дороги и воры — ничем другим заниматься не стоит?

Михаил Яковис (yakovis.com) 2012

Курильщики платят довольно много денег. В виде акцизов на сигареты. Я бы легче согласился с концепцией «не курить в общественных местах», если бы эти деньги как-то направлялись на выделение в этих общественных местах удобных зон для курения.

Если бы, вместо того, чтобы полностью запрещать курение в кафе, кафе разрешали оборудовать отдельные помещения и приходили с проверкой качества вентиляции в этих помещениях.

Ничего этого не происходит, конечно.

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Сначала нужно сделать так, чтобы не становилось больше курящих, а не отбирать соски у тех кто уже на них подсел. Если посмотреть любой сериал да и половину фильмов что мы видим? Крутой дядька с сигаретой и бутылкой пива. Это тот самый герой нашего времени, которого мы воспитываем в наших детях.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для orcinus.ru:

Ну, то есть что делает «МК» — неправильно?

beliy.pro 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

Да и так понятно, что это PR... даже блоггеры повелись, ведь «Путин разрешил».
Теперь МК — не желтая газетенка, а вестник современной и здоровой жизни в обществе.

Роман, а у тебя собака есть?

Igor M Podlesny (poige.livejournal.com) 2012

по-доброму так — И сделать платной обязательную мед. страховку для тех, кто находясь в инфантильном состоянии сознания, повышает свои шансы на преждевременный напряг мед. учереждений. :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для beliy.pro:

Да и так понятно, что это PR… даже блоггеры повелись, ведь «Путин разрешил»

«Повелись», ага. Зайдите-ка вот сюда: http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%2B%7C%2B%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2B%7C%2B%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2B%7C%2B%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%26ft=blog%2Ccomments%2Cmicro%26author=bolknote.ru%26holdres=mark

funk_rabbit (funk-rabbit.livejournal.com) 2012

Курильщик, накурившись сигарет, не становится опасным для общества.

Некультурный курильщик курящий в общественных местах, опасен для астматиков и других людей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, а так же доставляет дискомфорт всем некурящим в этот момент окружающим, включая других непокуривших курильщиков.

депутат Госдумы Николай Валуев

А кто это?

Курильщики платят довольно много денег.

Это их личные проблемы. Я свою решил, бросив.

Сначала нужно сделать так, чтобы не становилось больше курящих, а не отбирать соски у тех кто уже на них подсел.

Курить начинают видя курящих вокруг. Будет запрет — будет меньше свежеприбывших. Вначале действие, затем результат, наоборот не бывает в этой стране.

Крутой дядька с сигаретой и бутылкой пива. Это тот самый герой нашего времени, которого мы воспитываем в наших детях.

По телеку переодически еще наркоманов показывают и постоянно — убийства. Полюбому каждый подросток будет убивать из-за того что увидел в телеке, правда? Вы его так воспитываете?

Вообще не понял откуда берутся такие большие проценты против курения у МК. Они мне даже льстят, главное что бы они хоть чем-то были аргументированы и не пошли в минус запрету курения.
Большинство курильшиков против запрета аргументируют тем, что места для них не оборудуются. Да и не будут они оборудоваться пока запрета не будет — никто не станет в этой стране ничего делать заранее если ему за это не будет светить что-то серьезное. Это проблема курильщиков, так же как проблема инвалидов колясочников что нормальных пандусов мало — вон в последнее время их увеличилось на порядок, добиваются же. Велодорожки стали делать прикиньте? Я специально ездил на заезды с требованием дорожек велосипедистам. Мало их еще правда, не всегда продуманы, но уже есть маленький прицендент! А чего добились вы?

beliy.pro 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

Судя по подписям, на это дело повелось больше 2000 человек. Кто из них читал законопроект? Вдруг по этому законопроекту нас разрешат отстреливать? Ну или принудительно лечить? Спасибо за вашу заботу, бездумный народ!!!

Евгений, вот скажи честно — ты законопроект прочитал? Или просто на шару — авось это за что-то хорошее?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для beliy.pro:

Я его прочитал где-то весной ещё. Кажется, там ничего не поменялось.

zg (zg.livejournal.com) 2012

нужна возможность симметричного ответа некурящих курящим. тогда вопрос решиться сам собой.

Sergey Gladilin (gladilin.livejournal.com) 2012

Эээ, а где законопроект-то читать?

SiMM (mr-simm.livejournal.com) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я его прочитал где-то весной ещё. Кажется, там ничего не поменялось.

Абсолютно не сторонник курения — но, ИМХО, это свинство — собирать подписи незнамо за что — МК мог бы и ссылку на этот непоменявшийся с весны закон привести — не все ж его читали.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для gladilin.livejournal.com:

Эээ, а где законопроект-то читать?

В Гугле.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для mr-simm.livejournal.com:

это свинство — собирать подписи незнамо за что — МК мог бы и ссылку на этот непоменявшийся с весны закон привести — не все ж его читали.

Поддерживаю.

Скатова 2012

СПАСИБО, ЖЕНЯ!

Скатова 2012

Законопроект поменялся, кстати. Ссылки на последнюю версию законопроекта нет по простой причине — он не опубликован, находится в стадии согласования. Сейчас в нем содержится полный запрет курения в общественных местах и на рабочих местах, запрет на открытую выкладку табака в магазинах и полный запрет рекламы и продвижения табака. Про-табачные ведомства торгуются, как на рынке.

Собственно, поэтому мы собираем подписи под несколько конкретных вещей, указанных в обращении:

  1. Что законопроект должен содержать ряд мер
  2. Что он должен быть принят в редакции Минздрава.
Oleg 2012

Интересно, если курильщик курит сознательно и бросать не хочет, зачем обществу бороться с его привычкой?
Ладно еще курить в скоплении людей — тут бороться нужно.
Ну а в целом? Стоит себе в сторонке, никого не трогает, курит. Кому он мешает?

Лично мне больше мешают мамаши с детьми в общественном транспорте, чем сферический курильщик, убивающий моё здоровье.

zg (zg.livejournal.com) 2012

Комментарий для Oleg:

Стоит себе в сторонке, никого не трогает, курит.

насколько в сторонке?

мне больше мешают мамаши с детьми в общественном транспорте

чем?

funk_rabbit (funk-rabbit.livejournal.com) 2012

Комментарий для Oleg:

Интересно, если курильщик курит сознательно и бросать не хочет, зачем обществу бороться с его привычкой?

Никто не борится с его привычкой, всем на нее наплевать. Даже врачи до появления серьезных необратимых изменений в организме только порекомендуют бросить.

Ладно еще курить в скоплении людей — тут бороться нужно.

С этим и борятся.

Ну а в целом? Стоит себе в сторонке, никого не трогает, курит. Кому он мешает?

Стоит в сторонке для курящих. Никому не мешает.

funk_rabbit (funk-rabbit.livejournal.com) 2012

Комментарий для mr-simm.livejournal.com:

Абсолютно не сторонник курения — но, ИМХО, это свинство — собирать подписи незнамо за что — МК мог бы и ссылку на этот непоменявшийся с весны закон привести — не все ж его читали.

Поддерживаю. Сссылку можно было привести, не развалились бы.

Павел Власов 2012

Подписал, хотя 100 000 набрать — какое-то издевательство со стороны ВВП. Очередное, то есть.

Роман Янковский (roman.yankovsky.me) 2012

Оставлю это тут, надеюсь, Евгений не против

http://roman.yankovsky.me/?p=183

Fatfox 2012

Сколько быдло у вас, Евгений, в комментариях пальцы сшибает. Про «мамаш» пишут. Конечно же ваши жены, неуважаемое быдло, с детьми не ездят нигде и никому не мешают.

Вообще по отношению человека к общественной борьбе с вредными привычками можно понять, что он из себя представляет.

Это все те люди, которые вместо того, чтобы начать с себя, тычут «а ты че сделал, мля, чтоб меня тут учить», выдыхая сигаретный вонизм из зубов вперемешку с дешевой крепкой Охотой.

Вместо решения хотя бы одной проблемы такие люди прикрываются наличием других проблем, перетягивают одеяло вопросами о собачках (хотя и псин пора запретить выгуливать тоже, отвести для этого специальные места) и т. д.

Вместо того, чтобы перестать быть вонючими *удаками, курящими восстановленные смеси, гордо именуемые «табаком».

P.S. стаж курения 12,5 лет по 1,5—2 пачки синего Палмала в день. Бросил 4 года назад.

VolCh 2012

Комментарий для Fatfox:

Я просто не вижу причин для начинания с себя борьбы с вредными привычками (выдохнул сигаретный дым, запил Балтикой-7 — дорогая среди Балтик). Начнётся действительно борьба с курением такая, что кроме как дома покурить толком негде будет, скорее всего брошу, найдя какой-нибудь другой заменитель чтобы заполнить психологическую дыру или просто буду меньше с людьми общаться, зрение быстрее посажу, больше необдуманных поступков буду совершать и т. п.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для VolCh:

Это вы так угрожаете что ли? :) Курите там, где никому не мешаете, делов-то.

Майя 2012

Почему некурящие люди должны страдать из-за удовольствия курящих?
Ну хорошо,я не могу пойти в увеселительные заведения. Но ведь я не могу идти по улице, зайти в больницу, ехать в общественном транспорте, зайти в кафе, и даже находиться дома из-за курящих соседей.
Сейчас курят везде и всегда!
А та агрессия,которая появляется у курящего человека, на просьбу не курить, наталкивает на определённые мысли Ведь такая же реакция наблюдается у алкоголиков и наркоманов.
У меня астма, а я сч ней даже в больницу лечь не могу, т. к.там «лечатся» курящие люди.
Моя жизнь превратилась в ад.
Вы идёте на поводу своей привычки, а я сижу на сильных препаратах,не могу дышать и моя жизнь превратилась в ад.
Я не злой человек, но иногда хочется от всей души пожелать каждому курящему человеку по близкому родственнику с астмой на курево.

ul.tvoridob.ro 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

«Они» — это кто?

Авторы подобных законов, из контекста вроде все понятно.

Почему бы им не заняться проблемой курения, а вам — проблемой дорог, например?

А почему я должен решать проблемы вместо тех людей, которых выбрали и за это еще и деньги платят? Если не хотят — то пусть отказываются, желающие найдутся. Я конечно решаю локальные проблемы (вкрутить лампочку в подъезде, подобрать и выбросить валябщийся мусор и т. д.), но все остальное — не моя обязанность.